• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 5 июня 2012 года Дело N А60-18971/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 05 июня 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Кукарцевой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" (ИНН 6659042035)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Семенец В.В. представитель по доверенности от 29.12.2011

от заинтересованного лица: Бондарчук Е.А. представитель по доверенности от 04.06.2012

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

С согласия лиц, участвующих в деле, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Ходатайство заинтересованного лица о приобщении к материалам дела отзыва и копии инструкции судом удовлетворено.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Госавтодорнадзор, административный орган) просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованным лицом представлен отзыв, общество просит отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с малозначительностью выявленных деяний.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:

По распоряжению управления от 21.03.2012 N716 в отношении общества 26.03.2012 проведена внеплановая документарная проверка юридического лица.

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществлялась предпринимателем с нарушением условий, предусмотренных лицензией АСС-66-073776, выданной Уральским управлением госавтонадзора со сроком действия до 15.05.2012, а именно:

Согласно представленного акта служебного расследования ДТП от 07.03.2012 в п.2.5 указана недостоверная информация о соблюдении маршрута движения -перевозка пассажиров осуществлялась на автобусе по городскому маршруту N 19, тогда как в п. 2.5 акта указана информация о движении такси по полученному заказу. Кроме этого, в п. 3.7 акта указано, погодные условия - пасмурно, тогда как в описании кратких обстоятельств происшествия написано, что состояние погодных условий - ясно. В п. 4.9 акта указано, что ДТП произошло на 5-м часу работы, и одновременно указано, что продолжительность работы в рейсе составила 12 часов. Кроме этого указано, что продолжительность отдыха составила 2 часа, и на момент ДТП после отдыха прошел 1 час, что так же не соответствует действительности. Из выводов комиссии в акте нет возможности выявить виновника ДТП. Меры по устранению недостатков не содержат в себе сведений по принятым санкциям к водителю Хасанову Г.Ж., который, как отражено в п. 4.10 акта, имеет 12 нарушений ПДД за 1 год работы в ООО "Ю-Ви-Эй-Транс", что говорит о ненадлежащем контроле со стороны руководства предприятия за соблюдением водителями безопасных условий перевозок пассажиров. Кроме этого в акте отсутствуют копия протокола осмотра места ДТП и осмотра транспорта и копия схемы ДТП.

При рассмотрении акта служебного расследования ДТП от 23.03.2012 с пострадавшим, выявлены следующие нарушения: ДТП произошло 21.02.2012, а служебное расследование проведено лишь 23.03.2012, что нарушает требования п. 1.4 приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49; в п. 5.5 акта не указан пробег после последнего ТО; отсутствуют копия протокола осмотра места ДТП и осмотра транспорта и копия схемы ДТП, отсутствуют объяснительные водителя и должностных лиц.

При рассмотрении акта служебного расследования ДТП от 20.02.2012 с пострадавшим, выявлены следующие нарушения: в п. 2.5 акта указана недостоверная информация о соблюдении маршрута движения - автобус после высадки пассажиров на конечном остановочном пункте двигался к месту парковки, тогда как в п. 2.5 указано, что автобус двигался в сторону стоянки после ремонта ходовой части автобуса; в п. 5.5 акта не указан пробег после последнего ТО; отсутствуют копия протокола осмотра места ДТП и осмотра транспорта; меры по устранению недостатков не содержат в себе сведений по принятым санкциям к водителю Маматжонову Б.

Данные нарушения противоречат требованиям приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49 и говорят о формальном подходе к проведению служебных расследований ДТП и отсутствии контроля за проведением таких расследований со стороны руководства ООО "Ю-Ви-Эй-Транс", что негативным образом сказывается на профилактике дорожно-транспортных происшествий в организации, сокращения количества происшествий и снижения тяжести их последствий;

Инструкции по безопасности дорожного движения с водителями не соответствуют требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасных условий осуществляемых перевозок пассажиров автобусами. Так, согласно инструкции N1 "Особенности пассажирских перевозок" излагаемые требования по перевозке пассажиров относятся к осуществлению перевозок на грузовом автотранспорте. Согласно инструкции N 7 "Порядок экстренной эвакуации пассажиров при ДТП для водителей автобусов" не изложено обязательное требование п. 2.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "ПДД" об обязательном включении аварийной световой сигнализации и выставлении знака аварийной остановки, в то время как в инструкции изложена обязанность водителя - после остановки автобуса открыть двери салона автобуса для эвакуации пассажиров. Согласно инструкции N 3 "Общие обязанности водителя" указано обязательное требование для водителей - иметь при себе несуществующие документы: тех. талон, тех. паспорт, документы на перевозимый груз (хотя перевозки производятся автобусами); в то время как отсутствует информация о необходимости иметь при себе свидетельство о регистрации ТС, страховой полис ОСАГО, схему опасных участков маршрута, расписание движения. В разделе данной инструкции "водителю запрещается:.." не указаны требования п. 2.7. "ПДД" - запрещается управление ТС с нарушением режима труда и отдыха, пользование во время движения телефоном, пересекать организованные колонны.

Данные нарушения противоречат требованиям п. 2.3.3, п. 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15; п. 2.2, п. 2.3.4. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2; ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Кроме этого, данное нарушение прямым образом влияет на безопасность обеспечения перевозок пассажиров автобусами, из-за низкой информированности водителей о работе на городских автобусных маршрутах

В представленных графиках работы водителей ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" на февраль и март 2012 года отсутствует время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха водителей, кроме этого, в представленных графиках работы указано, что на автобусе Богдан А09204 гос. per. знак 0443КР/96 запланирована работа водителей Худойбердиева Р.А и Шерматова Н.А., тогда как согласно выдававшимся в феврале и марте 2012 года путевым листам видно, что автобусом Богдан А09204 гос. per. знак 0443КР/96 управлял водитель Хасанов Г.Ж., который не ознакомлен с графиками работы на данном автобусе (Ф.И.О. водителя Хасанова в представленных графиках отсутствует), что является нарушением п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.

Нарушаются правила заполнения путевой документации - в путевых листах от 04.02.2012, от 03.03., 12.03., 28.03.2012 NN 867, 6627, 7494, и 9369 соответственно, отсутствуют подписи должностного лица за показания одометра (спидометра) при выезде (заезде) автобуса на стоянку, кроме этого в путевом листе от 04.02.2012 N 867 отсутствуют данные о прохождении водителем Эргашевым ЭХ. послерейсового мед. осмотра. В представленном журнале учета движения путевых листов отсутствует подпись бухгалтера предприятия в приемке путевых листов. Данные нарушения противоречат требованиям п. 13, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N152, Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, п. 1 ст. 23 Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.

Проведение специальных инструктажей по фактам ДТП с водителями ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" оформляется отдельным приказом по предприятию и заносится в отдельную ведомость. Согласно представленной ведомости инструктажа водителей маршрута N 018 отсутствует дата проведения специального инструктажа, что является нарушением п. 1.7 Положения о проведении инструктажей по БДД с водительским составом, утвержденным Зам. Минавтотранс РСФСР 20.01.1986

Результаты проверки оформлены актом проверки N716, протоколом об административном правонарушении от 06.04.2012 серии 000421 N421-12.

Материалы административного дела вместе с заявлением управления о привлечении общества к административной ответственности направлены в суд.

В соответствии подп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В пункте 2 ст. 2 названного закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности соблюдение лицензионных требований и условий лицензиатом обязательно.

При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения (2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте"), обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (2.3.4 Приказа Минтранса РФ N15 от 30.03.1994)

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п.4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей").

Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ.

В соответствии с п.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

К деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются дополнительные требования, в том числе к таковым отнесено обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями (п.2.3.4.Приказа Минтранса РФ N2 от 08.01.1997).

В соответствии со ст.6 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (п.2 указанной статьи).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Несоблюдение вышеперечисленных требований влечет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в частности, для юридических лиц - в виде наложения штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Суд, исследовав и оценив представленные заявителем доказательства по правилам ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что надзорным органом документально подтверждены факты невыполнения предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела усматривается, что вменяемое предпринимателю правонарушение совершено последним виновно, поскольку им не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен. Названное обстоятельство предпринимателем не оспорено.

Учитывая, что факт совершения ООО "Ю-Вй-Эй-Транс" административного правонарушения, указанного в протоколе и акте, подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом документально не опровергнут, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, суд полагает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30000 руб.

Оснований для применения ответственности в виде предупреждения, а также ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая повторность привлечения к административной ответственности (решение суда по делу N А60-9632/11 от 30.05.2011) и то, что указанные нарушения ведут к возникновению опасности для здоровья и жизни граждан.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ю-Ви-Эй-Транс" (ИНН 6659042035) к административной ответственности ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 30000 рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 1061 1690040040000140

(ОКАТО 65401000000)

Административный штраф Уральского управления госавтодорнадзора.

6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Н.Л.Дегонская

Номер документа: А60-18971/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 05 июня 2012

Поиск в тексте