АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2010 года Дело N А60-36159/2010-С9


[Решением суда в требованиях о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.18 КоАП РФ откзано]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2010 г.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения "Верхнепышминская центральная городская больница"

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области

о признании незаконным постановления.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя: не явились;

от заинтересованного лица: Т.В. Вишнякова, начальник отдела, доверенность N 60 от 18.03.2010 г., паспорт; Ершова О.В. государственный инспектор, доверенность N 96 от 03.11.2010г., паспорт.

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Представителям заинтересованного лица разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заинтересованное лицо просит приобщить к материалам дела отзыв и приложенные к нему документы, а также дополнения к отзыву. Ходатайство судом удовлетворено, указанные документы приобщены судом к материалам дела.

От заявителя поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки его представителя в данное судебное заседание.

Учитывая мнения присутствующих в судебном заседании представителей заинтересованного лица, возражающих против отложения судебного разбирательства, отсутствие доказательств в обоснование заявленного ходатайства, возможность рассмотрения дела по имеющимся в нем доказательствам, а также процессуальные сроки рассмотрения данного дела, суд в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства заявителю отказал.

МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (далее Управление Россельхознадзора по Свердловской области) N 50 от 29.09.2010 г. о привлечении МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" к административной ответственности по ст. 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 руб. В обоснование заявленных требований учреждение ссылается на отсутствие у заинтересованного лица полномочий на проведение проверки, составление протокола и рассмотрение дела по ст. 7.18 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения.

Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей заинтересованного лица, суд установил:

На основании распоряжения руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области N 875 от 09.09.2010 г. в период с 16.09.2010 г. по 29.09.2010 г. должностными лицами Управления Россельхознадзора по Свердловской области проведена плановая выездная проверка МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.12.1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки".

В ходе проверки установлено, что предприятием допущены нарушения ст. 12 Федерального закона от 05.12.1998г. N 198-ФЗ, п.2 ст. 3, п. 3 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а именно: предприятием осуществлен закуп зерна и продуктов его переработки в ассортименте в количестве 38962,6 кг без сертификатов качества зерна и продуктов его переработки; в обороте у предприятия находится крупа без информации о происхождении и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов; в Среднеуральском филиале МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" не соблюдаются условия хранения круп (крупа хранится на складе где отсутствует вентиляция, имеется протечка воды с потолка над хранящейся крупой).

По результатам проверки составлен акт N 875 от 29.09.2010 г., протокол об административном правонарушении N 51, на основании которого 29.09.2010 г. вынесено постановление N 50 о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 7.18 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 05.12.1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, обязаны: разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи, снижения качества зерна и продуктов его переработки и по обеспечению их рационального использования; обеспечивать соблюдение санитарных, технических и противопожарных требований; обеспечивать контроль за качеством зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных аккредитованных лабораторий или иных аккредитованных лабораторий; соблюдать научно обоснованные нормы выхода продуктов переработки зерна с обеспечением производства продуктов переработки зерна в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом; нести другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Пунктом п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия). Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п. 3. ст. 19 указанного Закона хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Статьей 7.18 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом наступление административной ответственности по данной статье не зависит от того, каким субъектом и для каких нужд - муниципальных или государственных, осуществляются хранение, закупка и использование зерна и продуктов его переработки.

Как видно из материалов проверки, заявителем в ходе осуществления своей деятельности допущены нарушения правил хранения и закупки зерна и продуктов его переработки, а именно ст. 12 Федерального закона от 05.12.1998г. N 198-ФЗ, п.2 ст. 3, п. 3 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и как следует из текста заявления, не оспариваются предприятием, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ.

Вина МУ "Верхнепышминская центральная городская больница", выразившаяся в непринятии им необходимых и своевременных мер к соблюдению требований правил хранении и закупки зерна и продуктов его переработки, материалами проверки подтверждена.

Существенных нарушений административным органом процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Примененная административным органом мера ответственности соответствует характеру совершенного правонарушения, а также обстоятельствам его совершения.

Довод заявителя об отсутствии у Управления Россельхознадзора по Свердловской области права на проведение проверки в отношении МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" в связи с тем, что закупка зерна и продуктов его переработки осуществляется предприятием не для государственных нужд, судом не принимается.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 05.12.1998 N 183-ФЗ государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 491 "О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна", государственный контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Управление Россельхознадзора по Свердловской области является территориальным органом федерального орга¬на исполнительной власти (Россельхознадзора), созданным для осуществления полномочий в закрепленных сферах деятельности на территории Свердловской области.

Положением об Управлении Россельхознадзора по Свердловской области, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008г. N 102, установлено, что должностные лица Управления Россельхознадзора по Свердловской области для осуществления своих полномочий имеют право: в установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности; составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности; направлять предписания об устранении нарушений в закрепленной сфере деятельности, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами.

В соответствии со ст. 23.15 КоАП РФ рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.18 Кодекса, отнесено к компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Таким образом, именно заинтересованное лицо наделено полномочиями по проведению проверки за правилами хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки.

Кроме того, диспозиция ст. 7.18 КоАП РФ не содержит условий о том, что наличие состава административного нарушения зависит от организационно-правовой формы субъекта, а также целей осуществления хранения, закупки зерна и продуктов его переработки.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1.В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.



      Судьи
      ...




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка