Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2011 года Дело N А60-45019/2010


[Суд решил исковые требования о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 16 марта 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В.Морозовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тумановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Министерства промышленности и науки Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью "Согласие" (ИНН 6615005340; ОГРН 1026601125473)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заинтересованного лица - Заболотских Ю.И. - директора, решение N27, паспорт.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе публично - путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений ходатайств не поступило.

Министерство промышленности и науки Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Согласие" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованным лицом в материалы дела представлен отзыв, в соответствии с которым факт вменяемого административного правонарушения обществом с ограниченной ответственностью "Согласие" не оспаривается. Вместе с тем заинтересованное лицо ссылается на устранение выявленных нарушений.

Заинтересованным лицом в материалы дела представлены также копии документов, перечисленных в приложении к отзыву.

Отзыв и документы приобщены к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд  установил:

На основании приказа Министра промышленности и науки Свердловской области от 24.11.2010 N258 Министерством промышленности и науки Свердловской области 16.12.2010 проведена плановая выездная документарная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Согласие" лицензионных требований и условий по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на производственном объекте общества по адресу: Свердловская область, г. Качканар, территориальная промышленная зона управления механизации 2.

В ходе проверки выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Согласие" нарушены требования подпунктов "г", "в" пункта 5, пункты 10, 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N369, подпункты "б", "г" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N766, а именно:

- отсутствует инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверке их на взрывоопасность;

- отсутствует проверка прибора ДКС-06;

- документы приема-сдачи лома (книга учета ПСА, приемосдаточных актов) не соответствуют пунктам 10, 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N369;

- отсутствует оборудование (пресс, пресс-ножницы), оборудование для измельчения стружки;

- отсутствует технология заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 16.12.2010 N103, протокол от 16.12.2010 N7 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министерство промышленности и науки Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Согласие" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить, исходя из нижеследующего.

В соответствии с подпунктом 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N766 (далее - Положение), установлен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в числе которых предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации: лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям; пресса для пакетирования лома цветных металлов (подпункт "б"); соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям (подпункт "г").

В силу подпунктов "в", "г" пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N369 (далее - Правила) на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов, в том числе, следующая документация: документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N1.

Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

Согласно пункту 11 Правил приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт правонарушения подтверждается материалам дела, обществом с ограниченной ответственностью "Согласие" по существу не оспаривается.

Судом также установлено, что заинтересованным лицом недостатки в настоящее время устранены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что общество с ограниченной ответственностью "Согласие" нарушило лицензионные требования, принимая во внимание устранение обществом допущенных нарушений, требования заявителя подлежат удовлетворению, общество с ограниченной ответственностью "Согласие" - привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования Министерства промышленности и науки Свердловской области удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Согласие" (место нахождения: 624354, Свердловская область, г. Качканар, 5 микрорайон, д. 69; ИНН 6615005340; ОГРН 1026601125473) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Г.В. Морозова