• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2010 года Дело N А60-35252/2010


[Решением суда требования о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежат удовлетворению]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 25 октября 2010 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области

к Закрытому акционерному обществу "ПЭМКО"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Григорьевская А.В., представитель, доверенность N 38 от 24.06.2010;

от заинтересованного лица - Пашкин В.В., представитель, доверенность N 18/09 от 01.06.2010.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества "ПЭМКО" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо событие правонарушения и вину признает, просит применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области на основании приказа И.о. руководителя Управления от 24.08.2010 N 13-02/1199 проведена проверка деятельности Закрытого акционерного общества "ПЭМКО", имеющего лицензию на осуществление радиовещания серии РВ N 11073 от 23.01.2007 сроком действия 5 лет, на предмет соблюдения обязательных требований в области радиовещания и лицензионных условий.

В ходе проверки проведен анализ записей радиопрограммы "РАДИО-БОН" за 03.09.2010 - 09.09.2010, проанализированы иные, предоставленные ЗАО "ПЭМКО" материалы, на основании чего установлено, что ЗАО "ПЭМКО" осуществляет ра¬диовещание с нарушением заявленной программной концепции вещания, выразив¬шемся в следующем:

1) уменьшение объема программ собственного производства - согласно лицензии серии РВ N 11073 от 23.01.2007 объем программ собственного производства ЗАО "ПЭМКО" должен составлять 42 часа в неделю, тогда как в ходе мероприятия по контролю установлено, что объем программ собственного производства в неделю составляет 3,20 часа, остальное время идет ретрансляция радиопрограммы сетевого партнера "Радио Шансон";

2) отсутствие развлекательных передач собственного производства (согласно лицензии серии РВ N 11073 от 23.01.2007 их объем должен составлять 80 % от собственного объема вещания в неделю).

Результаты проверки оформлены актом проверки N А-66-13/0552 от 16.09.2010.

15.09.2010 в отношении ЗАО "ПЭМКО" составлен протокол N 8/348 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки и заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ направлен для рассмотрения в Арбитражный суд Свердловской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В силу п. 1, 2 ст. 44 названного Закона на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв. Постановлением Правительства от 22.12.2006 N 785 оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, ЗАО "ПЭМКО" имеет лицензию, выданную Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия серии РВ N 11073 от 23.01.2007.

Приложением N 2 к лицензии N 11073 от 23.01.2007 предусмотрено, что соотношение вещания собственного производства ЗАО "ПЭМКО" к общему объему вещания должно составлять 42 часа в неделю, объем развлекательных программ должен составлять 80 % от собственного объема вещания в неделю.

В ходе проведенной с 13.09.2010 по 16.09.2010 проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области установлено, что ЗАО "ПЭМКО" осуществляет радиовещание с нарушением заявленной программной концепции вещания, выразившемся в следующем:

1) уменьшение объема программ собственного производства - объем программ собственного производства в неделю составляет 3,20 часа, остальное время идет ретрансляция радиопрограммы сетевого партнера "Радио Шансон";

2) отсутствие развлекательных передач собственного производства.

Факт совершения ЗАО "ПЭМКО" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела (актом проверки N А-66-13/0552 от 16.09.2010, протоколом об административном правонарушении N 8/348 от 15.09.2010) и не оспаривается заинтересованным лицом.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах в действиях ЗАО "ПЭМКО" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 N116-О и от 05.11.2003 N349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует судам арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Выявленные в ходе проверки нарушения не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений в сфере осуществления услуг связи.

В соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области требования о привлечении Закрытого акционерного общества "ПЭМКО" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь Закрытое акционерное общество "ПЭМКО" (место нахождения: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, д. 13; ОГРН 1026601102318; ИНН 6614000860) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.


Судьи

   ...


     
     

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-35252/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 25 октября 2010

Поиск в тексте