Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2010 года Дело N А60-36944/2010-С9


[Требования Инспекции налоговой службы о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за перечисление целевых отчислений от лотереи за 2009 год в не полном объеме удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2010 года

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2010 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО"

о привлечении к административной ответственности,

в судебном заседании участвовали:

от заявителя: Мочалин В.А., представитель по доверенности от 09.09.09,

от заинтересованного лица: Никитин А.М., директор, протокол N 5

Представителям лиц, участвующих в деле, права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

До рассмотрения дела по существу заинтересованное лицо заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с направлением запроса о наличии переплат в Федеральную налоговую службу России. Судом ходатайство отклонено, поскольку переплата по лотареи "Спринт-Шанс" не доказана.

Представителям лиц, участвующих в деле, права и обязанности разъяснен

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее заинтересованное лицо) просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (далее заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за перечисление целевых отчислений от лотереи за 2009 год в не полном объеме.

Заинтересованное лицо требование не признало, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, наличие переплаты.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя и заинтересованного лица, суд установил:

На основании распоряжения заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 30 июня 2010 года N1/2010 сотрудниками отдела оперативного контроля ИФНМ проведена плановая выездная проверка за 2009 год по вопросам соответствия лотереи "Спринт-шанс" (со сроком проведения с 01.01.2005 по 31.12.2009), проводимой обществом с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО", ее условиям и законодательству Российской Федерации о лотереях.

В процессе проверки отчетности общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" о проведении в 2009 году 36-ти негосударственных лотерей налоговым органом было выявлено, что согласно представленному обществом отчету о проведении лотереи "Спринт-Шанс" выручка от ее проведения составила 9781740 рублей.

Поскольку в соответствии с условиями данной лотереи размер целевых отчислений от лотереи составляет 10% от выручки, общая сумма целевых отчислений за 2009 год должна составлять 978174 рубля, что отражено обществом с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" в представленном в инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга отчете за 2009 год.

Вместе с тем, из первичных документов бухгалтерского учета по перечислению целевых отчислений за 2009 год следует, что общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" фактически произвело целевые отчисления от лотереи (на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществления благотворительной деятельности) в отношении Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в размере 281453 рубля (за 1 квартал 2009 года- 258628 рублей, за 2 квартал 2009 года- 11233 рубля, за 3 квартал 2009 года- 6512 рублей, за 4 квартал 2009 года- 5080 рублей).

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях" общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" не перечислило целевые отчисления от проведения лотереи "Спринт-шанс" за 2009 года в сумме  696721 рубль.

Соответственно данная сумма необоснованно направлена обществом на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях и условиями лотереи.

По результатам проверки составлен акт проверки от 27 августа 2010 года N2; протокол об административном правонарушении от 04 октября 2010 года N19/121.

Полагая, что в действиях общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, суд принял во внимание нижеследующее.

В силу статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях" выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи; целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего Федерального закона цели (на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществления благотворительной деятельности) в порядке, установленном указанными статьями.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях" предусмотрено, что организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О лотереях" размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

При этом при заполнении форм отчетности в отношении целевых отчислений организатору или оператору лотереи необходимо иметь в виду, что размер перечисленных целевых средств должен указываться как общее количество денежных средств, перечисленных на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности.

Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях, утверждены Приказом Минфина России от 09.08.2004 N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" во исполнение вышеперечисленных норм закона при подаче в налоговый орган заявления на получение разрешения на проведение лотереи "Спринт-шанс" в качестве одного из условий данной лотереи утвердила размер целевых отчислений от лотереи, равный 10% от выручки. Данное условие было согласовано налоговым органом.

Выявленный в ходе выездной налоговой проверки факт не перечисления обществом с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" целевых отчислений от проведения лотереи "Спринт-шанс" за 2009 года в сумме 696721 рубля подтверждается материалами дела.

Таким образом, размер фактически произведенных целевых отчислений от лотереи за 2009 год составил 0,072 % от выручки, а не 10% как предусмотрено статьей 10 Федерального закона "О лотереях".

Суд считает, что налоговым органом сделан правильный вывод о том, что данная сумма необоснованно была направлена обществом на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях и условиями лотереи.

Ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества заявителем доказана.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок перечисления целевых отчислений от проведения лотереи за 2009 года - не позднее 25 апреля 2010 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" к административной ответственности на момент обращения с заявлением о привлечении к административной ответственности и проведении судебного заседания, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.Протокол составлен в присутствии руководителя общества.

Ссылка заинтересованного лица на наличие переплат по отчислениям в предыдущих периодах, судом не принимается, поскольку исходя из установленной статьей 11 Федерального закона "О лотереях" обязанности организатора лотереи ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в размерах, определенных условиями лотереи (в рассматриваемом случае 10 % от выручки от проведения лотереи), организатор лотереи обязан также правильно исчислять суммы целевых отчислений и своевременно перечислять их.

Учитывая, что в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004г. N 66н установлены формы отчетности о лотереях, содержащие сведения о произведенных целевых отчислениях с приложением необходимых первичных документов, факт переплаты должен быть установлен самим организатором лотереи, а сумма переплаты должна быть направлена им самостоятельно на соответствующие цели, предусмотренные условиями лотереи. Иными словами, наличие переплаты целевых отчислений в предшествующем отчетном периоде не обязывает орган, осуществляющий контроль, автоматически засчитывать эту переплату в счет сумм целевых отчислений последующих периодов. Факт излишней уплаты свидетельствует лишь о ненадлежащем исполнении организатором лотереи обязанности правильно определять суммы отчислений.

Кроме того, платежных документов, подтверждающих наличие переплаты, заинтересованным лицом не предоставлено; с заявлениями о зачете переплаты в счет обязательных целевых отчислений общество не обращалось.При таких обстоятельствах, с учетом что вина заинтересованного лица во вменяемом правонарушении доказана, срок привлечения общества к административной ответственности не истек, требования заявителя о привлечении Общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" у административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд   решил:

1.Требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга удовлетворить.

2.Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 40, корпус 1, ОГРН 1046602634814) к административной ответственности по части 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде 100000 (сто тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка