Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2010 года Дело N А60-43498/2010-С9


[Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2010 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления Роскомнадзора по Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Никифорова А.А., удостоверение N 4141

от заинтересованного лица: Гаврилов Н.В., представитель по доверенности от 11.01.10

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис" (далее - заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо заявленные требования признает в полном объеме, но просит применит административное наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд   установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области на основании приказа Управления Роскомнадзора по Свердловской области от 25.10.2010 года N 06-05/1452 и уведомления от 26.10.2010 N 13-06/7638 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис" лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг электросвязи, телерадиовещания.

В ходе проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис" не разработан план мероприятий по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий на сооружении связи, предназначенном для оказания телематических услуг связи. Тем самым нарушены: п.7 правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, а также п.9 условий лицензии N 52569, в соответствии с которым лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

По результатам проверки оформлен акт N А-66-11/0672 от 17.11.2010 г. и в отношении общества составлен протокол N 11/444 от 17.11.2010 г. об административном правонарушении в области связи, в присутствии законного представителя общества.

Заявитель на основании статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис" к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного производства, суд пришел к выводу об удовлетворении требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 16.01.2008 N 6.

В соответствии с п.7 "Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность", утв. постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанными органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган ФСБ. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган ФСБ, 1 экземпляр храниться у оператора связи.

Согласно п.5 Правил N 538 оператор связи не позднее 60дней, с даты получения лицензии на оказание услуг связи обращается в орган ФСБ для определения уполномоченного подразделения органа ФСБ, осуществляющего взаимодействие с оператором связи.

На основании п.10 Правил N 538 ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа ФСБ, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и оператора связи.

Из материалов дела следует, что на основании лицензии N 52569 сроком действия до 31.08.2012 г. лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Отсутствие плана по внедрению технических средств свидетельствует о несоответствии сетей и средств связи, используемых оператором связи обществом с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис", требованиям предъявляемых для проведения оперативно-розыскных мероприятий, что является нарушением п.9 лицензии N 52569.

Таким образом, в действиях заинтересованного лица усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела (актом проверки N А-66-11/0672, протоколом об административном правонарушении N 11/444 от 17.11.2010 ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина общества состоит в том, что имея реальную возможность по составлению плана внедрения в систему оперативно-розыскной деятельности, заинтересованное лицо не исполнило данную обязанность, чем нарушило требования п. 9 Условий лицензии N 52569.

Процессуальных нарушений при производстве по делу судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.

О проведении плановой выездной проверки заинтересованное лицо было извещено письмом от 26.10.2010 N 13-06/7638.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество было извещено письмом от 16.11.2010, полученное главным инженером Турицыном А.В, о чем имеется отметка на сопроводительном письме.

Копия протокола от 17.11.2010 N 11/444 получена законным представителем общества - генеральным директором Гладких А.В., которому копия протокола вручена под роспись.

Оснований для применения положений о малозначительности деяния у суда не имеется.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает возможным ограничится предупреждением в рамках санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение совершено впервые, телематическими услугами организация начала заниматься только с июля 2010г.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  решил:

1.Заявленные требования Управления Роскомнадзора по Свердловской области удовлетворить.

2.Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Орбита-Сервис" (юри¬дический адрес: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 61, ИНН 66607009771) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Рос¬сийской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае по¬дачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производст¬ва в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федераль¬ный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступ¬ления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассацион¬ного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбит¬ражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитраж¬ного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка