Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2011 года Дело N А60-12826/2011



[В удовлетворении заявленных требований о взыскании штрафа по ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания А.М. Тумановой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга Свердловской области (ИНН 6663080883, ОГРН 1026605622856)

к обществу с ограниченной ответственностью "Уралремстрой" (ИНН 6659143971, ОГРН 1069659054090)

о взыскании 910 руб.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя - Ю.С. Белоусова, главный специалист-эксперт (юрисконсульт), доверенность N 122-70 от 16.02.2011г., служебное удостоверение;

от заинтересованного лица - не явились.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.

Права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ООО "Уралремстрой" штрафа в размере 910 руб. по ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Заинтересованное лицо по существу заявленных требований возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил:

Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга проведена камеральная проверка ООО "Уралремстрой", в ходе которой установлено представление заинтересованным лицом недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а именно выявлено, что страхователем в ведомости уплаты страховых взносов неверно указаны суммы уплаты страховых взносов за расчетный период по данным ПФР и данным страхователя, а также неверно указаны остатки на начало отчетного периода.

По результатам проверки составлен акт N 361 от 10.09.2010 г., на основании которого принято решение N 361 от 13.10.2010 г. о привлечении ООО "Уралремстрой" к ответственности по ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации от 01.04.1996 г N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 910 руб.

Требование заявителя N 361 от 08.11.2010г. о добровольной уплате штрафа ответчиком не исполнено, поэтому орган Пенсионного фонда обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа.

Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п.2 настоящей статьи, в том числе страховой номер индивидуального лицевого счета, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФР.

В целях обеспечения исполнения данных требований статьей 17 указанного Закона предусмотрена возможность взыскания органами Пенсионного фонда Российской Федерации финансовых санкций за несвоевременное предоставление либо за представление неполных или недостоверных сведений, необходимых для индивидуального учета, в судебном порядке в виде штрафа в размере 10 процентов от причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Частью 1 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ установлено, что в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в ч. 5 ст. 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

При этом в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ).

Статьей 40 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ установлено, что нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность. Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

Как указано в п. 4 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

В нарушение вышеуказанных норм в решении N 361 от 13.10.2010 г. о привлечении ООО "Уралремстрой" к ответственности не изложены фактические обстоятельства правонарушения; не конкретизировано, в чем именно выразилось представление страхователем недостоверных сведений и каким образом вменяемые обществу нарушения повлияли на достоверность представленных им сведений; не изложены обстоятельства, касающиеся установления противоправности действий общества и его виновности в совершении правонарушения.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ в предмет доказывания при привлечении к ответственности за нарушение норм законодательства о страховании входят обстоятельства, подтверждающие, что правонарушение совершено в результате виновного противоправного деяния (действия или бездействия) плательщика страховых взносов, свидетельствующие о наличии в его действиях состава правонарушения.

В данном случае состав правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, по мнению суда, в действиях общества не доказан.

Как пояснил представителя заявителя, недостоверность сведений выразилась в том, что обществом в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование помимо сведений о суммах уплаченных страховых взносов за 2009 г. указаны данные о задолженности на начало расчетного периода, а также общая сумма за 2008г. и 2009 г. Данная ведомость, по мнению заявителя, заполнена с нарушением Временных методических рекомендаций по учету страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о приеме сведений индивидуального (персонифицированного) учета от страхователей, изменивших местонахождение в течение расчетного периода, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 10.07.2009 г. N 148р, согласно которым в ПТК "страхователи" форма АДВ-11 формируется без указания задолженности на начало расчетного периода и с учетом платежей, уплаченных страхователем и поступивших на счет ПФР в расчетном периоде.

Между тем, суд отмечает, что сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих застрахованных лиц за 2009 г. указаны обществом верно, что заявителем не оспаривается.

Указание также сведений о задолженности за 2008 г., по мнению суда, не свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений за 2009 г., поскольку сведения представлены по установленной форме без каких-либо отклонений.

Временные методические рекомендации по учету страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о приеме сведений индивидуального (персонифицированного) учета от страхователей, изменивших местонахождение в течение расчетного периода, на которые ссылается заявитель, не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, следовательно, нормативным правовым актом не являются и не могут служить основанием для регулирования правоотношений.

Учитывая изложенное, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1.В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Г.Н.Подгорнова