• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2010 года Дело N А60-7948/2010-С10


[В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае не представления определенных ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2010 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Эйч-Арт"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга

о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ю.А. Окулова, доверенность от 21.04.2010;

от заинтересованного лица: А.А. Котова, доверенность от 14.04.2010.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Суд на основании п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия представителей заявителя и заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание первой инстанции.

Общество с ограниченной ответственностью "Эйч-Арт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга от 17.12.2009 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае не представления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.

Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, полагая, что оспариваемое решение вынесено законно и обосновано, в обоснование возражений представлен отзыв.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд установил:

Как следует из материалов дела, 23.11.2009 в связи с изменением состава участников юридического лица ООО "Эйч-Арт" представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц.

Решением от 17.12.2009 налоговый орган отказал в государственной регистрации изменений в соответствии с п.п. "а" п. 1 ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с отсутствием документа об уплате госпошлины. Представленная в доказательство уплаты госпошлины квитанция СБ РФ от 03.11.2009 содержит неверное указание на назначение платежа и код бюджетной классификации. Кроме того, оплата госпошлины осуществлена не ООО "Форма", а иным лицом.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иному правовому акту и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Применяя способ защиты, предусмотренный ст. 13 ГК РФ, заявитель должен доказать, что оспариваемый им ненормативный акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также указать, какие права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности нарушены оспариваемым актом.

Оспаривая решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга от 17.12.2009, заявитель считает, что оно противоречит требованиям ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку заявителем представлены все документы, предусмотренные ст. 17 ФЗ N 129-ФЗ.

Доводы заявителя нельзя признать обоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

Согласно статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

В рассматриваемом случае суд установил, что в приложенной к заявлению о регистрации изменений, квитанции СБ РФ об уплате государственной пошлины от 03.11.2009 указан код бюджетной классификации (КБК) - 18211301030010000130, тогда как в соответствии с Приложением 1 "Классификация доходов бюджетов" к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее - Указания), в платежном поручении на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, следует указывать код 000 1 08 07010 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия" классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Код бюджетной классификации является обязательным реквизитом при оформлении платежных документов (Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации").

Согласно ч. 1 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом КБК, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.

Таким образом, поскольку в платежном поручении КБК указан неверно, представленный заявителем документ об уплате государственной пошлины не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) во взаимосвязи с положениями главы 4 этого же Кодекса вытекает, что по своему содержанию данная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим на основании учредительных документов или доверенности подателя заявления о государственной регистрации, но при этом к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности подателю заявления денежных средств, предназначенных для уплаты государственной пошлины.

К заявлению в налоговый орган ООО "Эйч-Арт" приложена платежная квитанция от 03.11.2009 об уплате государственной пошлины в сумме 200 руб. Из содержания данной квитанции усматривается, что плательщиком государственной пошлины является не податель заявления (ООО "Эйч-Арт") и не его руководитель, а физическое лицо - Парфенова Анастасия Владимировна. Доверенность, подтверждающая полномочия данного лица на уплату государственной пошлины за подателя заявления, к заявлению не приложена. Принадлежность ООО "Эйч-Арт" денежных средств, уплаченных Парфеновой А.В. в качестве государственной пошлины, также не подтверждена.

Изложенные выше обстоятельства налоговым органом квалифицированы, как непредставление документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 23 ФЗ N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Кроме того, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, подлежит уплате государственная пошлина в размере 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, то есть в сумме 400 руб.

Однако, заявителем в доказательство уплаты госпошлины в налоговый орган представлена квитанции СБ РФ на сумму 200 руб.

Данное обстоятельство не было указано налоговым органом в качестве основания для отказа в государственной регистрации, но учитывается судом при вынесении настоящего решения.

Таким образом, поскольку заявителем в регистрирующий орган представлены документы с нарушением требований действующего законодательства, регистрирующим органом правомерно отказано заявителю в регистрации изменений в связи с непредставлением определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.

Довод заявителя, о том, что п. 1 ст. 23 ФЗ N 129-ФЗ не содержит такого основания для отказа в государственной регистрации, как неверное указание КБК в документе об уплате государственной пошлины, судом отклоняется как ошибочный по основаниям изложенным выше.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанций можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-7948/2010-С10
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 28 апреля 2010

Поиск в тексте