• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 года Дело N А60-11177/2010-С8


[Решением суда иск о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению]

(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2010 года

Рассмотрел дело NА60-11177/2010-С 8 по заявлению

инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "Альфакон"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: М.В.Никитин, представитель по доверенности от 07.04.2010, А.А.Якупов, представитель по доверенность от 31.03.2010,

от заинтересованного лица: представители в судебное заседание не явились.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела подлинных материалов административного дела. Ходатайство удовлетворено.

Других ходатайств и заявлений не поступило.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфакон" к административной ответственности ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Заинтересованное лицо отзыв относительно заявленного трнебования не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

На основании поручения от 09.03.2010 N1 инспекцией Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга совместно с прокуратурой Кировского района г.Екатеринбурга 09.03.2010 проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Альфакон" требований Федерального закона N244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в лотерейном клубе, расположенном по адресу: г.Екатеринбург, ул.Малышева, д. 142.

В ходе проверки установлено, что в указанном лотерейном клубе заинтересованным лицом под видом проведения всероссийской негосударственной стимулирующей лотереи "Поймай удачу", организатором которой является открытое акционерное общество "СпортБет", осуществлялась предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов в количестве 50 штук без соответствующей лицензии в игорном заведении, открытом вне игровой зоны.

По итогам проверки заявителем составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.03.2010, протоколы изъятия вещей и документов от 09.03.2010 N1 и N2, вынесено определение от 10.03.2010 N1 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования заявителем в отношении заинтересованного лица составлен протокол от 25.03.2010 N2/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п.п. 77 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежала деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования.

Подпункт 77 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утратил силу с 30 июня 2009 года, а после 01.07.2009 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только в игорных зонах на основании специального разрешения (Федеральный закон от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N244-ФЗ).

На основании п.п. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

В статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников; игорная зона - часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (п.п. 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ).

В ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: первое - осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе - осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах. Факт осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон от 11.11.2003 N138-ФЗ) определено, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В силу подп. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Пунктом 8 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ установлено, что проведением лотереи является осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Как следует из документов, представленных в материалы дела (протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.03.2010, протокола от 25.03.2010 N2/1 об административном правонарушении, объяснений), заинтересованное лицо под видом проведения всероссийской негосударственной стимулирующей лотереи "Поймай удачу" осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в лотерейном клубе с использованием игровых автоматов в количестве 50 штук без соответствующей лицензии.

Проверкой установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью "Альфакон" и организатором лотереи "Поймай удачу" обществом с ограниченной ответственностью "СпортБет" заключен договор проведения стимулирующей лотереи от 10.11.2009 N87/11/09, в п. 1.4 которого указано, что основанием для проведения лотереи является лицензия от 06.04.2009 N1, выданная ФНС России.

Однако лицензия от 06.04.2009 N1 выдана юридическому лицу с иной организационно-правовой формой - открытому акционерному обществу "СпортБет" и дает право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Данный лицензируемый вид деятельности не имеет отношения к деятельности, связанной как с проведением стимулирующей лотереи, так и к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр.

Из объяснения консультанта Л.Ф.Бубенщиковой от 09.03.2010 следует, что заинтересованное лицо осуществляет деятельность по проведению стимулирующей лотереи с использованием лотерейного оборудования. После внесения денежной суммы от игрока, консультант активирует баланс на электронном оборудовании в сумме, уплаченной игроком, затем посетитель самостоятельно осуществляет розыгрыш.

Из объяснения игрока заведения И.Л. Хомякова от 09.03.2010 следует, что он посещает лотерейный клуб с целью выигрыша денежных средств. Каких-либо документов, подтверждающих право на участие в лотерее (лотерейных билетов, жетонов) игрокам не выдается. Розыгрыш призового фонда заключается в совпадении знаков, символов, отображаемых на экране оборудования, после чего в случае выигрыша оператором участнику игры из кассы выдается выигрыш.

Таким образом, клиент самостоятельно определяет денежную сумму, подлежащую внесению в автомат. Введение в автомат кредитной суммы осуществляется консультантом игрового зала, после чего определение выигрышной комбинации символов и размера выигрыша не зависит от работников общества. Клиент заведения после зачисления кредитной суммы лично путем неоднократного нажатия клавиш управления может фиксировать определенные комбинации, тем самым, определяя свои призовые очки.

Сумма выигрыша определяется устройством, находящимся внутри игрового автомата. Выигрыш участнику игры выдается оператором зала по окончанию игры.

Следовательно, рассматриваемая деятельность заинтересованного лица не является деятельностью по проведению стимулирующей лотереи, она не отвечает признакам лотереи, поименованным в Федеральном законе от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях", деятельность организована по принципу азартной игры.

Поскольку осуществление указанной деятельности проводится заинтересованным лицом в отсутствие специального разрешения, в действиях заинтересованного лица содержится состав правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения заинтересованным лицом указанного правонарушения подтверждается материалами дела.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфакон" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

В процессе производства по делу об административном правонарушении произведено изъятие электронных устройств от игрового оборудования (плат) в количестве 50 штук, являющихся предметом совершения административного правонарушения, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 09.03.2010 N2.

При назначении наказания суд учитывает то, что заявителем при производстве по делу об административном правонарушении не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах нижней границы санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 40000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Альфакон" (ИНН 6673133460, место нахождения: 620137, г.Екатеринбург, ул.Учителей, д. 38 А) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией изъятых согласно протоколу изъятия вещей и документов от 09.03.2010 N2 электронных устройств от игрового оборудования (плат) в количестве 50 штук.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.



      Судьи
      ...


     
     
     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-11177/2010-С8
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 29 апреля 2010

Поиск в тексте