• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 6 июля 2011 года Дело N А60-12739/2011


[В удовлетворении требований, заявленных Прокурором района о привлечении Муниципального унитарного предприятия к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отказать, ограничиться устным замечанием]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2011 года

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.Л.Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Геновой , рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Прокурора Новолялинского района( далее- заявитель)

к Муниципальному унитарному предприятию Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва (далее - МУП Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва )

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: представитель не явился, извещен.

от заинтересованного лица: Кнурова М.Д. - директор.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От заинтересованного лица поступил отзыв, который приобщен к материалам дела. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела распоряжения Главы Новолялинского городского округа N29 от 10.02.2011г., агентский договор N1 от 1.01.2011г. Ходатайство удовлетворено.

Прокурор Новолялинского района обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении МУП Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо представило отзыв.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

14 апреля 2011 года прокуратурой Новолялинского района проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в части наличия минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010г. N 805н аптеки МУП Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва , расположенной по адресу: Свердловская обл., п. Сосьва, ул. Уральская, 15.

В ходе проведенной проверки установлено, что МУП Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва осуществляет розничную торговлю лекарственных средств на основании лицензии NЛО-66-02-000443 от 17.11.2010г., выданной Министерством здравоохранения Свердловской области.

18.04.2011 года прокуратурой Новолялинского района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав позицию заинтересованного лица, суд считает нижеследующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 1 ст. 17 указанного Закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Лицензирующий орган, порядок выдачи лицензий, а также лицензионные требования и условия в сфере фармацевтической деятельности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение).

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. "а" - "и" п. 4 Положения.

В соответствии с подп. "г", п. 4 указанного Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статей 55, 58 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и правила продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Согласно п.п. 1,2 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется аптечными организациями имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность осуществляющими обращение лекарственных средств в соответствии с Правилами хранения лекарственных средств, утвержденными соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" определены условия хранения лекарственных средств и требования к помещениям.

Согласно п. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010г. N 805н (далее-Приказ).

Согласно акту проверки от 14.04.2011 года в МУП Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва в нарушение указанных требований отсутствуют лекарственные препараты: Беклометазон (аэрозоль для ингаляций), Доксицилин (капсулы, таблетки), Занамивир (порошок для ингаляций дозированный), Интерферон гамма (лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения), Лоратадин (сироп для приема внутрь, таблетки), Осельтамивир (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь).

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет назначение наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Как пояснила в заседании суда директор аптеки и указано в представленном отзыве, 13.04.11г. фельдшерско-акушерским пунктом с. Лопаево был принят заказ на медикаменты от заинтересованного лица.

Данная заявка оформлена на основании распоряжения Главы Новолялинского городского округа "О мерах по подготовке к пропуску весеннего половодья в 2011г. на территории Новолялинского городского округа". 13.04.2011г аптекой оформлена заявка на препарат беклометазон аэрозоль, который получен заинтересованным лицом 15.04.11г. по товарной накладной N НПС 1/1110812 от 13.04.2011г.

Так же заинтересованное лицо указало, что препараты лоратадин (таблетки) и доксициклин (капсулы), и ранее отсуствующий препарат в фирме зинамивир или реленза поступили в аптеку 18.04.2011 г по накладной N 79166.

Что касается отсутствующих в аптеке Интенферона - гамма и осельтамивира, то заинтересованного лица пояснило, что данные лекарственные средства в фирмах, поставляющих лекарственные препараты, отсутствуют, в подтверждении чего представило ответы поставщиков на запросы аптеки от 15.04.11г.

Кроме этого, заинтересованное лицо в своем выступлении пояснило, что на момент проведения проверки противовирусных препаратов для профилактики и лечения гриппа и других вирусных респираторных заболеваний в аптеке было достаточно. В аптеке в достаточном количестве имелись: интенферон лейкоцитарный человеческий сухой, афлубина раствор, ремантадин в таблетках, антигриппин - максимум с ремантодином все перечисленные лекарственные препараты, которые оказывают аналогичное действие. Все лекарственные препараты минимального ассортимента аптекой приобретены в течении 3-х дней , за исключением тех что отсутствуют в фирмах.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Таким образом, вина общества состоит том, что в нарушение законодательства, регулирующего реализацию лекарственных средств, заинтересованным лицом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий для обеспечения аптечного пункта лекарственными средствами из минимального ассортимента, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805.

Факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений не установлено. Постановление принято в присутствии руководителя аптеки.

Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении вручена представителю предприятия.

Вместе с тем статьей 2.9 Кодекса установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с п. 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение, совершенное заинтересованным лицом, суд считает малозначительным, поскольку каких-либо вредных последствий, угрозы охраняемым общественным отношениям совершенное заинтересованным лицом деяние не повлекло. Суд учитывает позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в п. 17, 18 Постановления от 02.06.2004 N 10., также суд принимает во внимание, что правонарушение совершено впервые, а также то, что заинтересованное лицо принимает меры по устранению выявленного нарушения.

Учитывая изложенное, удовлетворении требования заявителя о привлечении МУП Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ следует отказать, ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований, заявленных Прокурором Новолялинского района о привлечении Муниципального унитарного предприятия Новолялинского городского округа аптека "Виола" пос. Лобва к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отказать, ограничиться устным замечанием.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья М.Л.Сергеева

Номер документа: А60-12739/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 06 июля 2011

Поиск в тексте