• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2012 года Дело N А60-46593/2011


[Исковые требования о взыскании с ответчика денежных средств, перечисленных ответчику в порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактических затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур и по приобретению кормов, удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года

Полный текст решения изготовлен 23 января 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В.Койновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.А.Антоновой рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828)

к обществу с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Красноуфимский аграрный колледж" (далее - ООО СП "Красноуфимский Аграрный колледж" (ИНН 6619008920)

о взыскании 1439150 руб.

при участии в судебном заседании:

от истца: Полюстров А.В., представитель по доверенности N 01-15-07/13 от 11.01.2012г.

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

При отсутствии возражений со стороны истца, ответчика относительно рассмотрения дела, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное разбирательство в суде первой инстанции в порядке п.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов не заявлено. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца, арбитражный суд

установил:

Истец просит взыскать с ответчика 1439150 руб., перечисленных ответчику в порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактических затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур и по приобретению кормов, фуражного зерна, семян. Горюче-смазочных материалов и удобрений, связанных с засухой 2010г.

Ответчик не явился, отзыв в нарушение ст.131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Как следует из материалов дела, 07.10.2010г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (министерство) и ООО СП "Красноуфимский Аграрный колледж" (получатель) заключено соглашение N 159 о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части фактических затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур и по приобретению кормов, фуражного зерна, семян, горюче-смазочных материалов и удобрений, связанных с засухой 2010г., по условиям которого Субсидия из областного бюджета предоставляется Министерством в качестве:

1) возмещения части фактических затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур в соответствии с актом экспертной оценки ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации "Засуха" в весенне-летний период 2010 года, оформленным в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению документов для экспертной оценки ущерба в отраслях агропромышленного комплекса, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденными протоколом от 24.09.2008 г, N 51 Научно-технического совета Министерства сельского хозяйства Российской федерации (далее - Методические рекомендации) в сумме 686100 рублей;

2) частичного возмещения фактических затрат по приобретению кормов, фуражного зерна, семян, горюче-смазочных материалов и удобрений на основании представленных получателем актов гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации и отчётов о движении поголовья скота по состоянию на 1 сентября 2010 года в размере 2878,3 рубля на одну корову, имеющуюся в наличии по состоянию на 1 сентября 2010 года (в том числе арендованных коров), но не выше фактически произведенных затрат на приобретение кормов, фуражного зерна, семян, горюче-смазочных материалов и удобрений за период с 1 сентября по 31 декабря 2010 года.) в сумме 1439150 рублей.

Предоставление субсидий осуществляется из резервного фонда Правительства Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2007 г. N 75-ПП "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда Правительства Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 09.06.2010 г. N 895-ПП, от 24.08.2010 г. N 1241-ПП, по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", целевой статье 0700400 "Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам" в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Соглашения.

Во исполнение соглашения Министерство перечислило на расчетный счет Ответчика 2125250 рублей, что подтверждается платежным поручением N 1020 от 12.10.2010 г.

Ответчик в нарушение пункта 2.3.2 соглашения и пункта 9 Порядка предоставления субсидий не выполнил обязательства по сохранению поголовья коров в количестве 500 голов, что подтверждается Информацией о наличии поголовья коров по состоянию на 01.09.2010г. и по состоянию на 1 января 2011 года по ООО СП "Красноуфимский аграрный колледж", согласно которой на 01.01.2011г. у ответчика отсутствует поголовье коров.

В силу пункта 2.3.5 соглашения и пункта 14 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части фактических затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур и по приобретению кормов, фуражного зерна, семян, горюче-смазочных материалов и удобрений, связанных с засухой 2010г., при выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, включая факты использования субсидии на не предусмотренные соглашением цели, а также при снижении поголовья коров по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с поголовьем коров на 1 сентября 2010 года и при неподтверждении фактических затрат субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения получателем соответствующего требования.

При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.

Таким образом, исходя из условий соглашения N 159 от 07.10.2010г., ООО СП "Красноуфимский Аграрный колледж" обязалось возвратить выделенные денежные средства.

В силу подпункта 32 пункта 8 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2008 г. N 1391-ПП, к полномочиям Министерства относится право от имени Свердловской области обращаться в суды с исками и выступать в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Свердловской области по вопросам, связанным с предоставлением государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса, включая взыскание в бюджет Свердловской области неправомерно полученных или использованных не по назначению денежных средств, предоставленных в форме целевых субсидий.

07.04.2011 г. истцом ответчику направлены письма с требованием о возврате в областной бюджет полученных субсидий.

ООО СП "Красноуфимский Аграрный колледж" в добровольном порядке не исполнило требование Министерства сельского хозяйства о возврате денежных средств в сумме 1439150 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2010 г. но делу N А60-20087/2010-С14 ответчик признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04.06.2011 г. по делу N А60-20087/2010-С14 срок конкурсного производства в отношении тветчика продлен до 27.12.2011 г.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Следовательно, требования Министерства о возврате Ответчиком бюджетных средств в размере 1439150 рублей является текущими и подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Доказательств перечисления денежных средств в сумме 1439150 руб. истцу ответчик суду не представил (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), требование истца о взыскании с ответчика указанной суммы долга заявлено правомерно и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п.п. 1.1. п. 1 ст. 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому государственная пошлина по иску в сумме 27391 руб. 50 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Исковые требования удовлетворить.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Красноуфимский аграрный колледж" (ИНН 6619008920) в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828) 1439150 (один миллион четыреста тридцать девять тысяч сто пятьдесят) руб., основной долг.

3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Красноуфимский аграрный колледж" (ИНН 6619008920) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 27391 руб. (двадцать семь тысяч триста девяносто один ) руб. 50 коп.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Н.В. Койнова

Номер документа: А60-46593/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 23 января 2012

Поиск в тексте