АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2003 года Дело N А60-8577/2011


[Решением суда требования о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилого дома и жилых помещений, чем нарушены требования: разделов IV, V (п.п. 4.2.1.4, 4.2.1.13, 4.2.3.1, 4.6.1.1, 4.9.1.3, 4.6.1.26, 5.7.2) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170, подлежат удовлетворению]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2011 года

Полный текст решения изготовлен 27 июня 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е. Г. Италмасовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А. А. Меняшиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" (далее - заявитель)

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо)

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Чеснокова А. Г., директор,

от заинтересованного лица: Стрельцова И. В., представитель по доверенности от 11.01.2011 года.

Процессуальные права и обязанности представителям разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Заявитель заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование. Ходатайство судом удовлетворено, срок на обжалование восстановлен.

Заявитель представил в суд дополнительные доказательства. Доказательства приобщены к материалам дела.

Заинтересованное лицо представило в суд отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обжаловании постановления от 17.02.2011 N 8 о назначении административного наказания.

Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Начальником Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области 17 февраля 2011 года рассмотрено дело в отношении юридического лица ООО "Чистый Дом" по протоколу об административном правонарушении от 02.02.2011 года N 9 за совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилого дома и жилых помещений, чем нарушены требования: разделов IV, V (п.п. 4.2.1.4, 4.2.1.13, 4.2.3.1, 4.6.1.1, 4.9.1.3, 4.6.1.26, 5.7.2) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170.

По результатам рассмотрения протокола 17.02.2011 года вынесено постановление о назначении административного наказания N 8 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.

Считая постановление от 17.02.2011 года N 8 незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в деле представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу положений ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 16 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Многоквартирный дом N 57 по ул. 8 Mapта передан в управление по договору управления многоквартирными домами от 01.07.2008 года N 2 ООО "Чистый Дом".

В соответствии с п. 1.1 указанного договора управляющая организация по заданию собственника обязуется в течение срока, установленного договором, за плату осуществлять управление многоквартирными домами.

За время обслуживания ООО "Чистый Дом" с 01.07.2008 года по 31.12.2010 года собственникам помещений было начислено по услуге "содержание жилья" 103 995 руб. 62 коп. из них оплачено собственниками 48905 руб. 07 коп.

ООО "Чистый Дом" на собранные платежи собственников выполнило работы по управлению домом N 57 по ул. 8 Марта и текущий ремонт общего имущества дома на общую сумму 53279 руб. 72 коп., в том числе восстановление отмостки дома по предписанию жилищной инспекции на сумму 22 669 руб. 24 коп.

В связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете дома N 57 по ул. 8 Марта по строке "содержание жилья" с собственниками помещений было проведено общее собрание собственников с повесткой дня: необходимость сбора денежных средств на проведение ремонта по предписанию жилищной инспекции на общую сумму 63351 руб. 00 коп.

На общем собрании собственники помещений 29.10.2010 года приняли решение погасить задолженность за содержание жилья и о необходимости проведения не текущего, а капитального ремонта кровли.

Кроме того, ООО "Чистый Дом" обратилось к Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа с письмом N 334 от 15.10.2010 года "о выделении денежных средств на капитальный ремонт жилого дома N 57 по ул. 8 Марта".

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа дан ответ, что "при наличии денежных средств в муниципальном учреждении Артемовского городского округа "Жилкомстрой" на 2011 год ... будут выделены денежные средства для возмещения затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в части муниципальной доли".

Вместе с тем, собственниками помещений дома N 57 по ул. 8 Марта решение о сроках проведения ремонта и о согласии оплачивать текущий и капитальный ремонт не принято.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, заявителем восстановлена отмостка дома по всему периметру дома; организовано общее собрание собственников помещений с повесткой дня: необходимость сбора денежных средств на проведение ремонта по предписанию жилищной инспекции на общую сумму 63351 руб. 00 коп.; подготовлено предложение собственникам о проведении капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов.

Таким образом, суд пришел к выводу, что все зависящие от заявителя меры по соблюдению правил и норм были приняты, вина заявителя в совершении административного правонарушения судом не установлена.

Следовательно, в действиях (бездействии) товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 17.02.2011 года N 8 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

судья

Е.Г.Италмасова