Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2012 года Дело N А60-20972/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен 17 мая 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О.Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Вакалюк рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИНН 6662023096 (далее - заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Амирову Ризвану Асиф Оглы, ИНН 662300934899 (далее - ИП Амиров Р. А., заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Галина Е.З., специалист-эксперт отдела координации деятельности по доверенности N1-10/3934 от 19.12.2011, удостоверение.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, представитель в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности. Отводов суду не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ИП Амирова Р. А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях )далее - КоАП РФ).

ИП Амиров Р. А. возражений по заявленным требованиям не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд  установил:

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 12.03.2012 N667 была проведена плановая, выездная проверка соблюдения требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг ИП Амировым Р. А.

В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Результаты проверки изложены в акте N667 от 27.04.2012.

27.04.2012 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол серии 000500 N500-12 об административном правонарушении в отношении ИП Амирова Р. А., который с материалами проверки направлен в Арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ИП Амировым Р. А. осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии NАСС-66-002258, которая выдана предпринимателю Уральским управлением Госавтодорнадзора со сроком действия до 01.12.2015.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Однако предпринимателем, как следует из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении), требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта были нарушены, а именно:

- отсутствует контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 25 "Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водительского состава", утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 года N15; п. 2.3.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. N15;

- не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств в нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- не обеспечено проведение технического обслуживания автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами в нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п.3.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. N 2;

- не ведется документация по учету режима труда и отдыха (отсутствует табель учета рабочего времени) в нарушение требований п. 2.6.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. N15;

- не обеспечено в соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации и регистрации путевых листов в нарушение требований приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008;

- не обеспечена в соответствии с действующими требованиями регистрация путевых листов в нарушение требования ст. 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. N 152.

Факты правонарушений подтверждаются материалами дела (актом N667 от 27.04.2012, протоколом серии 000500 N500-12 от 27.04.2012), и предпринимателем не оспариваются.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен. Названное обстоятельство не оспаривается предпринимателем.

Принимая во внимание, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действия предпринимателя вины подтверждается материалами дела, суд считает, что ИП Амиров Р. А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.

При этом при определении вида наказания суд исходит из следующего:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.95 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, совершенными ИП Амировым Р. А.правонарушениями затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд находит возможным применить к ИП Амирову Р. А. штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, что составляет 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. Заявленные требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (650075, г.Екатеринбург, ул.Восточная, 68, а/я 31) о привлечении индивидуального предпринимателя Амирова Ризвана Асиф Оглы к административной ответственности удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Амирова Ризвана Асиф Оглы (ИНН 662300934899, ОГРН 305662330100021, 18.10.1972 года рождения, место рождения: с. Гаджиджавад Джалилабадского района Азербайджанской Респ., проживающего по адресу: 622904, Свердловская обл., Пригородный район, пос. Горноуральский, 50-13) к административной ответственности по статье по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 65401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья С.О.Иванова