АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбурга


РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2010 года Дело N А60-36789/2010-С9


[Решением суда в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области отказано]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

К.А. Кадниковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Альфа К"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заинтересованного лица - Первухина А.С. - заместителя начальника отдела валютного контроля по доверенности от 04.10.2010 года N62-07-30/18.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

От представителя заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва, дополнения к отзыву, документов административного производства.

Ходатайство судом удовлетворено, отзыв, дополнение к отзыву и документы приобщены к материалам дела.

Общество с ограниченной ответственностью "Альфа К" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 30 сентября 2010 года

N65-10/760 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в сумме 40000 рублей.

Заявитель факт правонарушения не оспаривает. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения и просит применить последствия, предусмотренные статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве, в дополнении к отзыву, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, арбитражный суд установил:

В ходе проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области на основании информации уполномоченного банка - Березовского отделения N6150 Сберегательного банка Российской Федерации от 23.07.2010 за N08/1527, установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью "Альфа-К" (покупатель, Россия) и открытым акционерным обществом "Белорусские обои" (продавец, Беларусь) заключен внешнеторговый контракт от 10 декабря 2009 года N202.

В рамках данного контракта обществом с ограниченной ответственностью "Альфа-К" в уполномоченном банке - АК СБ РФ (ОАО) Березовское отделение N6150 15 декабря 2009 года был оформлен паспорт сделки N09120009/1481/0359/2/0.

В соответствии с условиями внешнеторгового контракта общество с ограниченной ответственностью "Альфа-К" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар общей стоимостью 4553269 руб. 69 коп. по товарным накладным от 15 января 2010 года N0560490, от 20 января 2010 года N0381601, от 26 января 2010 года N 0381614.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Альфа-К" обязано было представить в уполномоченный банк в срок - не позднее

15 февраля 2010 года товарные накладные от 15 января 2010 года N0560490, от 20 января 2010 года N0381601, от 26 января 2010 года N 0381614, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах.

Вместе с тем, справка о подтверждающих документах с вышеуказанными документами представлены обществом в уполномоченный банк

03 марта 2010 года, то есть с нарушением установленного валютным законодательством срока.

По результатам проверки составлен акт проверки от 16 сентября 2010 года N6209-14-215, протокол об административном правонарушении от

16 сентября 2010 года N65-10/760, вынесено постановление от

30 сентября 2010 года N65-10/760 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфа-К" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере

40000 рублей.

Полагая, что указанное постановление от 16 сентября 2010 года

N65-10/760 является незаконным, общество с ограниченной ответственностью "Альфа-К" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от

10.12.2003 N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.2003 N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации как орган валютного регулирования в Российской Федерации издает в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов, а также устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Пунктом 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 года N258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентам по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) предусмотрено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк ПС документы, связанные с проведением валютных операций.

Пунктом 2.4 Положения установлена обязанность резидента представлять в уполномоченный банк подтверждающие документы, с приложением двух экземпляров справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению, в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.12.2003 N173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт нарушения заявителем установленного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентам по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" срока представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах подтверждается материалами дела, заявителем по существу не оспаривается.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Альфа-К" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, вина общества с ограниченной ответственностью "Альфа-К" - доказана.

Довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения судом отклоняется.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, , орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.

Безразличное отношение общества к принятой на себя публично-правовой обязанности в сфере соблюдения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле свидетельствуют о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

При этом суд отмечает, что просрочка представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах в 15 дней в данном случае не может быть признана незначительной.

При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 30 сентября 2010 года N65-10/760 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфа-К" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в сумме 40000 рублей не имеется. В удовлетворении требований заявителю следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "Альфа-К" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 30 сентября 2010 года N65-10/760 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альфа-К" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в сумме 40000 рублей отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

судья

Г.В. Морозова