Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2010 года Дело N А60-36943/2010-С9


[Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010 года

Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2010 года

Рассмотрел дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) к обществу с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (ИНН 6658179693, ОГРН 1046602634814, далее - общество) о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Мочалин В.А. (доверенность от 09.09.2009 N7976); ответчика - Никитин А.М., директор (протокол N5 от 01.03.2010).

Заявлений, ходатайств не поступило.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Мотивируя заявленное требование, инспекция ссылалась на неполное перечисление обществом целевых отчислений от лотереи "Карманные деньги" за 4-й квартал 2009 года.

Общество требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве. Мотивируя свои возражения, общество ссылалось на то, что у него имеется переплата по целевым отчислениям тому же получателю отчислений от других лотерей.

Суд установил:

На основании распоряжения от 30.06.2010 N1/2010 инспекцией проведена плановая выездная проверка общества - организатора негосударственной лотереи "Карманные деньги" за 2009 год.

По результатам проверки составлен акт от 27.08.2010 N2.

В ходе проверки инспекцией установлено, что обществом по состоянию на 25.04.2010 целевые отчисления от лотереи за 2009 год произведены в размере 4,26 процента от выручки, тогда как по условиям лотереи должны производиться в размере 10 процентов; тем самым отчисления использованы на иные цели, чем предусмотренные условиями лотереи.

Инспекцией составлен в отношении общества протокол от 04.10.2010 N19/111 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.27 КоАП РФ. С заявлением о привлечении общества к административной ответственности инспекция обратилась в арбитражный суд.

Суд считает, что требование инспекции следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) предусмотрено, что к обязательным нормативам лотереи относится, в частности, размер целевых отчислений от лотереи, который должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

В силу статьи 2 Закона о лотереях под целевыми отчислениями от лотереи понимается часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего закона цели в порядке, установленном указанными статьями.

Таким образом, по смыслу закона целевые отчисления должны производиться не только на определенные цели, но и в установленном законом порядке.

Согласно статье 11 Закона о лотереях целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона о лотереях организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Из анализа названных норм права следует, что на организатора лотереи законом возложена обязанность производить целевые отчисления в установленном размере, исходя из выручки (денежных средств) от проведения лотереи, полученной за каждый истекший отчетный период.

Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях утверждены приказом Минфина России от 09.08.2004 N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (далее - Приказ), которым определен срок для представления квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала, а годовой отчетности - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом.

Форма утвержденной отчетности содержит, в частности, такой показатель как размер перечисленных целевых отчислений.

Федеральная налоговая служба письмом от 04.05.2009 NШТ-22-2/364@ "О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей" сообщила, в частности, что выручку от проведения лотереи необходимо указывать нарастающим итогом на конец отчетного периода.

Как следует из материалов дела, общество является организатором негосударственной всероссийской бестиражной лотереи "Карманные деньги", ГРН лотереи Н200Б/000041, срок проведения - с 01.01.2005 по 31.12.2009.

В соответствии с пунктом 3.1 и 3.2 условий лотереи размер целевых отчислений установлен в размере 10 процентов от выручки от проведения лотереи, а получателем целевых отчислений указана Общероссийская общественная организация "Интеграция" (в редакции изменений от 26.08.2005 ГРВЛ N185).

Инспекцией установлено, что выручка от проведения лотереи за 2009 год составила 1964330 руб. Следовательно, общество должно было произвести целевые отчисления в размере 196433 руб. Именно эту сумму общество и указало в представленном в инспекцию отчете. Однако фактически по состоянию на 25.04.2010 общество произвело целевые отчисления в пользу общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в размере 83805 руб. 50 коп.

Таким образом, общество не перечислило в установленные сроки целевые отчисления от проведения лотереи в размере 112627 руб. 50 коп.

В частности, за 4-й квартал 2009 г. общество получило выручку от лотереи в размере 761165 руб., а целевые отчисления произвело в размере 758 руб. 50 коп. (менее 0,1 процента от выручки).

Факт недоплаты целевых отчислений от данной лотереи подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.

Таким образом, инспекция пришла к верному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ.

Вина общества правомерно усмотрена инспекцией в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о лотереях, хотя такую возможность общество имело.

Довод общества о том, что необходимо учитывать суммы целевых отчислений от других лотерей, в том числе тому же получателю, отклоняется судом как не основанный на нормах действующего законодательства.

На основании изложенного суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в данном случае один год, не истёк. Процессуальных нарушений инспекцией не допущено.

Таким образом, имеются достаточные основания для привлечения общества к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (г.Екатеринбург, ул.Посадская, 40/1; ИНН 6658179693, ОГРН 1046602634814) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка