АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 10 марта 2010 года Дело N А60-5729/2010-С6


[Решением суда иск о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению]

(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2010 года

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2010 года

Рассмотрел в судебном заседании 09.03.2010г.-10.03.2010г. дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области

к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: А.А.Никифорова, ведущий специалист-эксперт отдела правовой и кадровой работы, доверенность N 4 от 11.01.2010г., удостоверение;

от заинтересованного лица: А.М.Колегов, представитель по доверенности N 66 В 174538 от 27.01.2010г., паспорт;

Представителям участвующих в деле лиц разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не поступило.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа в размере 40000 рублей, ссылаясь на повторное совершение однородного административного правонарушения. При этом заявитель считает, что предприятием не было принято необходимых и достаточных мер для соблюдения лицензионных условий.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности отказать, ссылаясь на недоказанность факта невыдачи квитанций при приеме заказной корреспонденции, допущенные контролирующим органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 10.03.2010г. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей обеих сторон.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области в соответствии с приказом от 21.12.2009г. N 03-01/660 при проведении в период с 14.01.2010 по 18.01.2010 проверки порядка применения франкировальной машины ПП 13236 владельцем - государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга было обнаружено, что федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" допускается нарушение лицензионных условий, а именно: при оформлении партионного приема выписывается одна квитанция на все почтовые отправления, указанные в списке ф.103. Данное обстоятельство послужило основанием для вывода об оказании заинтересованным лицом услуг почтовой связи с нарушением пунктов 4, 14 условий лицензии N 25577 на вид услуг "Услуги почтовой связи", п.п. "б" п.12, п.32, п.п. "в" п.47 "Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п.3.8, 7.2 "Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений", введенного в действие с 01.10.2001г. N ДПС-2/2457.

Факт правонарушения зафиксирован в протоколе от 26.01.2010г. N 3/24 об административном правонарушении, при составлении протокола представителем ФГУП "Почта России" даны объяснения.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в арбитражный суд.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ФГУП "Почта России" на основании лицензии N 25577 сроком действия до 11.04.2013 осуществляет оказание услуг почтовой связи.

Согласно лицензионным требованиям (п.4, 14 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577) лицензиат обязан оказывать услуги почтовой связи в соответствии с Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи.

Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п.п. "в" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 и ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" оператор почтовой связи обязан обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Согласно п.п. "б" пункта 12 Правил оказания услуг почтовой связи, регистрируемые почтовые отправления (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) - это почтовые отправления, принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).

Пункт 3.8 "Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" устанавливает, что оператор связи обязан получить с отправителя плату или документ, подтверждающий факт оплаты услуг почтовой связи, выдать отправителю квитанцию: в немеханизированном ОПС - квитанцию формы 1, в механизированном ОПС - оформленную на ПКТ (ККМ).

Согласно пункту 7.2 "Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" при оформлении партионного приема выписывается одна квитанция на все почтовые отправления, указанные в списке ф.103.

В ходе проверки установлено, что объектом почтовой связи "Екатеринбург 620075" Екатеринбургского почтамта УФПС Свердловской области отправителю - владельцу франкировальной машины государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга при приеме регистрируемой (заказной) письменной корреспонденции, оплаченной в соответствии с действующими тарифами на услуги почтовой связи оттисками государственных знаков почтовой оплаты, наносимых франкировальными машинами, не выдаются квитанции, заказная письменная корреспонденция (3 отправления) сдана по списку ф.103 в ОПС "Екатеринбург 620075" - 31.12.2009, квитанция не оформлена, заказная письменная корреспонденция (7 отправлений) сдана по списку ф.103 в ОПС "Екатеринбург 620075" - 12.01.2010, квитанция не оформлена, заказная письменная корреспонденция (30 отправлений) сдана по списку ф.103 в ОПС "Екатеринбург 620075" - 13.01.2010, квитанция не оформлена, заказная письменная корреспонденция (10 отправлений) сдана по списку ф.103 в ОПС "Екатеринбург 620075" - 15.01.2010, квитанция не оформлена.

Данное обстоятельство отражено в протоколе от 26.01.2010г. N 3/24 об административном правонарушении и подтверждено объяснениями, полученными при составлении протокола от представителя ФГУП "Почта России" Ярцева В.И., из которых следует, что при не выдаче квитанций руководствовались Инструкцией, утвержденной ФГУП "Почта России". Кроме того, факт не выдачи квитанций почтовым отделением 620075 с июля 2009г. подтверждается письмом государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга от 18.01.2010г. N 34/232-01 о невозможности представления затребованных к проверке квитанций к спискам ф.103 в связи с тем, что с июля 2009 года они не выписываются почтовым отделением. В судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что с 01 января 2010г. квитанции почтовыми отделениями стали оформляться, что также свидетельствует о том, что до 01.01.2010 квитанции не оформлялись.

При таких обстоятельствах вывод контролирующего органа о нарушении ФГУП "Почта России" лицензионных условий (п.4, 14 лицензии N 25577) следует признать подтвержденным и обоснованным.

Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Не обеспечение надлежащего контроля в части организации работы со стороны руководства юридического лица свидетельствует о наличии вины юридического лица. Оснований полагать, что нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется. Таким образом, в действиях заинтересованного лица имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем соблюден.

Нарушение срока составления протокола, установленного ст.28.5 КоАП РФ, (нарушение обнаружено 18.01.2010, протокол составлен 26.01.2010) не является существенным процессуальным нарушением, влекущим отказ в привлечении к административной ответственности.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку ненадлежащее оформление почтовых отправлений может привести к нарушению прав отправителей и иметь для них неблагоприятные последствия в связи с невыдачей им документов, подтверждающих расходы на оказанные почтовые услуги.

Ссылка на то, что проверка проводилась в отношении иного юридического лица, не принята судом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, т.е. с момента составления 26.01.2010 протокола N 3/24 дело об административном правонарушении в отношении заинтересованного лица является возбужденным.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.1 ст.28.1 КоАП РФ). Поскольку в ходе проверки Управления Пенсионного фонда РФ в Чкаловском районе г. Екатеринбурга заявителем были установлены факты, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, у него имелись основания для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как установлено в судебном заседании, решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2009г. по делу N А60-52155/2009-С6, вступившим в законную силу, ФГУП "Почта России" было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Учитывая, что ФГУП "Почта России" повторно совершено однородное административное правонарушение, срок назначения наказания по которому не истек, суд учитывает данное обстоятельство в качестве отягчающего ответственность и привлекает ФГУП "Почта России" к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Заявление Управления Роскомнадзора по Свердловской области удовлетворить.

Привлечь ФГУП "Почта России" (юридический адрес: г.Москва, Варшавское шоссе, д.37, ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роскомнадзора по Свердловской области)

БИК N 046577001, Счет N 40101810500000010010

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург,

ИНН 6659107821, КПП 665901001, КБК 09611690040040000140,

ОКАТО 65401000000

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.



      Судьи
      ...




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка