• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2011 года Дело N А60-12913/2011


[Исковые требования о взыскании в доход федерального бюджета ущерба суммы денег за нарушение лесного законодательства, удовлетворить полностью]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 года

Полный текст решения изготовлен 23 июня 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К.Киселёва при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.П.Брагиной рассмотрел в судебном заседании дело по иску Департамента лесного хозяйства Свердловской области (ИНН 6670324273, ОГРН 1106670035834, далее - департамент) к государственному унитарному предприятию Свердловской области "Лесохозяйственное производственное объединение" (ИНН 6617014163, ОГРН 1076617001537, далее - предприятие) о взыскании ущерба.

В судебном заседании принял участие представитель департамента - Горин В.С. (доверенность от 21.02.2011 N260).

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Заявлений, ходатайств не поступило.

Департамент обратился в арбитражный суд с иском к предприятию о взыскании в доход федерального бюджета 131992 руб. 50 коп. ущерба за нарушение лесного законодательства.

Предприятие возражений (отзыва) не представило.

Учитывая, что присутствующий в судебном заседании представитель истца не возразил против продолжения рассмотрения дела по существу в судебном заседании, а ответчик, надлежащим образом извещенный о предварительном судебном заседании, не заявил возражений против рассмотрения дела по существу, арбитражный суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству и завершив предварительное судебное заседание, перешел к судебному разбирательству в судебное заседание суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения департамента, суд установил:

Мастером леса Поляшевым М.В. 28.05.2010 проведена проверка соблюдения предприятием условий договора купли-продажи лесных насаждений N7-лес от 10.04.2009 в квартале N118 (делянка N1) на территории Староуткинского участка Староуткинского участкового лесничества.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: рубка деревьев за пределами переданных лесопользователю лесосек в общем объеме 43 куб. м., в том числе осины в объеме 18 куб. м., березы в объеме 13 куб. м., ели в объеме 8 куб. м., пихты в объеме 4 куб. м.

По результатам проверки составлен акт от 28.05.2010. На основании материалов проверки Министерство природных ресурсов Свердловской области начислило ущерб в сумме 131992 руб. 50 коп. и направило предприятию извещение N22 от 20.01.2011 с предложением оплатить ущерб в указанной сумме.

Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 02.11.2010 года "О реорганизации Министерства природных ресурсов Свердловской области" Министерство природных ресурсов Свердловской области реорганизовано путем выделения из него исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Департамента лесного хозяйства Свердловской области с передачей департаменту полномочий в области лесных отношений на территории Свердловской области.

Поскольку ущерб предприятием не уплачен департамент обратился в суд с заявлением о взыскании ущерба в судебном порядке.

Суд считает, что требование департамента следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 г. N 394, Положением о Министерстве природных ресурсов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. N 1046-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2007 г. N 1289-ПП "Об утверждении перечней должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих на территории Свердловской области государственный экологический контроль, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области", Министерство природных ресурсов является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области.

Пунктом 8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; а также давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки, а также предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

Таким образом, департамент является надлежащим истцом по настоящему делу.

В силу ст. 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.

К рассматриваемым отношениям по возмещению ущерба, нанесенного лесному фонду, применимы общие правила гражданского законодательства, регламентирующие основания привлечения к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения вреда, закрепленные в главе 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (часть 2 названной статьи).

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что факт допущенных предприятием лесонарушений подтверждается актом проверки от 28.05.2010, который составлен матером леса государственного учреждения Свердловской области "Шалинское лесничество", то есть лицом, уполномоченным в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2007 N1289-ПП на проведение государственного лесного контроля и надзора, и подписан представителем предприятия - Ямановым А.С. без возражений.

Расчет ущерба в общей сумме 131992 руб. 50 коп. за нарушение лесохозяйственных требований осуществлен истцом в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" и Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка находящегося в федеральной собственности" и является правильным.

При таких обстоятельствах требования департамента являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком.

Поскольку в настоящем деле министерство освобождено от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 4959 руб. 78 коп. подлежит взысканию с предприятия.

Руководствуясь ст. 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Исковые требования удовлетворить полностью.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Свердловской области "Лесохозяйственное производственное объединение" (ИНН 6617014163, ОГРН 1076617001537) в доход федерального бюджета ущерб в сумме 131992 руб. 50 коп.

2. Взыскать с государственного унитарного предприятия Свердловской области "Лесохозяйственное производственное объединение" (ИНН 6617014163, ОГРН 1076617001537) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4959 руб. 78 коп.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Ю.К.Киселёв

Номер документа: А60-12913/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 23 июня 2011

Поиск в тексте