• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2010 года Дело N А60-31682/2010-С9


[Решением суда иск о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения принята 12 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2010 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Отдела внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Вандышевой Ольги Александровны (ИНН 662703614235)

о привлечении к административной ответственности,

Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Заявитель просить рассмотреть дело в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон.

Отводов составу суда не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.

Отдел внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вандышевой О.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

22 мая 2010 года в ОВД городского округа Ревда бел зарегистрирован рапорт УУМ ОВД городского округа Ревда майора милиции Плашкина В.В. о том, что по адресу: г. Ревда, ул. М. Горького, 24 работает зал лотерейного оборудования.

По данному факту старшим оперуполномоченным ОБЭП ОВД по городскому округу Ревда Богдановой Н.Н. вынесено определение от 24 апреля 2010 года N3092 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования установлено, что индивидуальный предприниматель Вандышева О.А. в помещении, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. М. Горького, 24, осуществляла игровую деятельность без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.

В отношении индивидуального предпринимателя Вандышевой О.А. составлен протокол от 23 июля 2010 года АГ N0175283 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы административного расследования и протокол об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Федеральным законом от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Пунктом 6 статьи 4 названного Федерального закона от 29.12.2006

N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.

В силу пункта 11 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

В пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ дано определение игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ).

Пунктом 8 статьи 4, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне возможно только при получении разрешения, выдаваемого в соответствии с настоящим федеральным законом.

Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01 июля 2009 года (пункт 9 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ).

Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: первое - осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе - осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (пункт 1.1 договора).

Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Время Лотереи" (организатор) и индивидуальным предпринимателем Вандышевой О.А (распространитель) заключен договор от 15 мая 2010 года N049-ВЛ, в соответствии с условиями которого распространитель принимает на себя обязательства по распространению билетов стимулирующей лотереи "Навстречу Удаче" и выдаче призов по ней от имени организатора и по его поручению (пункт 1.2 договора).

Лотерея проводится с целью стимулирования продажи услуги в клубе "INTERAS", привлечения новых клиентов и служит маркетинговой и рекламной поддержкой в развитии данной услуги.

Согласно пункту 1.1. договора коммерческой концессии от 15 мая 2010 года N049-ВЛ, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Время Лотереи" (правообладатель) и индивидуальным предпринимателем Вандышевой О.А (пользователь), правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности пользователя часть комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав, а именно:

- право на охраняемую коммерческую информацию;

- право на товарный знак и знак обслуживания "INTERAS".

Данная стимулирующая лотерея зарегистрирована в Министерстве финансов Российской Федерации за номером Н200С 001721 ФНС и включена в единый государственный реестр всероссийских лотерей. Розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи производится на электронном устройстве

"Л-1", с применением зарегистрированной в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам лотерейной программы "ВидеоЛото".

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

В пунктах 2, 3, 8, 15 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003

N138-ФЗ "О лотереях" раскрыты содержания "выигрыша", "призового фонда", "проведение лотереи", "лотерейной ставки".

В силу пункта 14 статьи 2 Федерального закона "О лотереях" лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ). Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным.

Согласно пункту 7.3.1. представленных в материалы дела условий проведения стимулирующей лотереи "Навстречу Удаче" (далее - Условия) алгоритм определения выигрышей и победителей основан на принципе случайности. При розыгрыше призового фонда в оборудовании используется генератор случайных чисел.

Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, в их совокупности, суд считает, что рассматриваемая деятельность предпринимателя не может быть расценена как деятельность по проведению стимулирующей лотереи.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 11.11.2003

N138-ФЗ "О лотереях" призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи. Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража. Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей.

В рассматриваемом случае разделом 6 Условий предусмотрено, что для участия в стимулирующей лотерее потенциальному участнику лотереи в период с 21 ноября 2009 года по 20 ноября 2010 года необходимо воспользоваться услугой, с реализацией которой связано проведение стимулирующей лотереи. Наименование услуги, с реализацией которого непосредственно связано проведение лотереи, является аренда компьютеров и другой оргтехники (приложение N3 к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи (Навстречу Удаче" от 20.10.2009).

Количество покупок услуги участником лотереи не ограничено.

Таким образом, только после оплаты услуги за пользование компьютером и активации с помощью карты или другим способом лотерейного оборудования, осуществляется допуск к лотерее (пункт 7.2.3 Условий). При этом материальный выигрыш при использовании данного оборудования, как и у игровых автоматов, определяется случайным образом устройством, находящимся в составе такого игрового оборудования, без которого данное игровое устройство не будет работать, без участия организатора азартных игр или его работников.

Фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что участник, используя установленную в оборудовании специальную программу, фактически осуществляет игру и определяет размер материального выигрыша.

Каждый участник, активировавший оборудование и четко выполнивший инструкции по проведению розыгрыша, в тот же момент получает информацию о том, является он выигравшим или нет с помощью программы - генератора случайных чисел (пункты 7.2.4., 7.3.1. Условий).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что фактически под видом распространения лотерейных билетов и проведения стимулирующей лотереи, индивидуальный предприниматель Вандышева О.А. осуществляет деятельность по проведению азартных игр с использованием модифицированных игровых автоматов.

Данная деятельность соответствует признакам, определенным Федеральным законом от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Определение игрового автомата дано в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

При таких обстоятельствах осуществляемая индивидуальным предпринимателем Вандышевой О.А. деятельность не отвечает требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях", вследствие чего суд делает вывод о том, что заинтересованное лицо под видом стимулирующей лотереи фактически осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Вандышевой О.А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению, индивидуальный предприниматель Вандышева О.А. - привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности электронного оборудования индивидуальному предпринимателю Вандышевой О.А. на праве собственности, к предпринимателю не может быть применено дополнительное наказание в виде конфискации данного электронного оборудования.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Вандышева О.А. привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 5000 рублей без конфискации электронного оборудования.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. Требования Отдела внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Вандышеву Ольгу Александровну (дата рождения: 26 июля 1975 года, место рождения: г. Ревда Свердловской области; место жительства: Свердловская область, г. Ревда,

ул. Цветников, 52-46; ИНН 662703614235) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без конфискации электронного оборудования.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.


Судьи

   ...


     
     

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-31682/2010-С9
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 13 октября 2010

Поиск в тексте