• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2010 года Дело N А60-32144/2010-С6


[Решением суда иск о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 14 октября 2010 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "Ритэйл" (ОГРН 1086673017243; ИНН 6673193854)

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: Ю.А. Коклемин, главный госналогинспектор, доверенность N 08-15/27938 от 07.10.2010, удостоверение, И.Д. Гайдуллин, специалист 1 разряда, доверенность N 08-15/06099 от 03.03.2010, удостоверение;

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, представители в судебное заседание не явились.

Представителям заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ритэйл" (далее - ООО "Ритэйл") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Налоговая инспекция полагает, что материалами дела подтверждена организация ООО "Ритэйл" азартных игр с использованием игровых автоматов, вина общества в совершении правонарушения установлена.

Заинтересованное лицо возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга на основании поручения N 119 от 09.08.2010 совместно с сотрудниками прокуратуры Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, ОМ N 14 УВД по МО "г. Екатеринубрг" с участием законного представителя ООО "Ритэйл" произведен осмотр зала игровых автоматов без вывески с баннерами в виде звездочек, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 86.

В ходе осмотра установлено, что в игровом зале по периметру вдоль стен стоят 12 игровых автоматов во включенном состоянии, на всех автоматах имеется надпись "Электронное устройство для розыгрыша призовых фондов стимулирующих лотерей".

По данному факту составлен протокол осмотра от 09.08.2010 с применением фотосъемки, игровые платы в количестве 12 штук изъяты сотрудниками Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга, о чем составлен протокол от 09.08.2010 N 3.

В ходе проверки взяты объяснения с оператора игрового зала Е.О. Репиной.

На основании данных проверки, по факту осуществления ООО "Ритэйл" деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи с использованием 12 единиц игровых автоматов вне игровой зоны, 10.08.2010 налоговой инспекцией вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.

30.08.2010 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении N 1950.

Материалы административного дела и соответствующее заявление были направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ООО "Ритэйл" к административной ответственности.

Суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить по следующим основаниям.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. При этом азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (ст. 4 Закона N 244-ФЗ).

Статьей 13 Закона N 244-ФЗ установлено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.

Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов (ст. 16 Закона N 244-ФЗ).

Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Такая деятельность в соответствии с п.п. 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451).

Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно ч. 2, 3, 6 ст. 3 Закона о лотереях лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую: 1) в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи; 2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.

Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 86, ООО "Ритэйл" осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр с денежным выигрышем под видом проведения стимулирующей лотереи "Милосердие 2010" с использованием 12 электронных устройств.

Для решения вопроса о том, образует ли предпринимательская деятельность ООО "Ритэйл" по организации и проведению в качестве оператора стимулирующей лотереи событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо определить, является ли фактически проводимая обществом деятельность, именуемая стимулирующей лотереей, азартной игрой, осуществляемой в букмекерской конторе, к которым выдвигаются требования при их проведении - наличие лицензии.

Из материалов дела следует, что ООО "Ритэйл" в игровом зале распространяет лотерейные билеты "Милосердие 2010" и осуществляет деятельность по проведению стимулирующей лотереи "Милосердие 2010" с использованием электронного оборудования. Организатором данной лотереи является ООО "Кентавр". Условия проведения данной лотереи утверждены ее организатором.

ООО "Ритэйл" является оператором указанной лотереи на основании договора от 09.04.2010, заключенного с организатором данной лотереи - ООО "Кентавр".

Согласно п. 7 Условий проведения стимулирующей лотереи "Милосердие 2010" в лотерее разыгрывается призовой фонд, который образуется за счет средств Организатора и используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей Участникам лотереи.

Розыгрыш призового фонда осуществляется Организатором лотереи на специализированном лотерейном оборудовании. Электронное оборудование содержит программу - генератора случайных чисел, с помощью которого осуществляется розыгрыш призов.

Алгоритм определения призов и победителей основан на принципе случайности.

В соответствии с 8.1. Условий, в случае признания Участника выигравшим, Участник может получить приз непосредственно в месте проведения розыгрыша.

Последний день получения призов победителями розыгрыша Призового фонда - 31.03.2011.

В ходе осмотра помещения было установлено, что в нем находятся 12 игровых автоматов во включенном состоянии, на всех автоматах имеется надпись "Электронное устройство для розыгрыша призовых фондов стимулирующих лотерей".

Для принятия участия в лотереи посетителю необходимо приобрести товар, реализуемый ООО "Кентавр" или его оператором, сохранить кассовый чек или иной унифицированный документ, выданный продавцом от приобретения товара. Предъявить кассовый чек Организатору или оператору лотереи в местах продажи товара и стать участником лотереи.

Из объяснений оператора Е.О. Репиной следует, что клиент покупает билет, стирает запретный слой, указанную сумму на билете клиенту предлагается разыграть на игровом автомате, для этого оператором прикладывается ключ.

Таким образом, фактически возможность стать участником лотереи обусловлена внесением наличных денежных средств, участнику лотереи оператором клуба на лотерейное оборудование ставятся бонусные баллы, посетитель заключает соглашение о возможности выигрыша, основанное на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.

Следовательно, рассматриваемая деятельность ООО "Ритэйл" не является деятельностью по проведению стимулирующей лотереи, она не отвечает признакам лотереи, поименованным в Федеральном законе "О лотереях", деятельность организована по принципу азартной игры.

При этом конкретные технические характеристики применяемых в деятельности общества автоматов правового значения для настоящего спора не имеют, поскольку сама осуществляемая обществом деятельность организована таким образом, что отвечает признакам азартной игры, определенным в Федеральном законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона N 244-ФЗ любые устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, признаются игровым оборудованием. Поэтому само по себе неиспользование при осуществлении такой деятельности специально предназначенного для этого оборудования (в том числе именно игровых аппаратов), не будет свидетельствовать о том, что обществом осуществляется проведение лотереи, а не организация азартных игр.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что фактически выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого оборудования, без участия организатора или его работников, и в последующем вручается клиенту непосредственно владельцем игрового оборудования ввиду механического удаления. Данные действия свидетельствуют об использовании обществом оборудования, которое подпадает под признаки игрового, при отсутствии признаков проведения стимулирующей лотереи.

Поскольку осуществление указанной деятельности проводится обществом в отсутствие специального разрешения имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ООО "Ритэйл" доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.

В рассматриваемом случае характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие возможности существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, свидетельствуют об отсутствии малозначительности правонарушения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Ритэйл" (ОГРН 1086673017243; ИНН 6673193854; 620135, г. Екатеринбург, ул. Красных Командиров, д. 32, к. 251) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде

наложения штрафа 40000 (сорок тысяч) рублей

конфискации игровых плат в количестве 12 штук, изъятых Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга по протоколу от 09.08.2010 N 3.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам

УФК по Свердловской области (ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга)

ИНН 6663021302

КПП 667301001

БИК 046577001

ОКАТО 65401000000

Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области

КБК 18211690040040000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.


Судьи

   ...


     
     

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-32144/2010-С6
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 14 октября 2010

Поиск в тексте