• по
Более 66000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2011 года Дело N А60-14325/2011


[В удовлетворении требований о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ограничиться устным замечанием]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2011 года

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л.Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Геновой , рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Камышловского межрайонного прокурора (далее - заявитель)

к Обществу ограниченной ответственностью "Животновод" (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности ,

при участии в судебном заседании

от заявителя: представитель не явился, извещен.

от ответчика: Крюкова И.В. - директор, приказ N1 от 01.01.11г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении дополнительных документов согласно приложению. Ходатайство судом удовлетворено.

Камышловский межрайонный прокурор Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества ограниченной ответственностью "Животновод" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо представило письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

18 апреля 2011 года Камышловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в части наличия минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010г. N 805н аптеки ООО "Животновод" , расположенной по адресу: Свердловская обл., г.Камышлов, ул. Уритского ,11-а.

В ходе проведенной проверки установлено, что Аптека ООО "Животновод" осуществляет розничную торговлю лекарственных средств на основании лицензии N 66-02-0000010 от 15.02.2007 г., выданной Министерством здравоохранения Свердловской области.

20.04.2011 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав позицию заинтересованного лица, суд установил в действиях заинтересованного лица состав правонарушения, между тем следует признать данное нарушение малозначительным исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 1 ст. 17 указанного Закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Лицензирующий орган, порядок выдачи лицензий, а также лицензионные требования и условия в сфере фармацевтической деятельности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение).

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. "а" - "и" п. 4 Положения.

В соответствии с подп. "г", п. 4 указанного Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статей 55, 58 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и правила продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Согласно п.п. 1,2 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется аптечными организациями имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность осуществляющими обращение лекарственных средств в соответствии с Правилами хранения лекарственных средств утвержденными соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" определены условия хранения лекарственных средств и требования к помещениям.

Согласно п. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010г. N 805н (далее-Приказ).

Согласно акту проверки от 18.04.2011 года в аптеке ООО "Животновод" в нарушение ионных требований отсутствуют лекарственные препараты: Интерферон гамма (лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения)

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет назначение наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Таким образом, вина общества состоит том, что в нарушение законодательства, регулирующего реализацию лекарственных средств, заинтересованным лицом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий для обеспечения аптечного пункта лекарственными средствами из минимального ассортимента, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805.

Факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений не установлено. Постановление принято в присутствии руководителя аптеки.

Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении вручена представителю общества.

Вместе с тем статьей 2.9 Кодекса установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с п. 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение, совершенное заинтересованным лицом, суд считает малозначительным, поскольку каких-либо вредных последствий, угрозы охраняемым общественным отношениям совершенное заинтересованным лицом деяние не повлекло. Суд учитывает позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в п. 17, 18 Постановления от 02.06.2004 N 10., также суд принимает во внимание, что правонарушение совершено впервые, а также отсутствовало фактически одно лекарственное средство.

Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении требования заявителя о привлечении ООО "Животновод" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ следует отказать, ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований, заявленных Камышловским межрайонным прокурором о привлечении ООО "Животновод" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отказать, ограничиться устным замечанием.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья М.Л.Сергеева

Номер документа: А60-14325/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 08 июня 2011

Поиск в тексте