• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2011 года Дело N А60-16138/2011


[Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2011 года

Полный текст решения изготовлен 14 июня 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Я. Валявиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу

к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Средний Урал" (ИНН 662919222, ОГРН 1069629005775)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: И.В. Елизарова, ведущий специалист-эксперт, доверенность N 13 от 03.05.2011, предъявлено удостоверение.

от заинтересованного лица: В.Ю. Хворов, представитель по доверенности б/н от 10.06.2011, предъявлен паспорт.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Средний Урал" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям, противоправных действий не усматривает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил:

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", распоряжением руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу от 05.03.2011 N 91, Управлением проведена проверка ООО "Торговый дом "Средний Урал" по вопросу соответствия деятельности организации действующему законодательству и условиям имеющейся лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.

В ходе проверки в складском помещении ООО "Торговый дом "Средний Урал", расположенных по адресу: Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Торговая, строение 4, помещение 2, дверь 2, осуществлялся контроль за наличием федеральных специальных марок, их подлинностью, а также содержанием соответствующих сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. В целях контроля отобраны методом случайного отбора 5 бутылок различных наименований, маркированных ФСМ. При проверке легальности алкогольной продукции, а именно, при проверке информации, зафиксированной в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), была обнаружена алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС: водка "Березовый край", емк. 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 06.06.2010, производитель ООО "Чегемский винпищепром", в количестве 5 760 бутылок (протоколы запроса о фиксации в ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, полученных на основе серии и номера федеральной специальной марки прилагаются). Вместо сведений о водке "Березовый край" емк. 0,5 л., крепость 40 % в ЕГАИС значатся сведения о ликере "Калипсо" емк. 0,3 л., крепость 26%.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

В соответствии со статьей 18 Закона N171-ФЗ на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена выдача лицензии.

В лицензии, выданной Обществу на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, предусмотрено, что лицензионным условием является осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 26 Закона N171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Федерального закона.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен в статье 14 Закона N171-ФЗ, согласно пункту 2 которой учет объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N171-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N171-ФЗ организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны иметь технологическое оборудование, оснащенное техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Вместе с тем согласно пункту 2.1 статьи 8 Закона N171-ФЗ указанное требование не распространяется на учет объема:

1) розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации;

4) хранения ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров;

5) закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В пункте 7 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее - Правила N522), предусмотрено, что организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой. Действие названного пункта не распространяется на организации, осуществляющие:

- розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 19 Правил N522 организациям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Для получения информации организация, используя технические средства, направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям запрос по форме и в формате, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.

Из анализа указанных норм следует, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность организаций, осуществляющий закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции отечественного производства направлять в уполномоченный территориальный орган заявку о фиксации объема приобретенной ими алкогольной продукции. Обращение с запросом о предоставлении информации о закупаемой алкогольной продукции является правом, а не обязанностью организации, осуществляющей закупку такой продукции.

Вместе с тем, в силу императивного указания Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, запрещен. Такая продукция не должна находиться в обороте.

Тот факт, что на оптового покупателя, каким является заинтересованное лицо, не распространяется требование о направлении в уполномоченный территориальный орган заявки о фиксации объема приобретенной ими алкогольной продукции, не является основанием для фактического допуска в оборот нелегальной алкогольной продукции. Заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность и в силу ст. 2 ГК РФ должно самостоятельно принимать меры для минимизации рисков предпринимательской деятельности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество осуществляло закупку и хранение алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована производителем в ЕГАИС: водка "Березовый край", емк. 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 06.06.2010, производитель ООО "Чегемский винпищепром", в количестве 5 760 бутылок (протоколы запроса о фиксации в ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, полученных на основе серии и номера федеральной специальной марки прилагаются). Вместо сведений о водке "Березовый край" емк. 0,5 л., крепость 40 % в ЕГАИС значатся сведения о ликере "Калипсо" емк. 0,3 л., крепость 26%; каких-либо мер по проверке в ЕГАИС закупленной у поставщика алкогольной продукции заявитель не предпринимал.

Поскольку в действиях общества имеется событие правонарушения (оборот нелегальной алкогольной продукции в нарушение лицензионных требований) и вина (общество не предприняло всех возможных мер в целях соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции), заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности с конфискацией арестованной алкогольной продукции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Средний Урал" (ИНН 662919222, ОГРН 1069629005775, место нахождения: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Торговая, строение 4, помещение 2, дверь 2) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией продукции в количестве 5760 бутылок (изъятых согласно протоколу ареста и протоколу осмотра).

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель ИНН 6671294624, КПП 667101001 Управление

Федерального казначейства (УФК) по Свердловской области (МРУ

Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу л\с

04621А22520), р/с N 40101810500000010010, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга, БИК 046577001, ОКАТО 65401377000, КБК 16011608000010000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Н.И.Ремезова

Номер документа: А60-16138/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 14 июня 2011

Поиск в тексте