• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2012 года Дело N А60-14217/2012


[В удовлетворении заявленных требований о признании незаконными постановления Екатеринбургской таможни о привлечении к административной ответственности отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П.Воронина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Кондрат, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Сибеко" (ИНН 6672233840)

к Екатеринбургской таможне

о признании незаконными постановления Екатеринбургской таможни о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кирпикова Н.С., представитель по доверенности от 01.02.2012

от заинтересованного лица - М.Н.Федосеева, представитель по доверенности от 10.01.2012, У.О.Шлыкова, представитель по доверенности от 10.01.2012.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Сибеко" (далее - общество, заявитель) просит признать незаконным и отменить постановление Екатеринбургской таможни от 22.02.2012 по делу об административном правонарушении N 10502000-3/2012 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 100000 руб.

Не оспаривая выводы таможенных органов о наличии в действиях общества состава данного административного правонарушения, общество ссылается на его малозначительность в связи с отсутствием умысла на его совершение, а также на то, что каких-либо последствий в результате нарушения не наступило.

Представители таможенных органов доводы заявителя не признают, пояснив обстоятельства совершения правонарушения, которое, по их мнению, малозначительным не является.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

ООО "Сибеко" заключен внешнеторговый контракт N14 с "JIANGSU SUNSHINE IMPORT&EXPORT co., Ltd" (Китай) на поставку товара согласно приложению.

В соответствии с таможенной процедедурой ООО "Сибеко" (через представителя ООО "Урал Брок Сервис-Консультант") заявлены товары по ДТ N10502070/020911/0011211, в том числе товар N10-зеркала заднего обзора для транспортных средств: JD800А-1шт. и JD800В-1шт., таможенная стоимость 4708 руб. 60 коп.

Заявленные 02.09.2011 по данной ДТ товары были выпущены Екатеринбургской таможне в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".

Сотрудниками Екатеринбургской таможни в ходе проведения таможенного контроля установлено, что таможенное декларирование товара-зеркала заднего обзора, на таможенной территории таможенного союза должно осуществляться на основании сертификата соответствия, однако при декларировании товара по ДТ N10502070/020911/0011211 сертификат соответствия обществом представлен не был.

Екатеринбургской таможней по данному факту в отношении заявителя 12.01.2012 возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование.

По результатам проведенного административного расследования 10.02.2012 г. таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении N 10502000-3/2012, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10502000-3/2012 от 22.02.2012 г., согласно которому ООО "Сибеко" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Сибеко" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. При этом в декларации на товары указываются, в том числе сведения о соблюдении ограничений.

Частью 5 ст. 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Статьей 195 ТК ТС предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Для целей таможенного декларирования продукции Правительство Российской Федерации на основании принятого федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу указанного технического регламента утверждает списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 170 от 16.03.2011 г. утвержден список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации, согласно которому дверные петли код ТН ВЭД ТС 8302300009 отнесены к товарам, подлежащим обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а, следовательно, подлежат обязательной сертификации.

Как следует материалов дела, условно выпущенный товар ООО "Сибеко" реализовало ООО "Труботрейд" с предоставлением сертификата соответствия от 30.03.2009 NРОСС СN.АЯ79.А13304.

Согласно заключению ОТН ТО Екатеринбургской таможни (служебная записка от22.12.2011 N31-14/871) данный сертификат не относится вышеуказанному товару и не может использоваться для целей его декларирования по ДТ N10502070/020911/0011211.

Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что заявитель имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена ответственность, но обществом не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства, в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Таким образом, наличие в действиях общества состав вменяемого административного правонарушения таможенным органом доказан.

Общество было надлежащим образом уведомлено как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Каких-либо существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности таможенным органом не допущено, обществу обеспечена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Штраф в минимальном размере наложен на общество в пределах санкции в размере 100000 руб., в связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность.

Доводы общества о малозначительности правонарушения были рассмотрены Екатеринбургской таможней, которая указала, что в рассматриваемом факте совершения административного правонарушения существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также в том, что условно выпущенный товар, переданный третьим лицам без разрешительных документов, мог представлять собой угрозу для здоровья людей, окружающей среды.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вывод Екатеринбургской таможни о том, что в рассматриваемом случае характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие возможности существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, свидетельствуют об отсутствии малозначительности правонарушения, правильным. Каких-либо доказательств, опровергающих этот вывод, заявителем не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1.В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.П.Воронин

Номер документа: А60-14217/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 16 апреля 2012

Поиск в тексте