• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу


от 27 сентября 2011 года Дело N А60-31904/2011


[Суд определил производство по делу о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), прекратить]
(Извлечение)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.В. Зуевой, рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" (ОГРН 1106672017583; ИНН 6672324550)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Е.С. Зырянова, помощник прокурора, удостоверение.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, представители в судебное заседание не явились.

На основании ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заинтересованного лица.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга И.В. Пересторонин обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Феникс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Прокурор полагает, что материалами дела подтверждена организация ООО "Феникс" азартных игр, вина общества в совершении правонарушения установлена.

ООО "Феникс" возражений против заявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил:

В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга совместно с сотрудниками ОП N 4 УМВД России по г. Екатеринбурга проверки 10.08.2011 интернет клуба, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 39 "а", арендуемого ООО "Феникс" по договору аренды от 01.07.2011, установлено, что под видом оказания услуг гражданам по доступу в сеть Интернет ООО "Феникс" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии).

В ходе проверки был составлен протокол осмотра места происшествия от 10.08.2011.

12.08.2011 заместителем прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга И.В. Пересторониным в отношении ООО "Феникс" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 и ст. 28.8 КоАП РФ направлено в арбитражный суд заявление с вынесенным постановлением и приложенными материалами проверки о привлечении общества к административной ответственности.

Как следует из материалов проверки, ООО "Феникс" у ООО "ИНЕТ пей" приобрело в аренду компьютерное оборудование: ПЭВМ в количестве 8 штук, мониторы Acer в количестве 8 штук, ПЭВМ ОРИОН в количестве 10 штук.

Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.6 субагентского договора N 00021 от 03.06.2011, заключенного между ООО "ИНЕТ пей" и ООО "Феникс", "Феникс" обязуется безвозмездно предоставлять Клиентам (физическим и юридическим лицам) доступ в систему Sixpair с помощью компьютерного оборудования, присоединенного к сети Интернет. Незамедлительно по требованию Клиента производит выплату денежных средств, имеющихся на балансе Клиента в платежной системе. Обязуется производить ввод и вывод денежных средств Клиентом в и из системы строго соблюдая трансферта Unit в соответствии с используемым сервисом SixPair.

Из протокола осмотра места происшествия игрового зала от 10.08.2011, расположенного по вышеуказанному адресу, следует, что в игровом зале установлено 12 работающих мониторов с системными блоками, клавиатурами, компьютерными мышами. На мониторах на рабочем столе высвечивается изображение игры Resident, а также игры с игральными картами.

Из пояснений администратора клуба Рысенковой И.В. следует, что в случае если клиент захочет поиграть в игру, он передает ей денежные средства (из расчета рубль равен одному виртуальному кредиту), которые ей заносятся в программу компьютера, находящегося в отдельном помещении. С помощью данного компьютера возможно начислить электронные кредиты. На всех мониторах высвечивается экран черного цвета, вверху которого находятся значка: Internet и W. С помощью доступа в Интернет посетители могут играть в азартные игры. В ходе игры клиент может увеличить сумму виртуального кредита либо уменьшить его. В случае если клиент захочет обменять виртуальные кредиты, он обращается к администратору, после чего администратор выводит сумму денежных средств равную высвечиваемой на мониторе сумме виртуальных кредитов.

Из чего прокуратурой сделан вывод о том, что ООО "Феникс" под видом оказания услуг по доступу в сеть Интернет осуществляет деятельность по организации азартных игр.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2011 деятельность по организации азартных игр общество осуществляет без лицензии, что указывает, по мнению административного органа, на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. При этом азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (ст. 4 Закона N 244-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Рассматриваемая деятельность ООО "Феникс" организована по принципу азартной игры.

В Кодексе организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи образуют самостоятельный состав административного правонарушения.

Статьей 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.

В пункте 1 названной статьи определено, что организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Следовательно, норма, установленная ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу названного предмета регулирования является специальной по отношению к норме, установленной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании общих принципов, определяющих критерии правового выбора приоритетных норм, обладает юридическим приоритетом в случае конкуренции общей и специальной норм.

Статья 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена в действие Федеральным законом N 250-ФЗ от 20.07.2011 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В момент выявления правонарушения (10.08.2011) данная норма вступила в действие.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1.1 Кодекса, рассматриваются судьями. К подведомственности арбитражных судов рассмотрение дел по ст. 14.1.1 КоАП РФ не отнесено.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по данному делу следует прекратить, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы возвратить административному органу. Обязанность направления арбитражным судом жалобы по подведомственности не предусмотрена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. В данном случае неприменимы положения ч. 4 ст. 30.2 и ч. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 150, 151, 184-188 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд определил:

1. Производство по делу по заявлению прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" о привлечении к административной ответственности прекратить.

Возвратить прокуратуре Ленинского района г. Екатеринбурга постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы.

2. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования судебного акта в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. В случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Судья Н.Н. Присухина

Номер документа: А60-31904/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 27 сентября 2011

Поиск в тексте