• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2010 года Дело N А60-37130/2010-С9


[Решением суда в удовлетворении исковых требований о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ, за перечисление целевых отчислений от лотереи в не полном объеме, отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2010 года

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ВВ.Цивилевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО"

о привлечении к административной ответственности,

от заявителя: Мочалин В.А., представитель по доверенности от 09.09.09,

от заинтересованного лица: Никитин А.М., директор, протокол N 5

Представителям лиц, участвующих в деле, права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

До рассмотрения дела по существу заинтересованное лицо заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с направлением запроса о наличии переплат в Федеральную налоговую службу России. Судом ходатайство отклонено, поскольку переплата по лотареи "Шанс Лото" не доказана.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее заинтересованное лицо) просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (далее заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за перечисление целевых отчислений от лотереи за 2009 год в не полном объеме.

Заинтересованное лицо требование не признало, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения в связи с наличием переплаты в предыдущих периодах.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя и заинтересованного лица, суд установил:

На основании распоряжения заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 30 июня 2010 года N1/2010 сотрудниками отдела оперативного контроля ИФНМ проведена плановая выездная проверка за 2009 год по вопросам соответствия лотереи "Шанс-Лото", проводимой обществом с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО", ее условиям и законодательству Российской Федерации о лотереях.

В процессе проверки отчетности общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" о проведении в 2009 году 36-ти негосударственных лотерей налоговым органом было выявлено, что согласно представленному обществом отчету о проведении лотереи "Шанс-Лото" выручка от ее проведения составила 1559530 рублей.

Поскольку в соответствии с условиями данной лотереи размер целевых отчислений от лотереи составляет 10% от выручки, общая сумма целевых отчислений за 2009 год должна составлять 155953 рублей, что отражено обществом с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" в представленном в инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга отчете за 2009 год.

Вместе с тем, из первичных документов бухгалтерского учета по перечислению целевых отчислений за 2009 год следует, что общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" фактически произвело целевые отчисления от лотереи (на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществления благотворительной деятельности) в отношении Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в размере 148288 рублей (за 1 квартал 2009 года- 32000 рублей, за 2 квартал 2009 года- 27329 рублей, за 3 квартал 2009 года- 40919 рублей, за 4 квартал 2009 года- 48400 рублей).

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях" общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" не перечислило целевые отчисления от проведения лотереи "Шанс-Лото" за 2009 года в сумме

7665 рублей.

Соответственно данная сумма необоснованно направлена обществом на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях и условиями лотереи.

По результатам проверки составлен акт проверки от 27 августа 2010 года N2; протокол об административном правонарушении от 04 октября 2010 года N19/127.

Полагая, что в действиях общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, суд принял во внимание нижеследующее.

В силу статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях" выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи; целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего Федерального закона цели (на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществления благотворительной деятельности) в порядке, установленном указанными статьями.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях" предусмотрено, что организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О лотереях" размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

При этом при заполнении форм отчетности в отношении целевых отчислений организатору или оператору лотереи необходимо иметь в виду, что размер перечисленных целевых средств должен указываться как общее количество денежных средств, перечисленных на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности.

Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях, утверждены Приказом Минфина России от 09.08.2004 N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" во исполнение вышеперечисленных норм закона при подаче в налоговый орган заявления на получение разрешения на проведение лотереи "Шанс-Лото" в качестве одного из условий данной лотереи утвердила размер целевых отчислений от лотереи, равный 10% от выручки. Данное условие было согласовано налоговым органом.

Вывяленный в ходе выездной налоговой проверки факт не перечисления обществом с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" целевых отчислений от проведения лотереи "Шанс-Лото" за 2009 года в сумме 7665 рублей подтверждается материалами дела.

Таким образом, размер фактически произведенных целевых отчислений от лотереи за 2009 год составил 8,62 % от выручки, а не 10% как предусмотрено статьей 10 Федерального закона "О лотереях".

Суд считает, что налоговым органом сделан правильный вывод о том, что данная сумма необоснованно была направлена обществом на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях и условиями лотереи.

Ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества заявителем доказана.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок перечисления целевых отчислений от проведения лотереи за 2009 года - не позднее 25 апреля 2010 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" к административной ответственности на момент обращения с заявлением о привлечении к административной ответственности и проведении судебного заседания, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

Вместе с тем суд считает, что общество может быть освобождено от административной ответственности.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае, целевые отчисления за 2009 года были произведены обществом незначительными отклонениями. Наступления тяжелых последствий допущенного обществом правонарушения инспекцией не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что бездействие общества, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и может быть квалифицировано как малозначительное.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга отказать.

2. Освободить общество с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (ИНН 6658179693) от административной ответственности по части 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru

Судья С.В.Плюснина

Номер документа: А60-37130/2010-С9
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 10 декабря 2010

Поиск в тексте