• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 4 сентября 2009 года Дело N А60-21321/2009-С12


[Оснований для удовлетворения исковых требований о признании за обществом преимущественного права на возмездное приобретение нежилого помещения, являющегося муниципальным нежилым фондом города Екатеринбурга, не имеется]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2009 года

Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2009 года

Рассмотрел в судебном заседании дело

по иску общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Сосновый бор"

к Администрации города Екатеринбурга Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом

о признании преимущественного права на возмездное приобретение нежилого помещения,

при участии в судебном заседании

от истца: не явился, извещен надлежаще,

от ответчика: Захарова С.А., доверенность N2 от 11.01.2009г., удовтоверение личности.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании за обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Сосновый Бор" преимущественного права на возмездное приобретение нежилого помещения: 1 этаж (помещения N1-19), 2 этаж (помещения N1-15), подвал (помещения N1-27), общей площадью 951 кв.м., в том числе площадью подвала 297,1 кв.м., расположенного в г.Екатеринбурге, по ул.Алтайская д.64 литер А, являющегося муниципальным нежилым фондом города Екатеринбурга.

Ответчик требования истца отклонил в полном объеме, по мотивам, изложенным в отзыве.

Истец ни в предварительное судебное заседание, ни в настоящее судебного заседания не явился, заявленные требования не поддержал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав ответчика, арбитражный суд установил:

Как следует из материалов дела, между истцом (далее - арендатор) и ответчиком (далее - арендодатель) 01 октября 1998г. заключен договор аренды объекта муниципального фонда города Екатеринбурга (в редакции дополнительных соглашений от 29.12.2007г., дополнительного соглашения от 13.02.2008г.) (далее - договор), в соответствии с условиями которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду объект муниципального нежилого фонда, расположенный по адресу г.Екатеринбург ул.Алтайская, д.64 литер А.

В соответствии с дополнительным соглашением от 13.02.2008г. площадь арендуемого помещения составляет: 1этаж/помещение N1-19/, 2этаж/помещения N1-15/ подвал/помещения N1-27/-951кв.м., из них 297кв.м. площадь подвала.

Дополнительным соглашением от 29.12.2007г. срок действия данного договора продлен до 31.12.2010г.

03 марта 2009г. истец обратился в администрацию г.Екатеринбурга с заявлением о приобретении арендованного недвижимого имущества в собственность.

Решением комитета, оформленным письмом от 06 апреля 2009г. N02.12-3738 "Об отказе в приватизации арендованного помещения по ул.Алтайская, 64. лит А", заявителю отказано в реализации преимущественного права на приобретение вышеуказанного имущества в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по внесению арендной платы за пользование имуществом.

Не согласившись с принятым решением, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно положениям статей 4, 10 и 14 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества, порядок планирования приватизации и порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, регулируются нормами Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон N 159-ФЗ).

В силу статьи 3 указанного Закона (в редакции, действующей на момент подачи обществом заявления о реализации преимущественного права) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, если арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Пунктами 2, 3 и 4 статьи 9 Закона N 159-ФЗ установлено, что субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий этим требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденные перечни государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении заявления уполномоченные органы обязаны обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

В случае, если заявитель не соответствует установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона N209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) (в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Вместе с тем в материалы дела истцом не представлено доказательств того, что он относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку соответствует вышеуказанным критериям.

Так, отсутствуют сведения о среднесписочной численности работников общества, о выручке от реализации товаров (работ, услуг), о балансовой стоимости активов общества.

Далее, из материалов дела следует, что объект муниципального нежилого фонда, расположенный по адресу г.Екатеринбург ул.Алтайская, д.64 литер А, находится в пользовании арендатора более трехлетнего срока; площадь арендуемого имущества не превышает установленные Законом Свердловской области от 19.12.2008 г. N 134-ОЗ для целей выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства предельные значения площади арендуемого имущества, спор между сторонами по данному вопросу отсутствует.

Отказ заявителю в выкупе арендуемого помещения связан с фактами просрочки уплаты арендных платежей за период 01.01.2006 г. по 31.12.2008 г., что, по мнению ЕКУГИ, свидетельствует о ненадлежащем перечислении платы за аренду имущества. При этом комитет ссылается на расчет задолженности по арендной плате за указанный период, согласно которому сумма пеней по договору в связи с несвоевременной уплатой арендных платежей составила 369543 руб. 99 коп. и на момент обращения общества с заявлением данная сумма не уплачена.

Учитывая, что необходимым условием для реализации преимущественного права на получение арендуемого помещения является надлежащее перечисление арендной платы непрерывно в течение трех и более лет, довод заявителя о том, что просрочки платежей были незначительными судом отклоняется, поскольку из представленного ответчиком расчета задолженности следует, что арендатор систематически нарушал предусмотренные договором сроки внесения арендной платы. Помимо этого, истцом в исковом заявлении так же указано, что арендные платежи вносились несвоевременно и не в полном объеме.

В связи с этим отказ комитета в признании за обществом преимущественного права полностью соответствует действующему на момент вынесении этого решения законодательству.

Кроме того, объект муниципального нежилого фонда, расположенный по адресу г.Екатеринбург ул.Алтайская, д.64 литер А, в соответствии с постановлением главы Екатеринбурга от 04.03.2009г. N521 включен в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Включение объекта в данный перечень является препятствием для реализации преимущественного права.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения исковых требований о признании за обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Сосновый Бор" преимущественного права на возмездное приобретение нежилого помещения: 1 этаж (помещения N1-19), 2 этаж (помещения N1-15), подвал (помещения N1-27), общей площадью 951 кв.м., в том числе площадью подвала 297,1 кв.м., расположенного в г.Екатеринбурге, по ул.Алтайская д.64 литер А, являющегося муниципальным нежилым фондом города Екатеринбурга, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований отказать

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-21321/2009-С12
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 04 сентября 2009

Поиск в тексте