• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2010 года Дело N А60-34622/2010-С9


[В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2010 г.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации Белоярского городского округа

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест, поселке Рефтинский, Белоярском районе и рабочем поселке Верхнее Дуброво

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя: не явился;

от заинтересованного лица: А.В. Комаров, представитель, доверенность N 05-28/256 от 02.04.2010г., служебное удостоверение.

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Представителю заинтересованного лица разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заинтересованное лицо просит приобщить к материалам дела отзыв и копии материалов дела об административном правонарушении. Ходатайство судом удовлетворено.

Администрация Белоярского городского округа просит признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест, поселке Рефтинский, Белоярском районе и рабочем поселке Верхнее Дуброво N 87-ю/л от 16.09.2010г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. на основании ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на то, что заявитель не является субъектом административной ответственности.

Заинтересованное лицо с требованием не согласно, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, суд установил:

В период с 25.08.2010 г. по 09.09.2010 г. должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест, поселке Рефтинский, Белоярском районе и рабочем поселке Верхнее Дуброво на основании распоряжения и.о. главного государственного санитарного врача (заместитель) по городу Асбесту, поселку Рефтинский, Белоярскому району и рабочему поселку Верхнее Дуброво от 20.08.2010 г. N 01-04-01-07/337 с целью предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды проведена внеплановая выездная проверка Администрации Белоярского городского округа.

В ходе проверки установлено, что заявителем допущены нарушения требований ст. 11, ч. 2 ст. 21, ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий против синантропных членистоногих", приложения N 3 к СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации", п.п. 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1.1, 2.2.1, 3.1, 3.2, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а именно:

- при организации системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест Белоярского городского округа заявитель не предусмотрел и не обеспечил рациональную систему сбора, регулярного вывоза, надежного обезвреживания и утилизации обезвреживания и утилизации образующихся и накапливаемых бытовых отходов, и не осуществил должный (своевременный и в полном объеме) контроль над функционированием данной системы в целях обеспечения постоянного удовлетворения (соответствия) ее требованиям действующих санитарных правил содержания территорий населенных мест;

- заявителем не разработаны и не проведены необходимые санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия в целях обеспечения удовлетворения (соответствия) наличествующей планово-регулярной системы и режима удаления, образующихся и накапливаемых на территориях населения мест Болоярского городского округа бытовых отходов требованиям действующих санитарных правил содержания территорий населенных мест;

- заявителем не осуществлен своевременный и полный контроль над процессом сбора, временного хранения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий населенных мест Белоярского городского округа в целях обеспечения соответственного рациональности, быстроты, регулярности и своевременности осуществления этих процессов.

Результаты проверки оформлены актом N01-04-01-07/337 от 09.09.2010г.

09.09.2010 г. заинтересованным лицом в отношении Администрации Белоярского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого главным государственным санитарным врачом по городу Асбесту, Рефтинский, Белоярскому району и рабочему поселку Верхнее Дуброво вынесено постановление от 16.09.2010г. N 87-ю/л о привлечении Администрации Белоярского городского округа к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, Администрация Белоярского городского округа обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 указанного Закона.

В силу ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п/п 11, 24,25 п.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Изложенные выше положения законодательства отражены в п. 10, 12, 13 ч. 1 ст. 6 Устава Белоярского городского округа.

Так, согласно Уставу Белоярского городского округа заявитель, являющийся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе: вопросов по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; вопросов по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; вопросов по организации благоустройства и озеленения территории городского округа.

Кроме того, в силу положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", заявитель как юридическое лицо в соответствии с осуществляемой им деятельностью по осуществлению функций и полномочий местного самоуправления обязан, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.

В соответствии с приложением N 3 СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации" территория, прилегающая к зданиям, незастроенные территории (парки, скверы, кладбища и т.д.) должны постоянно содержаться в порядке и освобождаться от зарослей травы и неорганизованных свалок.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

Согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих правил.

В соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населённого пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пунктом 1.4 указанных СанПиН установлено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на оснований решений исполкомов Совета народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с п.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Кроме того не допускается устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов промышленных предприятий.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки установлено, что заявителем не соблюдаются требования ст. 11, ч. 2 ст. 21, ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий против синантропных членистоногих", приложения N 3 к СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации", п.п. 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1.1, 2.2.1, 3.1, 3.2, 6.2 Сан ПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", в результате чего заявителем допущено возникновение несанкционированной и неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов на территории населенных мест на расстоянии приблизительно 250м от деревни Поварня Белоярского района Свердловской области, относящейся к Косулинской сельской управе. На указанной территории обнаружены явные признаки длительного, как минимум, несколько месяцев, хранения отходов на свалке: большие размеры мусорных куч, слежалость отходов.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки N 01-4-01-07/337 (НИС 1302) от 09.09.2010г., протоколом об административном правонарушении от 09.09.2010г. и свидетельствуют о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

О вине Администрации в допущенном нарушении свидетельствует несовершение им никаких действий, направленных на соблюдение требований санитарного законодательства.

Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административной правонарушении допущено не было.

Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.

При выборе санкции административным органом учтены все предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, что подтверждается наложением на заявителя минимального предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ штрафа.

Учитывая изложенное, суд полагает, что основания для признания оспариваемого постановления незаконным отсутствуют.

Довод заявителя о том, что он не является субъектом данного правонарушения, поскольку заключил договор со сторонней организацией (МУП "Белоярскагротранс") на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления, суд во внимание не принимает, поскольку делегирование полномочий иному хозяйствующему субъекту не освобождает заявителя как орган местного самоуправления от обязанности соблюдения санитарных требований путем осуществления контрольных и проверочных мероприятий по выполнению сторонней организацией делегированных ей полномочий.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1.В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-34622/2010-С9
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 18 ноября 2010

Поиск в тексте