Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2011 года Дело N А60-33888/2011


[Требования о взыскании с учреждение пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов, из которых: пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в том числе: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.О.Игошиной, рассмотрел в судебном заседании дело NА60-33888/2011 по заявлению ГУ УПФР в г. Серове и Серовском районе Свердловской области к ФКУ "ЛИУ-23 ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области" о взыскании 11423 руб. 97 коп.,

при участии в судебном заседании

от заинтересованного лица: Т.М.Чурилова, представитель по доверенности от 01.06.11.

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. В судебное заседание представитель не явился.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не поступило. От заявителя поступило письменное ходатайство от 14.12.11 N08-14а/1762 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове и Серовском районе Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения "Лечебно-исправительное учреждение N23 Объединения исправительных колоний N4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" (далее - учреждение, заинтересованное лицо) пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов за 2 квартал 2011 года в размере 11423 руб. 97 коп., из которых: 9403 руб. 76 коп. - пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии; 2020 руб. 21 коп. - пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в том числе: 1920 руб. 84 коп. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и 99 руб. 37 коп. в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования отклонило, указывая на невозможность своевременного погашения задолженности по уплате страховых взносов в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета, специфики деятельности учреждения.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

24.07.2009 принят Федеральный закон N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 1 указанный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно ст. 15 Закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Пунктом 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 3 названной статьи взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона N 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

Согласно ст. 25 указанного Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Федеральное казенное учреждение "Лечебно-исправительное учреждение N23 Объединения исправительных колоний N4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" является получателем средств бюджетной системы РФ, у которого имеется открытый лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области.

С учетом указанного, Пенсионный фонд обоснованно обратился в арбитражный суд за взысканием пени.

Как следует из материалов дела, поскольку ФКУ "ЛИУ-23 ОИК-4 с ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области" не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за отчетный период 2 квартал 2011г., Управлением ПФР в г.Серове и Серовском районе Свердловской области была составлена справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов N 075 025 11 СН 0233789 от 10.08.2011, плательщику направлено требование N 07502540267432 от 10.08.2011 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в ПФР и в фонды обязательного медицинского страхования в размере 922471,97 руб.

Наличие задолженности заинтересованного лица и обоснованность начисления пеней подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.

С учетом оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 773668,00 руб., недоимки по страховым взносам в ФФОМС в сумме 128482,00 руб., в ТФОМС в сумме 8898,00 руб. (платежное поручение N 1551993, 1551988, 1551940 от 30.08.2011), ФКУ "ЛИУ-23 ОИК-4 с ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области" за отчетный период 2 квартал 2011 г. имеет задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 11423 руб. 97 коп., в том числе пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 9403 руб. 76 коп., пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки в размере 1920 руб. 84 коп. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и пени, начисленные за несвоевременную уплату недоимки в размере 99 руб. 37 коп. в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Реестрами поступления платежей, представленными заявителем в материалы дела, подтверждается, что заинтересованным лицом уплата задолженности в части пеней не произведена.

Заинтересованное лицо указало на отсутствие возможности своевременного погашения задолженности по уплате страховых взносов в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета, специфики деятельности учреждения, просит суд отказать в удовлетворении требований заявителя.

Сам по себе факт отсутствия у должника денежных средств не может быть расценен в качестве уважительной причины неисполнения обязанности по своевременной уплате страховых взносов, ненадлежащее финансирование не является основанием для освобождения от уплаты пени.

Поскольку основания для взыскания пеней у пенсионного фонда имеются, заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым арбитражными судами, заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина на основании пункта 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 4 пункта 1 статьи 333.22, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход бюджета Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса установлено, что размер государственной пошлины при подаче заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100000 руб. равен 4 процентам цены иска, но не менее 2000 руб.

Таким образом, на основании ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2000 руб. 00 коп. подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове и Серовском районе Свердловской области удовлетворить.

2. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Лечебно-исправительное учреждение N23 Объединения исправительных колоний N4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" (ИНН 6650-001771, ОГРН 1026601814964, место нахождения: 624971, Свердловская область, Серовский район, пгт. Сосьва, ул. Дорожная, 1а) в доход Пенсионного фонда Российской Федерации пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов за 2 квартал 2011 года в размере 11423 (одиннадцать тысяч четыреста двадцать три) руб. 97 коп., из которых: 9403 (девять тысяч четыреста три) руб. 76 коп. - пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии; 2020 (две тысячи двадцать) руб. 21 коп. - пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в том числе: 1920 (одна тысяча девятьсот двадцать) руб. 84 коп. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и 99 (девяносто девять) руб. 37 коп. в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Лечебно-исправительное учреждение N23 Объединения исправительных колоний N4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" (ИНН 6650-001771, ОГРН 1026601814964, место нахождения: 624971, Свердловская область, Серовский район, пгт. Сосьва, ул. Дорожная, 1а) в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья П.Н.Киреев