• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2012 года Дело N А60-17622/2012


[В удовлетворении исковых требований о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 19 июня 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Н. Федоровой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Г.В. Марьинских, рассмотрел дело по заявлению

государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга Свердловской области (ИНН 6662127391, ОГРН 1026605404121)

к индивидуальному предпринимателю Мащиковой Анне Олеговне (ИНН 660406403277, ОГРНИП 310667212700044)

о взыскании 1039 рублей 20 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: уведомлен, не явился;

от заинтересованного лица: уведомлен, не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области по веб-адресу www.ekaterinburg.arbitr.ru.

Дело рассмотрено в порядке ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Мащиковой Анны Олеговны финансовой санкции в размере 1039 рублей 20 коп. за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в установленный законом срок.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил:

Из материалов дела следует, что Мащикова Анна Олеговна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.05.2010, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N368 от 28.02.2012.

Согласно пп.2 п.1 ст.6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N167-ФЗ от 15.12.2001 индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В силу абз.5 ст.1 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", являются застрахованными лицами - физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N167-ФЗ от 15.12.2001 страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщиков документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно абз.8 ст.1 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N27-ФЗ от 01.04.1996 индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действовавшей до 01.01.2012) указано, что в качестве таковых соответствующее физическое лицо предоставляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Указанная норма также содержала периодичность и срок предоставления подобных сведений - один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, должны были представляться вместе с копией платежного документа (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2012).

Статьей 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N212-ФЗ от 24.07.2009 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

В целях контроля за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N212-ФЗ от 24.07.2009, органами контроля проводится камеральная проверка расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

Согласно ст.38 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N212-ФЗ от 24.07.2009 в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии со ст.39 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N212-ФЗ от 24.07.2009, акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно ст.22 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N212-ФЗ от 24.07.2009 требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии со ст.17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N27-ФЗ от 01.04. 1996 за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.40 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N212-ФЗ от 24.07.2009 привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В целях реализации возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации функций контроля за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации о социальном страховании государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга Свердловской области в отношении индивидуального предпринимателя Мащиковой Анны Олеговны проведена проверка соблюдения законодательства об обязательном пенсионном страховании.

В ходе камеральной проверки, проведенной старшим специалистом ОПУ, АСВ, ВС и ВЗ государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга Свердловской области, выявлено нарушение заинтересованным лицом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде непредставления страхователем индивидуальных сведений за 2010 год, а именно: сведений о страховых взносах за расчетный период, страховом номере индивидуального лицевого счета, ФИО, а также копии платежных документов.

По результатам указанной проверки составлен акт N1874 от 31.05.2011 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

На основании акта камеральной проверки N1874 от 31.05.2011 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования заместителем начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга Свердловской области вынесено решение N1315 от 19.08.2011 о привлечении заинтересованного лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной абз.3 ст.17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N27-ФЗ от 01.04.1996, в виде штрафа в размере 676 рублей 04 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о взыскании с заинтересованного лица финансовых санкций за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год.

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2011 N379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" с 01.01.2012 утратили силу пункты 5 и 6 статьи 11 Закона N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисленные в названных нормах сведения (документы).

Согласно подпункту "а" пункта 6 статьи 6 Закона N 379-ФЗ в части 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ), предусматривающей обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова "плательщики страховых взносов" заменены словами "главы крестьянских (фермерских) хозяйств".

Таким образом, с 01.01.2012 отменена обязанность указанных выше лиц представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Учитывая, что с 01.01.2012 отмена обязанности физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисленные в названных нормах сведения, следовательно, устранена и ответственность за непредставление (несвоевременное представление) данных сведений.

При таких обстоятельствах, оснований для привлечения заинтересованного лица к ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в Пенсионный фонд Российской Федерации соответствующих индивидуальных (персонифицированных) сведений у суда не имеется, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявитель от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобожден на основании п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 171, 176, 213, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга Свердловской области отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Е.Н. Федорова

Номер документа: А60-17622/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 19 июня 2012

Поиск в тексте