• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2010 года Дело N А60-22787/2010-С6


[Решением суда в удовлетворении требований о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы о незамедлительном прекращении проведения стимулирующей лотереи отказано]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2010 года

Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.Я. Валявиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" (ОГРН 1026600000460; ИНН 6608003052)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга

3-е лицо: Федеральная налоговая служба

о признании недействительным ненормативного акта налогового органа

при участии в заседании:

от заявителя: А.В. Кожина, представитель по доверенности N 360 от 30.03.2010, паспорт;

от заинтересованного лица: Н.В. Озорнина, главный госналогинспектор, доверенность N 05-14/13539 от 27.05.2010, удостоверение;

от третьего лица представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

На основании ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отвода суду не заявлено.

Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" (ОАО "СКБ-банк) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 17-16/13829 от 31.05.2010 о незамедлительном прекращении проведения стимулирующей лотереи. Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, оспариваемый ненормативный акт вынесен инспекцией на основании п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и во исполнении решения Федеральной налоговой службы РФ от 18.03.2010 N 2-6-14/0097 "О запрете проведения стимулирующей лотереи", принятого в отношении ОАО "СКБ-банка".

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная налоговая служба.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

20.04.2010 ОАО "СКБ-банк" направило в адрес Федеральной налоговой службы уведомление о проведении стимулирующей лотереи: рекламной акции "Позвони родным". Срок проведения стимулирующей лотереи определен с 11.05.2010 по 27.08.2010.

Решением от 07.05.2010 N КЕ-372/1309@ Федеральная налоговая служба запретила ОАО "СКБ-банк" проведение стимулирующей лотереи, сославшись на п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 138-ФЗ "О лотереях".

31.05.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга на основании указанного решения в адрес предприятия выставлено требование N 17-16/13829 о незамедлительном прекращении проведения стимулирующей лотереи. Срок исполнения указанной обязанности определен до 04.06.2010.

Полагая, что обществом выполнены все требования п. 2 ст. 7 Федерального закона "О лотереях" для проведения стимулирующей лотереи, ОАО "СКБ-банк" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного требования недействительным.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно части 1 статьи 3 Закона N 138-ФЗ виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.

Частью 2 статьи 3 Закона N 138-ФЗ установлено, что лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную; в частности, под бестиражной лотерей понимается лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является ли его лотерейный билет выигрышным или нет.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Согласно части 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. В этой же части определен перечень документов, прилагаемых к уведомлению.

Частью 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений;

4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Из материалов дела видно, что в данном случае ФНС России запретила банку проведение стимулирующей лотереи, сославшись на п. 1, 2 ч. 3 ст. 7 Закона N 138-ФЗ, а именно: на основании представления неполного пакета документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям - в уведомлении отсутствовала обязательная информация о территории проведения лотереи, способе (тиражная, бестиражная или комбинированная), наименовании товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, не указан год начала проведения стимулирующей лотереи.

Как установлено в судебном заседании заявитель обжаловал решение Федеральной налоговой службы от 07.05.2010 N КЕ-372/1309@, во исполнение которого выставлено требование, являющееся предметом настоящего спора, в арбитражный суд г. Москвы (дело N А40-76887/10-140-396).

Производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-76887/10-140-396.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2010, вступившим в законную силу, оспариваемое решение Федеральной налоговой службы от 07.05.2010 N КЕ-372/1309@ признано законным и обоснованным, в удовлетворении требований ОАО "СКБ-банк" было отказано.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 26.11.2010 производство по настоящему делу возобновлено.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Установленные вышеуказанными судебными актами обстоятельства имеют преюдициальное значение для данного дела и не подлежат доказыванию вновь.

При таких обстоятельствах, суд исходит из законности решения Федеральной налоговой службы от 07.05.2010 N КЕ-372/1309@, во исполнение которого Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга в адрес предприятия выставлено требование N 17-16/13829, и преюдициальности значения для настоящего дела обстоятельств, установленных судом при рассмотрении спора между теми же лицами по делу N А40-76887/10-140-396.

Ошибочным является довод общества о том, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга не наделена полномочиями по вынесению оспариваемого требования, такими полномочиями наделена Федеральная налоговая служба, а не территориальные органы.

Обязанность по осуществлению контроля за проведением лотерей, за соблюдением организаторами азартных игр установ¬ленных законом требований возложены на налоговые органы ст. 21 Федерального закона "О ло¬тереях", ст. 3, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства Рос¬сийской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лоте¬реях", п.п. 5.1.8., 5.1.9. Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Поста¬новлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуще¬ствляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 506 от 30.09.2004 (далее - Положение) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнитель¬ной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов (п. 4 Положения).

В соответствии с п.п. 5, 5.1, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.9 Положения ФНС России осуществляет контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ.

Таким образом, оспариваемое требование принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции.

Принимая во внимание, что оспариваемое требование вынесено налоговым органом в пределах компетенции, а также учитывая законность решения Федеральной налоговой службы от 07.05.2010 N КЕ-372/1309@, во исполнение которого Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга в адрес предприятия выставлено требование N 17-16/13829, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 17-16/13829 от 31.05.2010 о незамедлительном прекращении проведения стимулирующей лотереи отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

судья

Н.Н. Присухина

Номер документа: А60-22787/2010-С6
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 20 декабря 2010

Поиск в тексте