Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2009 года Дело N А60-7330/2009-С3


[Учитывая что, истцом не доказано наличие дополнительного пробега порожних вагонов, а также их принадлежность истцу, в связи с этим требование о компенсации стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку, не подлежит удовлетворению]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2009 года

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2009 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по иску

по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Филиал "Свердловская железная дорога" Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ОАО "РЖД" Филиал "Свердловская железная дорога" Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания)

к Обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез")

о взыскании денежных средств в сумме 13 762 руб. 06 коп.

при участии в судебном заседании:

от истца: не явился - извещен надлежащим образом;

от ответчика: В.В. Пастухова - представитель по доверенности N 3847 от 25.12.2008 г., Н.В. Черемухина - представитель по доверенности N 740 от 30.03.2009 г.

Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежащим образом уведомленного истца о времени и месте проведения судебного заседания.

Ответчику процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ОАО "РЖД" Филиал "Свердловская железная дорога" Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" суммы 13 762 руб. 06 коп., составляющей задолженность за оказанные по договору N5987 (1352/2008) от 25.12.2007 г. транспортные услуги.

Истец, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, явку представителя в арбитражный суд не обеспечил, заявив ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью участия в деле полномочного представителя.

В соответствии со ст. 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить рассмотрение дела, если признает причины неявки лица, участвующего в деле, уважительными и если дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.

Арбитражный суд не находит причины неявки уважительными, поскольку филиал ОАО "РЖД" Филиал "Свердловская железная дорога" Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, являясь юридическим лицом, имеет возможность направить в судебное заседание другого полномочного представителя, более того у суда имеются доказательства надлежащего уведомления истца о времени и месте судебного заседания.

При таких обстоятельствах, основания для отложения рассмотрения судебного заседания отсутствуют и ходатайство истца об отложении судебного разбирательства подлежит отклонению.

Ответчик исковые требования отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, в судебном заседании указал на то, что дополнительных затрат в связи с исполнением срочной заявки истец не понес.

Рассмотрев и исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя ответчика, арбитражный суд установил:

что 25.12.2007 г. между истцом и ответчиком был заключен договор на оказание услуг по свободным (договорным) ценам N 5987 (1352/2008) сроком с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г., по условиям которого истец на основании заявки ответчика обязался оказывать услуги согласно приложению N 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора, а ответчик - принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно Методике определения ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2005 г. N 119Р (в редакции от 04.08.2008 г. N 1646р) за принятие и выполнение заявок на перевозку грузов ранее сроков, установленных Уставом и Правилами перевозок железнодорожным транспортом, с грузоотправителя взимается двухставочный договорной сбор, который состоит из ставки за организацию досрочного отправления грузов в размере 1015,65 руб. за одну отправку независимо от принадлежности вагонов и их количества к отправке, и из ставки за подсылку порожних вагонов принадлежности ОАО "РЖД" с соседних станций в размере 1666,11 руб. за каждый вагон в составе отправки.

Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, ОАО "РЖД" Филиал "Свердловская железная дорога" Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания утверждает, что за февраль 2008 г. по заявкам N 13279637, 13321217, 13296803, 13321132, 13319987 за подсылку вагонов N 22950810, 24611642, 24142663, 24221319, 22035141, 22192314, 24524019 ответчиком не оплачен сбор за подсылку порожних вагонов с соседних станций в размере 11 662 руб. 77 коп. (без учета НДС).

Направленная в адрес ответчика претензия от 04.03.2008 г., отклонена последним на основании отсутствия в пересылочных документах сведения о нарушении нормальной схемы подачи порожних вагонов и дополнительном пробеге.

По своей правовой природе договор на оказание услуг по свободным (договорным) ценам N 5987 (1352/2008) от 25.12.2007 г. является договором возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В п. 2 Приложения N 1 к договору на оказание услуг по свободным (договорным) ценам N 5987 (1352/2008) от 25.12.2007 г. сторонами согласовано оказание истцом услуги по принятию и выполнению заявок на перевозку грузов ранее сроков, установленных Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. За оказание услуги предусмотрен двухставочный договорной сбор.

Согласно Методики определения ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2005 г. N 119Р (в редакции от 04.08.2008 г. N 1646р) ставка договорного сбора устанавливается исходя из дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов и стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку. При этом стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку, учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию.

Таким образом, услуга по принятию и выполнению заявок на перевозку грузов ранее сроков, установленных Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом состоит из двух частей: 1) самой услуги - организации досрочного отправления грузов и 2) компенсации стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку.

Первая часть - услуга не является предметом настоящего спора. Вторая часть подлежит компенсации только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию.

В силу п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из имеющихся в материалах дела пересылочных накладных, учетных карточек и заявок ответчика следует изменение маршрута порожних вагонов. Однако установить наличие дополнительного пробега порожних вагонов до станции "Осенцы" не представляется возможным. Кроме того, из материалов дела не следует принадлежность спорных вагонов ОАО "РЖД".

Согласно п. 2 Временного порядка представления в автоматизированном режиме отдельных показателей отчетности формы до-24 "О работе сортировочных станций", утв.распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2008 г. N 1028р, первоисточниками для пономерного учета грузовых вагонов служат:

- натурный лист поезда формы ДУ-1, на основании которого подготавливаются сообщения: телеграмма - натурный лист - сообщение 02, о прицепке и отцепке вагонов - сообщение 09, об изменении индекса поезда - сообщение 209;

- журнал движения поездов формы ДУ-3, на основании которого подготавливаются поездные сообщения: о прибытии поезда на станцию - сообщение 201, об отправлении поезда со станции - сообщение 200;

- транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27 и ее аналоги, на основании которых подготавливаются сообщения 410 о погруженных вагонах на станции и сообщение 406 о переадресовке и перегрузе вагонов;

- вагонный лист на контейнерные отправки формы ГУ-38в ВЦ, на основании которого подготавливаются сообщения 421 о погрузке контейнеров в вагон;

- вагонные листы форм ГУ-38а ВЦ, ГУ-38б ВЦ, ГУ-38в ВЦ и ГУ-38г ВЦ на выгруженные вагоны, на основании которых подготавливаются сообщения о выгрузке - сообщение 242 и сообщение 422 (о выгрузке контейнеров из вагона);

- акт об отстановке/изъятии вагонов резерва и запаса формы ДУ-6М, на основании которого подготавливается сообщение 1359;

- уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М, на основании которого подготавливается сообщение 1353;

- уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, на основании которого подготавливается сообщение 1354;

- памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ, на основании которой подготавливаются сообщения 1397.

В соответствии с. п. 16.23.-16.24. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Министром путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, на все грузовые и грузопассажирские поезда на станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдаются натурный лист установленной МПС России формы и перевозочные документы в запечатанном виде. Не допускается отправлять поезда, в составе которых имеются вагоны без перевозочных документов. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, а при необходимости и другие данные, характеризующие состав поезда, дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции, на которую отправлен поезд, и поездному диспетчеру. Кроме того, дежурный по станции должен обеспечить передачу необходимых данных о поезде в автоматизированную систему управления.

Согласно пп. 4.3., 9.1. Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утв.Приказом МПС России от 18.06.2003 N 39, при переадресовке груза по первоначальным перевозочным документам зачеркиваются (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) наименование станции назначения и ее код, грузополучатель и его код в оригинале накладной и дорожной ведомости и указываются новые данные и их коды в соответствии с распоряжением о переадресовке. Исправления заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки. Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком в пути следования в случаях разъединения груза и перевозочных документов при досылке груза на станцию назначения, а также разъединения части груза от основной отправки.

Указанные выше документы, которые должны были составляться при удовлетворении заявки ответчика, истцом не представлены. Между тем, в определении суда от 06.04.2009 г. судом предложено истцу представить доказательства несения затрат в связи с исполнением срочной заявки.

Учитывая изложенное, истцом не доказано наличие дополнительного пробега порожних вагонов, а также их принадлежность истцу. В связи с этим требование о компенсации стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку, не подлежит удовлетворению.

Расходы по госпошлине относятся на истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд   решил:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка