Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2011 года Дело N А60-13195/2011


[Заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления отдела о назначении административного наказания, удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть объявлена 23 июня 2011 года

Изготовлено в полном объёме 27 июня 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарём Брагиной М.П. рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Комбытсервис" (г.Ревда, ИНН 6627015670, ОГРН 1056601696975, далее - общество) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе и городе Дегтярске (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565, далее - отдел) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены муниципальное автономное (в настоящее время - казённое) учреждение "Управление городским хозяйством" (г. Ревда, ИНН 6627020085, далее - учреждение), гражданка Костарева Валентина Петровна (г. Ревда).

В судебном заседании приняли участие: представитель общества Гусейнов А.Н., представитель отдела Хитрина Ю.С., гражданка Костарева В.П. Учреждение в судебное заседание не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела от 16.03.2011 N54 о назначении административного наказания.

Отдел требование не признал. Костарева В.П. поддержала возражения отдела. Учреждение отзыва не представило.

Суд установил:

18.11.2010 Костарева В.П., проживающая в доме N 2-б по улице Мира в городе Ревде, обратилась в отдел с просьбой провести проверку расчёта корректировки по холодному водоснабжению и водоотведению за октябрь 2010 года.

Управляющей компанией в отношении упомянутого дома является общество. Общество начисляет платежи за жилое помещение и коммунальные услуги населению, в том числе Костаревой В.П.

21.12.2010 отделом возбуждено в отношении общества дело об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.5, частью 2 статьи 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и назначено административное расследование.

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение отделом в действиях общества признаков упомянутых административных правонарушений, выразившихся в нарушении порядка ценообразования, включении в договор условий, ущемляющих права потребителей, оказании услуг при отсутствии установленной информации, не предоставлении необходимой и достоверной информации потребителю коммунальных услуг.

27.01.2011 специалистом-экспертом отдела Хитриной Ю.С. составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.8 КоАП и выразившемся в не предоставлении обществом Костаревой В.П. как ветерану труда льготы в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги по строкам "Корректировка за ХВС" и "Корректировка за водоотведение" за июль и октябрь 2010 года.

Постановлением начальника отдела Ульянова А.Н. N 55 от 16.03.2011 общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП, в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей.

Считая постановление незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование общества следует удовлетворить.

В соответствии с частью 3 статьи 14.8 КоАП непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22).

На территории Свердловской области меры социальной поддержки ветеранов труда определены Областным законом от 25.11.2004 N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области".

Статьёй 11 названного закона предусмотрена льгота для ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя оплату, в частности, холодного водоснабжения и водоотведения.

Областным законом от 14.06.2005 N 46-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области" было установлено, что меры социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за коммунальные услуги предоставляются на основании заявлений, подаваемых в организации или индивидуальным предпринимателям, начисляющим платежи за жилое помещение и коммунальные услуги населению.

Вместе с тем с 1 января 2010 года данный закон признан утратившим силу Областным законом от 24.04.2009 N 26-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области".

Статьёй 2 Областного закона от 24.04.2009 N 26-ОЗ определено, что в меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются на основании заявлений, подаваемых в органы местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие этих заявлений, либо в территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Тем же законом предусмотрено, что порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N1556-ПП "О порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан и многодетным семьям Свердловской области, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению субъекта Российской Федерации" установлено, что назначение компенсаций расходов, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Свердловской области. Орган местного самоуправления вправе, в пределах своей компетенции, возложить реализацию управленческих функций связанных с осуществлением переданных государственных полномочий на муниципальные учреждения.

На территории города Ревды полномочия по организации выплаты компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг постановлением Главы администрации городского округа Ревда от 11.02.2010 N 238 переданы муниципальному автономному (в настоящее время - казённому) учреждению "Управление городским хозяйством".

Таким образом, в связи с изменением с 1 января 2010 года порядка предоставления ветеранам труда льготы на оплату коммунальных услуг (заменой скидки выплатой денежной компенсации), общество не обязано было предоставлять Костаревой В.П. как ветерану труда льготу в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги по строкам "Корректировка за ХВС" и "Корректировка за водоотведение" за июль и октябрь 2010 года.

Следует отметить, что соответствующая правовая норма закреплена и в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (в редакции от 06.05.2011) (далее - Правила), пунктом 44 которых установлено, что в случае если потребителю за счёт средств соответствующих бюджетов предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, то размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или величину соответствующих мер социальной поддержки не уменьшается.

Таким образом, отдел ошибочно признал общество субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует.

Ссылка отдела на пункт 43 Правил судом отклоняется. В соответствии с указанной правовой нормой в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Поскольку с 1 января 2010 года на территории Свердловской области льготы, в частности, ветеранам труда предоставляются не в виде скидки, то данная норма не подлежит применению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе и городе Дегтярске о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "Компания "Комбытсервис" (г.Ревда, ИНН 6627015670, ОГРН 1056601696975) признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня принятия (изготовления решения в полном объёме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Ю.К.Киселёв