• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2011 года Дело N А60-40851/2010-С9


[Решением суда в требованиях о признании незаконным и отмене административного наказания отказано]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года

Полный текст решения изготовлен 17 января 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе Ю.К.Киселёва при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н.Михайличенко рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Кушвинский электромеханический завод" (ИНН 6620002432, далее - общество) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители: общества - Ульчугачев А.А. (доверенность от 06.09.2010), отделения - Хромец Е.А. (доверенность от 13.01.2010 N4).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 20.10.2010 N62-10-586/ПН о назначении административного наказания.

Мотивируя своё требование, общество ссылалось на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку 10.02.2010 общество признано банкротом, в отношении общества введено конкурсное производство, собрания акционеров не проводилось, утверждение бухгалтерских отчетов не осуществлялось.

Отделение представило отзыв, требование не признало, ссылаясь на то, что общество не исполнило предписание отделения об устранении выявленных нарушений.

Суд установил:

Отделением 04.10.2010 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и выразившемся в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Постановлением от 20.10.2010 N62-10-586/ПН на общество наложен административный штраф в размере 500 тыс. рублей.

Считая постановление отделения незаконным, общество оспорило его в суде.

Суд считает, что в удовлетворении требований общества следует отказать по следующим основаниям.

Пунктом 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, в частности, требовать от эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг представления необходимых документов в соответствии с его компетенцией.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (далее - Закон о защите прав инвесторов) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" (далее - Положение) Федеральная служб по финансовым рынкам (далее - служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Пунктами 5.3.7 и 6.1 Положения предусмотрено право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам.

Порядок исполнения службой государственной функции контроля и надзора закреплен в Административном регламенте (далее - регламент), утвержденном приказом службы от 13.11.2007 N07-107/пз-н.

Согласно п. 17 регламента камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации. В силу п. 21 регламента камеральная проверка проводится, в частности, путем истребования информации и документов у проверяемой организации. При проведении камеральной проверки служба вправе истребовать у организации любые необходимые для проведения камеральной проверки и решения вопросов, относящихся к компетенции службы, сведения и документы.

Согласно Положению о Региональном отделении службы в Уральском Федеральном округе, утвержденному приказом службы от 12.09.2006 N 06-161/пз, отделение является территориальным органом службы и обеспечивает выполнение возложенных на службу функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской, аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что отделение наделено правом направления проверяемым организациям предписаний об истребовании документов, относящихся к предмету проверки.

Невыполнение в установленный срок такого предписания отделения влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, управлением проведена камеральная проверка представленного обществом ежеквартального отчета за 1 квартал 2010 г.

В рамках указанной проверки отделение 20.07.2010 направило в адрес общества предписание о предоставлении документов (исх. N 62-10-СК-08/8676) в течение 30 дней с момента получения предписания.

Согласно предписанию общество должно было раскрыть на странице в сети Интернет следующие документы: 1) список аффилированных лиц общества, составленный на дату окончания 2 квартала 2010г.; 2) годовой отчет общества за 2009г. в случае его утверждения на общем годовом собрании акционеров общества (в противном случае необходимо представить объяснение с подтверждающими документами о причинах не утверждения годового отчета); 3) формы 3-6 годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009г.; 4) пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009г.; 5) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009г.; 6) сообщение о существенном факте "сведения о решениях общих собраний" (в случае, если собрание не состоялось - сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества - об объявлении несостоявшимся общего собрания акционеров общества); 7) сообщение о существенном факте "сведения о дате закрытия реестра акционеров эмитента"; 8) сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества "Информация о принятых советом директоров решениях (наблюдательным советом) акционерного общества решениях о созыве годового общего собрания акционеров, включая утверждение повестки дня общего собрания акционеров.

Также общество должно было опубликовать в ленте новостей следующие обстоятельства: сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете общества за 1 квартал 2010г.; сообщение о раскрытии обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц общества, составленных на даты окончания 1, 2 кварталов 2010г.; сообщение о существенном факте "сведения о решениях общих собраний" (в случае, если собрание не состоялось - сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества - об объявлении несостоявшимся общего собрания акционеров Общества); сообщение о существенном факте "сведения о дате закрытия реестра акционеров эмитента"; сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества "Информация о принятых советом директоров решениях (наблюдательным советом) акционерного общества решениях о созыве годового общего собрания акционеров, включая утверждение повестки дня общего собрания акционеров.

Общество должно было принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений законодательства РФ в части нарушения срока раскрытия информации на странице в сети Интернет и ленте новостей в установленные законодательством сроки, а также представить в региональное отделение документы, подтверждающие исполнение предписания: письменное отчет об исполнении пункта 3 предписания и документы, подтверждающие исполнение предписания (скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий опубликование указанных в предписании документов общества, скриншот Ленты новостей, подтверждающий опубликование указанных в предписании документов общества, уведомление информационного агентства, уполномоченного Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, на распространение информации, о публикации указанной информации.

Также общество должно было представить в региональное отделение на электронном носителе файл, содержащий текст ежеквартального отчета общества за 1 квартал 2010 года в XML-формате в кодировке Windows-1251 с расширением ".xml".

Предписание отделения получено обществом 04.08.2010, что подтверждается почтовым уведомлением N62099428176671.

В установленный в предписании срок (до 03.09.2010) предписание обществом в полном объёме не исполнено.

По состоянию на 06.09.2010 региональным отделением выявлено следующее: 1) на странице в сети Интернет www.kuemz.ru не раскрыты следующие документы Общества, указанные в предписании: список аффилированных лиц общества, составленный на дату окончания 2 квартала 2010г.; годовой отчет общества за 2009 г. (при этом не представлено объяснение с подтверждающими документами о причинах не утверждения годового отчета общества за 2009 г.); формы 3,4,5 годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009 г.; пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009 г.; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009г.; 2) в ленте новостей не опубликованы следующие сообщения общества в соответствии с предписанием: сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете общества за 1 квартал 2010г.; сообщение о раскрытии обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц общества, составленных на даты окончания 1,2 кварталов 2010г. Также в региональном отделении отсутствует информация о факте проведения в 2010г. годового общего собрания акционеров общества по итогам 2009г.

По состоянию на 09.09.2010 в региональное отделение обществом не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания: письменный отчет о принятых мерах, направленных на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений законодательства РФ в части нарушения срока раскрытия информации на странице в сети Интернет и ленте новостей в установленные законодательством сроки; документы, подтверждающие исполнение предписания (скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающего опубликование указанных в предписании документов общества, скриншот ленты новостей, подтверждающий опубликование указанных в предписании документов общества, уведомление информационного агентства, уполномоченного Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, на распространение информации, о публикации указанной информации; на электронном носителе файл, содержащий текст ежеквартального отчета общества за 1 квартал 2010 года в XML-формате в кодировке Windows- 1251с расширением ".xml".

При таких обстоятельствах отделение пришло к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отделение обоснованно указало в оспариваемом постановлении, что вина общества выразилась в его бездействии по исполнению предписания. В установленный в предписании тридцатидневный срок общество не предприняло достаточных мер для его исполнения. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания общество не обратилось. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания, общество не представило.

Таким образом, вопрос о наличии вины общества отделением исследовался, и отделение пришло к правомерному выводу о виновности общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Довод общества о признании его банкротом отклоняется судом как не имеющий правового значения для настоящего дела.

Довод общества о малозначительности правонарушения также отклоняется судом.

Согласно пунктам 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60) при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Правильность данной правовой позиции подтверждается, в частности, постановлениями ФАС Центрального округа от 06.12.2010 NА14-5522-2010/177/26 и ФАС Уральского Федерального округа от 30.11.2010 NФ09-9830/10-С1.

Оценив обстоятельства допущенного обществом административного нарушения, характер и степень общественной опасности, выразившейся в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, формальным требованиям публичного права, приняв во внимание, что отделение предоставило обществу возможность для устранения выявленных нарушений рынка ценных бумаг, значительный объём выявленных нарушений, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Частичное исполнение обществом предписания принято отделением во внимание и учтено при назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность: штраф наложен в минимальном размере.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе от 20.10.2010 N62-10-586/ПН о назначении ОАО "Кушвинский электромеханический завод" (ИНН 6620002432) административного наказания признать законным и в удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья

Ю.К.Киселёв

Номер документа: А60-40851/2010-С9
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 17 января 2011

Поиск в тексте