Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2010 года Дело N А60-36940/2010-С9


[Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2010 года

Рассмотрел дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) к обществу с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (ИНН 6658179693, ОГРН 1046602634814, далее - общество) о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании 18.11.2010 приняли участие представители: инспекции - Ислентьев Д.Б. (доверенность от 13.01.2010 N6826), Скутина О.Я. (доверенность от 14.01.2009 N138); ответчика - Никитин А.М., директор (протокол N5 от 01.03.2010).

В судебном заседании объявлялся перерыв до 25.11.2010, после которого судебное заседание продолжено. После перерыва в судебном заседании приняли участие тот же представитель общества и новый представитель инспекции - Мочалин В.А. (доверенность от 09.09.2009).

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Мотивируя заявленное требование, инспекция ссылалась на то, что размер реально произведенных обществом целевых отчислений от лотереи "Шанс-Квартира" составил за 2009 год менее установленного законом и условиями лотереи обязательного норматива (10 процентов от выручки). Кроме того, целевые отчисления от лотереи были направлены на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях.

Общество представило отзыв, требование инспекции не признало. Общество ссылалось на то, что необходимо учитывать суммы целевых отчислений от данной лотереи за предыдущие годы (2005 - 2008 гг.), с учетом которых факта недоплаты не было.

Общество ходатайствовало о представлении дополнений к отзыву. Ходатайство судом удовлетворено, дополнения к отзыву приобщены к материалам дела. Также общество ходатайствовало об отложении судебного разбирательства для получения ответа Федеральной налоговой службы России на письмо общества N514 от 24.11.2010. В удовлетворении ходатайства судом отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 158 АПК РФ.

Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Суд установил:

На основании распоряжения от 30.06.2010 N1/2010 инспекцией проведена плановая выездная проверка общества - организатора негосударственной лотереи "Шанс-Квартира" за 2009 год на предмет соответствия лотереи ее условиям и законодательству Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 27.08.2010 N2.

В ходе проверки инспекцией установлено, что обществом по состоянию на 25.04.2010 целевые отчисления от лотереи за 2009 год произведены в размере 5,35 процента от выручки, в том числе за 4-й квартал - в размере 0,65 процента от выручки, тогда как по условиям лотереи должны производиться в размере 10 процентов; тем самым отчисления использованы на иные цели, чем предусмотренные условиями лотереи.

Инспекцией составлен в отношении общества протокол от 04.10.2010 N19/125 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.27 КоАП РФ. С заявлением о привлечении общества к административной ответственности инспекция обратилась в арбитражный суд.

Суд считает, что требование инспекции следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) предусмотрено, что к обязательным нормативам лотереи относится, в частности, размер целевых отчислений от лотереи, который должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

В силу статьи 2 Закона о лотереях под целевыми отчислениями от лотереи понимается часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего закона цели в порядке, установленном указанными статьями.

Таким образом, по смыслу закона целевые отчисления должны производиться не только на определенные цели, но и в установленном законом порядке.

Согласно статье 11 Закона о лотереях целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона о лотереях организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Из анализа названных норм права следует, что на организатора лотереи законом возложена обязанность производить целевые отчисления в установленном размере, исходя из выручки (денежных средств) от проведения лотереи, полученной за каждый истекший отчетный период.

Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях утверждены приказом Минфина России от 09.08.2004 N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (далее - Приказ), которым определен срок для представления квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала, а годовой отчетности - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом.

Форма утвержденной отчетности содержит, в частности, такой показатель как размер перечисленных целевых отчислений.

Федеральная налоговая служба письмом от 04.05.2009 NШТ-22-2/364@ "О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей" сообщила, в частности, что выручку от проведения лотереи необходимо указывать нарастающим итогом на конец отчетного периода.

Как следует из материалов дела, общество является организатором негосударственной всероссийской бестиражной лотереи "Шанс-Квартира", ГРН лотереи Н200Б/000022, срок проведения - с 01.01.2005 по 31.12.2009.

В соответствии с пунктом 3.1 условий лотереи размер целевых отчислений установлен в размере 10 процентов от выручки от проведения лотереи, а получателем целевых отчислений указана Общероссийская общественная организация "Интеграция" (в редакции изменений от 26.08.2005 ГРВЛ N185).

Согласно представленному обществом в инспекцию 26.04.2010 отчету выручка от проведения спорной лотереи за четыре квартала 2009 года составила 1012160 рублей, а размер целевых отчислений составил 101216 руб.

Однако инспекцией установлено, что фактически общество перечислило целевые отчисления за 1-й, 2-й, 3-й и 4-й кварталы 2009 года в общей сумме 54232 руб., то есть менее обязательного норматива на 46984 руб.

Таким образом, инспекция пришла к верному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ.

Вина общества правомерно усмотрена инспекцией в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о лотереях, хотя такую возможность общество имело.

Довод общества о том, что необходимо учитывать суммы целевых отчислений от данной лотереи за предыдущие годы (2005 - 2008 гг.), отклоняется судом как основанный на неверном толковании закона.

Утверждение общества означает фактически, что в течение действия разрешения на лотерею уплачиваются авансовые платежи по целевым отчислениям, а окончательный расчет производится по окончании распространения лотереи.

Однако такого порядка, в отличие, от порядка, предусмотренного некоторыми главами Налогового кодекса РФ, например 23-й, 25-й и другими, ни Закон о лотереях, ни подзаконные акты Правительства РФ и Минфина России не предусматривают.

Суд считает, что целевые отчисления от лотереи не имеют налоговой природы, поэтому отсутствуют правовые основания для квалификации уплаченных в большем размере целевых отчислений как переплаты, подлежащей зачету в последующих отчетных периодах.

На основании изложенного суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в данном случае один год, не истёк. Процессуальных нарушений инспекцией не допущено.

Таким образом, имеются достаточные основания для привлечения общества к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ООО "ШАНС-ЛОТО" "ШАНС-ЛОТО" (г.Екатеринбург, ул.Посадская, 40/1; ИНН 6658179693, ОГРН 1046602634814) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка