• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2012 года Дело N А60-48110/2011


[Решением суда в удовлетворении исковых требований о признании недействительными приказа и уведомления об отказе в государственной регистрации выпуска акций отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 10 февраля 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел 31 января - 07 февраля 2012г. в судебном заседании дело

по заявлению закрытого акционерного общества "МЕГАМЕТПРОМ" (ИНН 6673206969, ОГРН 1096673011820)

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)

о признании недействительным ненормативных правовых актов.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя - Плотникова Л.Ю., Васильчук Д.И. - представители по доверенности N 8 от 05.10.2011 г.;

от заинтересованного лица - Клочихин Д.А., заместитель начальника юридического отдела по доверенности от 10.01.2012 г. N 1.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

ЗАО "МЕГАМЕТПРОМ" просит признать недействительными приказ N 62-11-1123/пз-и от 02.09.2011 г. и уведомление N 62-11-СК-06/10401 от 02.09.2011 г. об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций. Заявитель также просит суд обязать заинтересованное лицо зарегистрировать дополнительный выпуск ценных бумаг ЗАО "МЕГАМЕТПРОМ".

Заинтересованное лицо представило отзыв и дополнение к нему, с требованиями заявителя не согласно, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых заявителем приказа и уведомления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

ЗАО "МЕГАМЕТПРОМ" обратилось в РО ФСФР России в УрФО с заявлением о государственной регистрации дополнительного выпуска акций общества.

Целью обращения общества в государственный орган явилась государственная регистрация дополнительного выпуска кумулятивных привилегированных акций в количестве 24 штук, размещаемых путем приобретения акций единственным учредителем акционерного общества.

По результатам данного обращения обществу приказом 08.11.2010 N 62-10-1585/пз-и отказано в государственной выпуска (дополнительного выпуска) кумулятивных привилегированных бездокументарных акций в связи с непредставлением документов установленный срок по запросу контролирующего органа.

После вынесения данного приказа обществом представлены недостающие документы. В связи с отсутствием квитанции об оплате государственной пошлины документы общества были оставлены без рассмотрения.

Поскольку 08.02.2011 г. (вх. 785) обществом был представлен документ об оплате государственной пошлины, 04.04.2011 г. (вх. 2150) рассмотрение документов было возобновлено.

По результатам рассмотрения обществу направлено уведомление от 04.05.2011 г. (исх. 4613) о проведении проверки достоверности сведений со сроком представления документов до 01.06.2011 г. в связи со следующими нарушениями:

1. в нарушение п.5 ст.9 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в соответствии с которым в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении должно определять также категории (типы) акций, представленное решение N1 от 12.10.2009 г. о создании общества (Вх. 2826 от 05.04.2010 г.) не содержало указанных сведений.

2. в нарушение п.2.1.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 г. N 07-4/пз-н) (далее - Стандарты), согласно которому в случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента, бухгалтерские балансы за 2010 г. не прошиты и не пронумерованы;

3. в нарушение п.2.4.2 Стандартов,

- не представлены: копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента; копия учредительных документов эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями; копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания)) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым утверждено решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, с указанием в случае, если решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг утверждено коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно утверждено советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его утверждение;

- анкета эмитента не соответствует Приложению 2 (1) к Стандартам, а именно:

1) в строке "Сведения в анкете приведены по состоянию...", указать на дату утверждения решения о выпуске ценных бумаг;

2) в п. 8, в строке "наличие специального права на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в управлении эмитентом ("золотой акции"), срок действия специального права ("золотой акции")", указать: отсутствует;

3) п. 9 заполнен неверно: в строке "количество юридических лиц, зарегистрированных в реестре акционеров эмитента, следует указать 0;

4) в п.11, в строке "Сведения о предыдущих выпусках...", указать: "До даты составления анкеты эмитента государственная регистрация выпусков ценных бумаг не осуществлялась".

5) в п. 12, в строке "Сведения о составлении эмитентом финансовой отчетности....", указать: "Данная отчетность не составлялась";

6) не полностью выполнены требования, предусмотренные п. 14 (указываются адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, а в случае, если эмитент, не являющийся открытым акционерным обществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не обязан раскрывать информацию путем ее опубликования на странице в сети Интернет, - указывается на это обстоятельство);

7) не указаны сведения, предусмотренные п. 15 - указываются данные о наличии у эмитента следующих лицензий (номер, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия лицензии), выданных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; на осуществление клиринговой деятельности;

на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в качестве фондовой биржи;

на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

на организацию биржевой торговли;

4. заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска не соответствует Приложению 1(2) к Стандартам, а именно:

- неверно указан способ размещения ценных бумаг (надо указать "Приобретение акций единственным учредителем акционерного общества").

- в строке "Принятого...", не указан орган управления эмитента, принявший решение о размещении;

5. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) не соответствует Приложению 4(1) к Стандартам, а именно:

- на титульном листе решения о выпуске, неверно указано наименование документа, категорию (привилегированные) акций;

- в п. 2 решения, неверно указана категория (тип) размещаемых акций;

- в строке "На основании..." неверно указано решение о размещении ценных бумаг;

- ч. Б Решения о выпуске ценных бумаг, не соответствует Приложению 4(1) к Стандартам;

6. в нарушение п.2.4.6 Стандартов, не представлена справка об оплате уставного капитала эмитента, которая должна содержать сведения о размере уставного капитала общества и его оплате;

7. в нарушение п.2.6.4 Стандартов, отчет об итогах выпуска не соответствует Приложению 8 (1) к Стандартам, а именно:

- на титульном листе отчета об итогах выпуска, неверно указано наименование документа, категорию, форму акций;

- в п. 6 отчета об итогах выпуска, в строке "количество фактически размещенных ценных бумаг, оплачиваемых денежными средствами...", не указано 0;

- в п. 8 (б, в, г, д) отчета об итогах выпуска, не указано числовое выражение данных;

8. в нарушение п. 3.2.7 Стандартов, не представлена копия отчета оценщика (разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивную часть) и сведения о заказчике оценки и об оценщике) о рыночной стоимости имущества, внесенного в оплату за акции.

Дополнительные и исправленные документы обществом представлены 30.05.2011 г. (вх. 62-11-3453), после чего, обществу в связи с выявленными в представленных документах нарушениями направлено уведомление о приостановлении эмиссии от 03.06.2011 г. (исх. 62-11-СК-5954), со сроком представления документов до 08.07.2011 г. Обществом допущены как нарушения аналогичные нарушениям в ранее представленных документах, так и новые нарушения, а именно:

1. в нарушение п.2.4.2 Стандартов:

1) в регистрирующий орган не представлено решение о выпуске акций, составленное по Приложению 4(1) к Стандартам.

2) Анкета эмитента не соответствует Приложению 2 (1) к Стандартам: - в строке "Сведения в анкете приведены по состоянию...", указать на дату утверждения решения о выпуске ценных бумаг.

- в п. 3 анкеты, неверно указан номер свидетельства о государственной регистрации эмитента.

- не полностью выполнены требования, предусмотренные п. 14 (необходимо дополнительно указать - адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, а в случае, если эмитент, не являющийся открытым акционерным обществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не обязан раскрывать информацию путем ее опубликования на странице в сети Интернет, -указывается на это обстоятельство).

- не указаны сведения, предусмотренные п. 15 (указываются данные о наличии у эмитента следующих лицензий (номер, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия лицензии), выданных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; на осуществление клиринговой деятельности;

на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в качестве фондовой биржи;

на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

на организацию биржевой торговли;

3) Заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска не соответствует Приложению 1(2) к Стандартам:

- в строке "Принятого...", не указан орган управления эмитента, принявший решение о размещении (дополнительно указать Ф.И.О акционера).

2. в нарушение п.2.4.6 Стандартов не представлена справка об оплате уставного капитала эмитента, которая должна содержать сведения о размере уставного капитала общества и его оплате;

3. в нарушение п. 2.4.8 Стандартов документы на государственную регистрацию представлены позднее 3-х месяцев (документы для регистрации выпуска ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске);

4. в нарушение п.2.6.4 Стандартов отчет об итогах выпуска не соответствует Приложению 8(1) к Стандартам:

- на титульном листе отчета об итогах выпуска, неверно указаны наименование документа, категория, форма акций;

- в п. 6 отчета, в строке "количество фактически размещенных ценных бумаг, оплачиваемых денежными средствами...", не указано 0;

- неверно заполнен п. 8 (г) отчета об итогах выпуска ценных бумаг;

- в п. 8 (б,в,д) отчета, где "данные отсутствуют" не указано числовое выражение данных;

5. в нарушение п. 2.6.5. Стандартов, отчет об итогах выпуска представлен в двух экземплярах (Эмитент представляет в регистрирующий орган документы, необходимые в соответствии с настоящими Стандартами для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в одном экземпляре, за исключением отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска), предоставляемого в трех экземплярах);

6. в нарушение п. 3.2.7 Стандартов не представлена копия отчета оценщика (разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивную часть) и сведения о заказчике оценки и об оценщике) о рыночной стоимости имущества, внесенного в оплату за акции.

После представления обществом 08.07.2011 г. дополнительных документов (вх. 4493), заинтересованным лицом обществу вновь направлено уведомление о необходимости устранения нарушений (исх. 8074) от 18.07.2011 г. в связи с выявленных в представленных документах нарушениях, а именно:

1. в нарушение п.2.4.2 Стандартов:

1) Анкета эмитента не соответствует Приложению 2 (1) к Стандартам:

- не указаны сведения, предусмотренные п. 14, (необходимо дополнительно указать адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, а в случае, если эмитент, не являющийся открытым акционерным обществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не обязан раскрывать информацию путем ее опубликования на странице в сети Интернет, - указывается на это обстоятельство);

- не указаны сведения, предусмотренные п. 15 (указываются данные о наличии у эмитента следующих лицензий (номер, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия лицензии), выданных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; на осуществление клиринговой деятельности;

на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в качестве фондовой биржи;

на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

на организацию биржевой торговли;

2) Заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска не соответствует Приложению 1(2) к Стандартам:

- в заявлении отсутствуют реквизиты исходящего;

- отсутствует наименование регистрирующего органа;

- неверно указана категория ценных бумаг (необходимо исключить фразу "обыкновенные");

- неверно указан способ размещения ценных бумаг (необходимо указать "приобретение акций единственным учредителем акционерного общества").

- в строке "На основании...", неверно указана дата решения о размещении ценных бумаг;

3) Решение о выпуске ценных бумаг не соответствует Приложению 4(1) к Стандартам:

- в копии (выписке из) решения об утверждении решения о выпуске неверно указана категория ценных бумаг (необходимо исключить фразу "обыкновенные");

- в представленном решении о выпуске, отсутствует ч. Б Приложения 4(1) к Стандартам (в регистрирующий орган представлен только титульный лист Решения о выпуске ценных бумаг);

- неверно указана категория ценных бумаг (необходимо исключить фразу "обыкновенные");

- неверно указан способ размещения ценных бумаг (необходимо указать "приобретение акций единственным учредителем акционерного общества");

- в строке "На основании...", не указано соответствующее решение о размещении;

2. Нарушен п.2.6.4 Стандартов отчет об итогах выпуска не соответствует Приложению 8(1) к Стандартам:

- в регистрирующий орган не представлена копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания), приказа) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым принято решение об утверждении отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно принято советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его утверждение.

- на титульном листе отчета об итогах выпуска, неверно указана форма ценных бумаг (необходимо указано "бездокументарная форма");

- неверно заполнен п. 8 (г) отчета об итогах выпуска.

Обществом 23.08.2011г. вновь представлены дополнительные документы, по итогам рассмотрения которых вынесен приказ РО ФСФР России в УрФО N 62-11-1123/пз-и от 02.09.2011 г. об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) кумулятивных привилегированных бездокументарных акций ЗАО "МЕГАМЕТПРОМ" в связи с выявленными нарушениями.

Полагая, что данный приказ является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО "МЕГАМЕТПРОМ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. При этом заявитель ссылается на то, что им были представлены все необходимые документы.

Оценив представленные доказательства в совокупности, и проанализировав все обстоятельства дела, суд считает, что требованиями заявителя удовлетворению не подлежат, при этом руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане или организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для правильного рассмотрения настоящего спора, являются, в частности, наличие неправомерных действий РО ФСФР России в УрФО при вынесении оспариваемого приказа, а также наличие нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Пунктом 3 статьи 28 Федеральный закон от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрена возможность принятия решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций одновременно с принятием решения о внесении в устав акционерного общества положений об объявленных акциях.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом (далее - регистрирующий орган).

РО ФСФР России в УрФО осуществляет государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, отчетов об итогах их выпусков, регистрации проспектов ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, что установлено п. 2.1.3 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, утв. Приказом ФСФР России от 12.03.2010 г. N 10-47/пз.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.

К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации. Регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 20 Закона о рынке ценных бумаг, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Аналогичные нормы содержат и Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 25.01.2007 г. N 07-4/пз-н.

Согласно представленного обществом 23.08.2011 г. решения о выпуске акций, решение о выпуске акций утверждено 22.08.2011 г., при этом решение об утверждении решения о выпуске акций от 22.08.2011 г. в РО ФСФР России в УрФО не представлено.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Стандартов эмитент представляет в регистрирующий орган копию (выписка из) решения (протокола собрания (заседания)) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым утверждено решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, с указанием в случае, если решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг утверждено коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно утверждено советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его утверждение.

Таким образом, в связи с переутверждением решения о выпуске акций эмитент должен был представить копию нового решения об утверждении решения о выпуске акций. Однако данное требование обществом не выполнено.

Довод заявителя о том, что решение об утверждении решения о выпуске акций им представлялось ранее в регистрирующий орган, является необоснованным, поскольку решение от 22.08.2011 г. не могло быть представлено в июле, когда общество ранее представляло документы.

Согласно п. 3.1.2. Стандартов размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется на основании договора о его создании, а в случае учреждения акционерного общества одним лицом - решения об учреждении акционерного общества, принятого единственным учредителем акционерного общества.

Из материалов дела следует, что данное решение было принято участником закрытого акционерного общества 12.10.2009 г.

Таким образом, именно решение от 12.10.2009 г. должно быть указано в заявлении, а не решение от 22.08.2011 г., в связи с чем регистрирующим органом обоснованно сделан вывод о несоответствие заявления общества Приложению 1 (2) к Стандартам, поскольку в заявлении неверно указано соответствующее решение о размещении ценных бумаг. При этом в ранее представленных заявлениях общества дата принятия решения о размещении была указана верно.

В представленной обществом Анкете эмитента заинтересованным лицом также выявлены нарушения, а именно несоответствие Приложению 2(1) к Стандартам.

В п. 8 анкеты, в строке "наличие специального права на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в управлении эмитентом ("золотой акции"), срок действия специального права ("золотой акции"), указано: данные отсутствует.

Данная информация не указывает ни на наличие такого права, ни на его отсутствие, а лишь на отсутствие у общества такой информации.

При этом в ранее представленных анкетах эмитента указывалось на отсутствие такого права.

В п. 11 анкеты неверно указано наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг. Указано "РО ФКЦБ России в Уральском федеральном органе", тогда как органом, осуществившим государственную регистрацию выпуска обыкновенных акций общества, являлось РО ФСФР России в УрФО.

При этом в ранее представленных анкетах эмитента орган, осуществивший государственную регистрацию выпуска обыкновенных акций, указывался верно.

В п. 15 анкеты указано на отсутствие лицензий. При этом в соответствии с пунктом 15 Приложения 2(1) в пункте 15 указывается информация о наличии или отсутствии конкретного перечня лицензий, в связи с чем эмитент должен был указать конкретный перечень видов деятельности, лицензии на осуществление которого у него имеются или отсутствуют.

Как следует из материалов дела, на это обстоятельство РО ФСФР России в УрФО обращало внимание эмитента неоднократно.

Согласно п. 3.1.2. Стандартов размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется на основании договора о его создании, а в случае учреждения акционерного общества одним лицом - решения об учреждении акционерного общества, принятого единственным учредителем акционерного общества. На титульном листе указано решение единственного акционера.

При этом в решении о выпуске акций обществом неверно указан орган управления, принявший решение о размещении, что свидетельствует о несоответствии данного решения Приложению 4(1) к Стандартам.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Стандартов распределение акций среди учредителей (приобретение акций единственным учредителем) акционерного общества осуществляется в день государственной регистрации акционерного общества до государственной регистрации их выпуска.

Поскольку в Анкете эмитента дата регистрации эмитента как юридического лица указана 22.10.2009, в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (серия 66 N006728952, выдано Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга), а в решении о размещении акций (п. 7.2 решения) дата распределения (приобретения) акций указана как 22.12.2009 г., заинтересованным лицом обоснованно сделан вывод о допущенном обществом нарушении.

В соответствии с Приложением 8(1) к Стандартам на титульном листе отчета об итогах выпуска указываются вид, категория (тип), серия, форма и иные идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, номинальная стоимость (при наличии), количество размещенных ценных бумаг, способ их размещения.

Вместе с тем в отчете общества указаны только вид, категория и форма ценных бумаг.

Кроме того, в отчете эмитента обществом неверно указана информация, которую общество в ранее представленных отчетах указывало верно, а именно:

Неверно указано местонахождение общества-эмитента (указано - 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.21, корп.1, оф.627, тогда как согласно п. 2.2. Устава ЗАО "МЕГАМЕТПРОМ" место нахождения общества: 620088 Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, бульвар Культуры, д.10, оф.90).

Согласно п. 3.1.1. Стандартов размещение акций в случае учреждения акционерного общества одним лицом осуществляется путем приобретения акций единственным учредителем акционерном) общества.

Вместе с тем в пункте 3 отчета об итогах выпуска в качестве способа размещения акций указано: "распределение дополнительных акций среди акционеров акционерном" общества.

В соответствии с Приложением 8(1) к Стандартам в отчете об итогах выпуска акций, приобретенных учредителями при учреждении акционерного общества, указывается цена размещения ценных бумаг (номинальная стоимость). В представленном отчете указано, что данная информация не заполняется для данного способа размещения.

Как следует из материалов дела, в п.7 отчета в нарушение указанного нормативного положения цена размещения ценных бумаг не указана. При этом в ранее представленных отчетах об итогах выпуска цена размещения была указана.

Согласно Приложению 8(1) к Стандартам в пункте 8 указывается следующая информация: в отчете об итогах выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества, а также ценных бумаг, размещенных путем подписки, а также акций в случае возмездного приобретения акций акционерного общества работников (народного предприятия) работниками преобразуемой коммерческой организации и иными лицами указываются:

а) общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), внесенного в оплату размещенных ценных бумаг;

б) сумма денежных средств в рублях, внесенная в оплату размещенных ценных бумаг;

в) сумма иностранной валюты, выраженная в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения (предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в иностранной валюте на банковский счет эмитента или посредника в иностранной валюте), внесенная в оплату размещенных ценных бумаг;

г) стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), выраженная в рублях, внесенного в оплату размещенных ценных бумаг;

д) общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), подлежащая внесению в оплату акций, размещенных при учреждении акционерного общества (задолженность по оплате акций, размещенных при учреждении акционерного общества).

В пункте 8 представленного отчета указано только 275265, без указания того внесена ли уже данная сумма или подлежит внесению и каким образом данная сумма внесена в уставный капитал (деньгами или имуществом).

Указанное свидетельствует о том, что пункт 8 отчета эмитента заполнен не верно, и соответственно правильности выводов заинтересованного лица.

Пункт 12 "б" отчета об итогах выпуска акций также обществом заполнен не верно.

В соответствии с пунктом 8(1) к Стандартам в пункте 12 "б" указывается следующая информация: полные фирменные наименования (наименования, фамилии, имена, отчества) лиц, на имя которых в реестре акционеров эмитента зарегистрированы:

а) акции, составляющие не менее чем 2 процента уставного капитала эмитента, с указанием доли участия в уставном капитале эмитента;

б) обыкновенные акции, составляющие не менее чем 2 процента обыкновенных акций эмитента, с указанием доли принадлежащих им обыкновенных акций эмитента;

в) именные ценные бумаги, конвертируемые в акции эмитента, если в результате конвертации в совокупности с акциями, уже зарегистрированными на имя данного лица, количество акций, зарегистрированных на имя указанного лица, составит не менее чем 2 процента уставного капитала эмитента, с указанием доли участия в уставном капитале эмитента;

г) именные ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции эмитента, если в результате конвертации в совокупности с обыкновенными акциями, уже зарегистрированными на имя данного лица, количество обыкновенных акций, зарегистрированных на имя указанного лица, составит не менее чем 2 процента обыкновенных акций эмитента, с указанием доли принадлежащих им обыкновенных акций эмитента.

В представленном отчете об итогах выпуска акций указано, что доля участия в уставном капитале единственного акционера составляет 100 %, а доли обыкновенных акций у единственного акционера нет.

В п. 13 "в" отчета указываются сведения о лице, занимающем должность (осуществляющем функции) единоличного исполнительною органа эмитента, с указанием, в том числе, занимаемой должности в организации-эмитенте.

Согласно представленным документам Глазырин Александр Викторович занимает в акционерном обществе должность генерального директора и главного бухгалтера, при этом в отчете указано, что Глазырин А.В. занимает только должность генерального директора.

Указанное в совокупности свидетельствует о том, что заинтересованным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в представленных обществом документах нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в связи с чем в отношении общества вынесен приказ N 62-11-1123/пз-и от 02.09.2011 г., а также выдано уведомление N 62-11-СК-06/10401 от 02.09.2011 г. об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций.

Судом не принимается ссылка заявителя на возможность РО ФСФР России в УрФО указания сразу всех недостатков, поскольку при представлении документов после уведомления о нарушениях обществом представлялся дополнительный или иной пакет документов с вновь допущенными недостатками либо не полностью представлялись запрашиваемые документы, в связи с чем, в каждом уведомлении имелись вновь выявленные нарушения.

Заявитель также ссылается на возможность регистрирующего органа не выносить приказ об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, поскольку допущенные обществом нарушения являются устранимыми.

Данный довод судом также не принимается, поскольку в силу п. 3 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации.

При этом суд отмечает, что как приказ, так и уведомление не препятствуют обществу в дальнейшем вновь обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации дополнительного выпуска акций, исправив допущенные ранее нарушения при представлении документов, о чем в оспариваемых обществом актах имеется ссылка, и что свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя.

Оценивая указанные обстоятельства, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии с положениями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "МЕГАМЕТПРОМ" (ИНН 6673206969, ОГРН 1096673011820) отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.А.Хомякова

Номер документа: А60-48110/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 10 февраля 2012

Поиск в тексте