• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2012 года Дело N А60-9262/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В,Ворониной, рассмотрел дело NА60-9262/2012 по заявлению Прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила к Обществу с ограниченной ответственностью "Компания "Продимпекс" о привлечении к административной ответственности.

При участии в судебном заседании:

от заявителя: Эдилов А.Ю., служебное удостоверение ТО N 093990.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. В судебное заседание представитель не явился.

На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов, ходатайств составу суда не заявлено.

Прокурор Ленинского района г. Нижнего Тагила обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Продимпекс" к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, возражений на заявление не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила в целях осуществления прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о рекламе 24.01.2012 проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при размещении рекламной конструкции в отношении общества с ограниченной ответственностью "Компания "Продимпекс".

В ходе проверки установлено, что на участке местности с восточной части дороги улица Краснознаменная в г. Нижнем Тагиле Свердловской области примерно в 50 метрах южнее от своротки в направлении дрожжевого завода размещена рекламная конструкция, представляющая собой наземный указатель, установленный на металлическую конструкцию, вкопанную в землю, расположенный в 20 метрах восточнее от проезжей части указанной дороги и в 50 метрах южнее от своротки в направлении дрожжевого завода.

При этом заявителем установлено, что указанная рекламная конструкция установлена ООО "Компания "Продимпекс" с нарушением ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), т.е. без оформления разрешения на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции.

Результаты проверки оформлены актом проверки от 24.01.2012 N 6.

16 февраля 2012 года прокурором Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области Гармаш С.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Компания "Продимпекс" по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Компания "Продимпекс" к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя заявителя, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Рекламная конструкция представляет собой неподвижную конструкцию в виде указателя, на рекламной площади которой размещена информация об объекте рекламирования: мясоперерабатывающий комплекс "Модуль", сбыт, а также указаны номера телефонов и адрес: г. Нижний Тагил, ул. Краснознаменная. 132А и изображена колбасная продукция. Данная информация (реклама) обозрима для неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу требований ч. 5 ст. 19 данного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Частью 6 указанной статьи установлено, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.

Из совокупности указанных норм следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются на основании договора, заключаемого между владельцем рекламной конструкции, с одной стороны, и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо иным законным владельцем этого имущества (арендатором; лицом, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином вещном праве), с другой стороны. Заключение договора на установку рекламных конструкций между иными лицами Законом не предусмотрено.

Частью 9 статьи 19 Закона "О рекламе" предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закон "О рекламе" установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом "О рекламе".

Из материалов дела усматривается, что на участке местности с восточной части дороги улица Краснознаменная в г. Нижнем Тагиле Свердловской области примерно в 50 метрах южнее от своротки в направлении дрожжевого завода размещена рекламная конструкция мясоперерабатывающего комплекса, представляющая собой наземный указатель, установленный на металлическую конструкцию, вкопанную в землю, расположенный в 20 метрах восточнее от проезжей части указанной дороги и в 50 метрах южнее от своротки в направлении дрожжевого завода. Однако разрешения уполномоченного органа на установку данной рекламы заинтересованным лицом не было получено.

Кроме того, факт размещения заинтересованным лицом рекламной конструкции в отсутствие разрешения установлен на основании представленных в материалы дела доказательств: акта проверки от 24.01.2012 N 6; предписанием Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Нижний Тагил от 08.07.2011 N 25, которым ООО "Компания "Продимпекс" предписано демонтировать рекламную конструкцию в срок до 08.08.2011г., копиями фотоснимков, и заинтересованным лицом не оспаривается.

Таким образом, факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, материалами дела подтвержден.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как видно из материалов административного дела, правонарушение совершено обществом виновно: им не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе не был обеспечен.

25.07.2011 заинтересованным лицом в адрес председателя комитета по управлению муниципальным имуществом В.В.Хватаева направлено письмо N 154, в котором ООО "Компания "Продимпекс" просило отложить исполнение предписания N 25 от 08.07.2011 о демонтаже рекламной конструкции ввиду оформления необходимых документов.

Однако каких-либо доказательств того, что ООО "Компания "Продимпекс" обращалось в орган местного самоуправления либо в иные уполномоченные органы с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции и для согласования места размещения рекламы, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что в действиях заинтересованного лица доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Определением от 16 апреля 2012 года заинтересованному лицу было предложено представить письменный отзыв, документально обосновать доводы, изложенные в письменном отзыве. Указанное определение было получено заинтересованным лицом 19.04.12 согласно отметке на уведомлении. Письменный отзыв заинтересованное лицо не представило.

В силу ч. 4 ст. 131 и ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам без каких-либо возражений ответчика. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить прежде всего из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущербы, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд пришел к выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая то обстоятельство, что нарушения обществом не устранены, и каких-либо реальных действий по получению соответствующего разрешения заинтересованным лицом не предпринималось.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Поскольку факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения материалами дела подтвержден, суд считает, что ООО "Компания "Продимпекс" подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность ООО "Компания "Продимпекс", с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо наказание в виде штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в размере 50000 руб.

На основании изложенного, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Продимпекс" (место нахождения: 622022, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Краснознаменная, д. 132а; ИНН 6648009639, ОГРН 1026602088512) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Код бюджетной классификации 41511621010010000140

ИНН 6658033077

КПП 665801001

БИК 046577001

Расчетный счет N 40101810500000010010

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья П.Н.Киреев

Номер документа: А60-9262/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 18 мая 2012

Поиск в тексте