• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2011 года Дело N А60-12156/2011


[Заявленные требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2011 года

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф.Сабировой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.П. Варданян, рассмотрел в судебном заседании 19 мая 2011 года дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление)

к Обществу с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж" (ИНН 6672133154, ОГРН 1026605421974)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: А.Н. Колсанова, паспорт 65 07 N244050, представитель по доверенности N2011/18 от 21.02.11г.; С.Л. Данилюк, паспорт 65 11 N078335, представитель по доверенности N2011/20 от 14.03.11г.;

от заинтересованного лица: С.Е. Стариков, паспорт 65 05 N709531, директор.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. К материалам дела приобщен отзыв, доверенность N2. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Заинтересованное лицо согласно представленному отзыву, признает, что совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснило, что принимает все меры по исполнению предписания.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:

Специалистами Управления государственного строительного надзора Свердловской области на основании приказа N494-А от 04.04.2011г. о проведении проверки установленного порядка строительства объекта капитального строительства в период с 07.04.2011 года по 15.04.2011 года проведена проверка выполнения Обществом с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж" предписания N13/11ПН от 24.02.2011 года об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства торгового центра, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Ленина, 9.

В ходе проведенной с 07 апреля 2011 года по 12 апреля 2011 года проверки установлено, что указанное предписание выполнены не в полном объеме, а именно: не представлен для внесения записи результата проверки журнал общестроительных (специальных) работ (не исполнен пункт 2 предписания); не подтверждено проектным решением группа огнезащитной эффективности (не исполнен пункт 3 предписания); не введен в действие к началу отделочных работ противопожарный водопровод (не исполнен пункт 4 предписания); не представлен акт на работоспособность внутреннего водоснабжения, (не исполнен пункт 5 предписания); не убраны временные складские помещения в строящемся здании (в помещениях автостоянки, по всем этажам здания) (не исполнен пункт 11 предписания); не изменена конструкция штепсельных розеток и вилок, применяемых, в сетях напряжением до 42В (не исполнен пункт 12 предписания); не представлен акт на работоспособность наружного противопожарного водоснабжения (не исполнен пункт 13 предписания); не представлены листы проекта на устройство светопрозрачного фасада, указывающее на расположение узлов и мест выполнения противопожарных отсечек (не исполнен пункт 14 предписания); не представлена копия акта установки пожарного гидранта наружного противопожарного водопровода (не исполнен пункт 17 предписания); не установлен противопожарный люк выхода из лестничной клетки на кровлю через противопожарные двери, люки 2-го типа размерами не менее 0,6 х 0,8 м (не исполнен пункт 21 предписания).

По результатам проверки составлены акт проверки N30/11-ПН от 12.04.2011, протокол от 14.04.2011 года N37/11 ПН об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж".

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж" к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Пунктом 14 принятого в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54, предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения.

В силу ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным (далее - КоАП РФ) правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно положениям, установленным частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол и имеются ли основания для привлечения данного лица к ответственности, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Судом установлено и заинтересованным лицом не оспаривается факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо не представило достаточных доказательств принятия всех возможных мер для исполнения предписания в установленный административным органом срок.

Факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: актом проверки N30/11-ПН от 12.04.2011, протокол от 14.04.2011 года N37/11 ПН об административном правонарушении составленного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж" по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фотографиями.

Полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении судом установлены.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность суду не представлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, тот факт, что заинтересованное лицо вину в совершении правонарушения признало, принимает меры по исполнению предписания, административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, принимая во внимание объем нарушений, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - то есть 50000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-Стальмонтаж" (ИНН 6672133154, ОГРН 1026605421974) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г.Екатеринбург,

БИК 046577001,

КБК 04411690040040000140,

ОКАТО 65476000000,

Административный штраф за правонарушение в строительстве,

Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного

строительного надзора Свердловской области, ИНН 6670172239, КПП 667101001).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья М.Ф.Сабирова

Номер документа: А60-12156/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 24 мая 2011

Поиск в тексте