АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2010 года Дело N А60-31713/2010-С6


[Решением суда в требованиях о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отказано]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2010 годаПолный текст решения изготовлен 21 октября 2010 года

Рассмотрел дело по заявлению Отдела внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области

к Обществу с ограниченной ответственностью "Старт Плюс"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом;

от заинтересованного лица - Гафаров Е.А., представитель, доверенность от 20.07.2010.

Отводов суду не заявлено.

Отдел внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Старт Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь на то, что Арбитражным судом Свердловской области 01.09.2010 по делу NА60-21483/2010-С10 уже вынесено решение по материалам проверки, проведенной сотрудниками Ревдинского ОВД 22.04.2010. Указанным решением в удовлетворении требования Прокуратуры г. Ревды Свердловской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Старт Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

22.04.2010 сотрудниками ОБППР и ИАЗ ОВД по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области проведена проверка помещения, принадлежащего ООО "Старт Плюс", расположенного по адресу: г. Ревда, ул. М. Горького, 21А.

В ходе проверки установлен факт нахождения в проверяемом помещении 21 электронного устройства, посредством которых осуществляется игровая деятельность на игровом оборудовании в отсутствие выдачи чеков и лотерейных билетов.

На основании изложенного административным органом сделан вывод об осуществлении ООО "Старт Плюс" деятельности по организации и проведению азартных игр. Лицензия на данный вид деятельности у общества отсутствует, в связи с чем, по мнению заявителя, в действиях ООО "Старт Плюс" имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Результаты проверки оформлены протоколом осмотра места происшествия от 22.04.2010, протоколом проверочной закупки от 22.04.2010. На основании протокола осмотра места происшествия от 22.04.2010 у ООО "Старт Плюс" изъяты электронные аппараты в количестве 21 штуки.

17.08.2010 на основании материалов проверки Отделом внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области в отношении ООО "Старт Плюс" составлен протокол АГ N 0175278/4794 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Указанный протокол вместе с материалами проверки и заявлением о привлечении ООО "Старт Плюс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП направлен в арбитражный суд.

Суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п.п. 77 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежала деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования.

Подпункт 77 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утратил силу с 30 июня 2009 года, а после 01.07.2009 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только в игорных зонах на основании специального разрешения (Федеральный закон от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N244-ФЗ).

На основании п.п. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

В статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников; игорная зона - часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (п.п. 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ).

Статье 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: первое - осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе - осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах. Факт осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определение игрового автомата дано в п. 18 ст. 4 Федерального Закона N 244-ФЗ - механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Аналогичное понятие содержится и в ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Частью 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При этом согласно п. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном нарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о наличии факта нарушения, возложена на заявителя.

Рассмотрев материалы дела, и оценив их, в порядке ст.71 АПК РФ, суд считает, что заявителем, в рассматриваемом случае, не доказано то обстоятельство, что общество, в нарушение Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", осуществляет проведение азартных игр с использованием игровых автоматов.

В протоколе осмотра места происшествия от 22.04.2010 указано, что общество использует аппараты для осуществления азартных игр. Однако сведений о том, что для установления относимости аппаратов к игровым привлекался специалист или эксперт, в материалах проверки отсутствуют. Исследования изъятых аппаратов на содержание игровых программ не было проведено проверяющими, иного из материалов дела не следует.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно п.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, суд считает, что материалами административного дела не доказан состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях заинтересованного лица.

В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей), а при длящемся правонарушении - по истечении трех месяцев со дня его обнаружения.

Как установлено при рассмотрении материалов дела, совершение вменяемого заинтересованному лицу правонарушения обнаружено в ходе осуществления проверки - 22.04.2010г., что отражено в протоколе осмотра места происшествия от 22.04.2010г., протоколе проверочной закупки от 22.04.2010г.

Заявление ОВД по городскому округу Ревда и городскому округу Дегтярск о привлечении ООО "Старт Плюс" к административной ответственности поступило в Арбитражный суд Свердловской области 31.08. 2010г. (вх. N 31713/10).

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела в суде срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. N 2).

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.

Изъятые согласно протоколу осмотра места происшествия от 22.04.2010 аппараты в количестве 21 шт., переданные на ответственное хранение МУП "Обелиск", подлежат возврату на основании заявления общества.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении требования Отдела внутренних дел по городскому округу Ревда, по городскому округу Дегтярск Свердловской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Старт Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.


Судьи

   ...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка