Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2011 года Дело N А60-12969/2011


[Заявленные требования о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 июля 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е. Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А. А. Меняшиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - заявитель)

к закрытому акционерному обществу "НОВА-Строй" (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Рожок Е. В., представитель по доверенности от 18.01.2011 года, Демидов Р. В., представитель по доверенности от 08.02.2011 года,

от заинтересованного лица: Мошкина О. И., представитель по доверенности от 27.01.2011 года.

Процессуальные права и обязанности представителям разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Заинтересованное лицо представило в суд отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.

Заявитель представил в суд возражения на отзыв. Возражения приобщены к материалам дела.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

В судебном заседании 06.07.2011 года объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 07.07.2011 года. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленного требования отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Заявителем на основании приказа от 26.04.2010 N 315-А в период с 13.04.2011 по 15.04.2011 проведена плановая проверка соблюдения заинтересованным лицом установленного порядка строительства, соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении строительства объекта капитального строительства "Многоэтажный 1-секционный жилой дом с помещением ТСЖ на 1 этаже (стр. N 9 по ГП", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район, ул.Шефская-Совхозная-Таганская-Фрезеровщиков.

При проведении визуального осмотра указанного объекта капитального строительства зафиксировано выполнение монтажа 9 этажа каркаса здания, монтаж окон -60%, внутренних перегородок - 60%.

В нарушение требований частей 2, 3 статьи 52, частей 4,6,8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объекта капитального строительства ЗАО "НОВА-строй" осуществление строительного контроля производилось при отсутствии свидетельства о допуске к таким работам.

По результатам проверки составлен акт от 14.04.2011 N 128-ож, 15.04.2011 года в отношении ЗАО "НОВА-Строй" составлен протокол N 77-ОЖ об административном правонарушении.

Действия заинтересованного лица квалифицированы заявителем как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения и на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Артур" к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующего в судебном заседании представителя, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

В соответствии с ч. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в ред. от 23.06.2010 N 294) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно п. 32 названного Перечня к видам работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отнесены работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Факт осуществления заинтересованным лицом строительного контроля при отсутствии свидетельства о допуске к такому виду работ на момент проведения проверки объекта капитального строительства "Многоэтажный 1-секционный жилой дом с помещением ТСЖ на 1 этаже (стр.N9 по ГП", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район, ул.Шефская-Совхозная-Таганская-резеровщиков, установлен и подтверждается актом проверки N 128-ож от 14.04.2011, копиями общего журнала работ N 2, копией приказа N 2 от 11.01.2009 ЗАО "НОВА-строй".

Таким образом, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако, каких-либо доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для соблюдения градостроительного законодательства, а также того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, суду не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждают, что правонарушение совершено заинтересованным лицом виновно.

Довод заинтересованного лица о том, что организации-застройщику, осуществляющей строительный контроль за строительством собственных объектов, которые не являются особо опасными, технически сложными и уникальными, допуск на осуществление таких работ не требуется, судом рассмотрен и отклонен, поскольку отсутствие в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, вида работ по осуществлению строительного контроля непосредственно застройщиком не означает, что заказчики или застройщики не имеют права самостоятельно осуществлять строительный контроль, но и не дает оснований полагать, что для проведения строительного контроля собственными силами заказчика не требуется получение свидетельства о допуске, так как получение такого свидетельства является обязательным в силу положений ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, и применяет меру наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь закрытое акционерное общество "НОВА-Строй" (ИНН 6672142550, место нахождения г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 34) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г.Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 04411690040040000140, ОКАТО 65401000000, административный штраф за правонарушение в строительстве, Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области, ИНН 6670172239, КПП 667101001).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Е.Г.Италмасова