• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2012 года Дело N А60-15107/2012


[В удовлетворении заявленного требования об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

 отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С.Ксенофонтовой

рассмотрел в судебном заседании дело NА60-15107/2012

по заявлению федерального государственного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6671257260, ОГРН 1086671005838)

к Административной комиссия при Администрации Индустриального района г.Ижевска

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: И.В.Кравченко, главный юрисконсульт, доверенность от 07.03.2012 N 141/4-2158, удостоверение;

от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;

Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска N 128 от 16.02.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".

Заинтересованным лицом представлен отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил:

12 января 2012 специалистом-экспертом Управления муниципальной милиции Администрации г.Ижевска произведен осмотр здания бывшего военного госпиталя с прилегающей к нему территорией по адресу: г.Ижевск, ул.Красногеройская, 73а, в ходе которой было установлено, что не производится своевременный ремонт и окраска фасада здания, не содержатся в чистоте входы, не обеспечено систематическое содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, территория не очищена от снега. Данное обстоятельство нашло отражение в протоколе осмотра от 12.01.2012, проведена фотосъемка обследуемого здания и территории, составлена схема места осмотра.

По результатам обследования административным органом сделан вывод о нарушении федеральным государственным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации пунктов 2.1, 2.2, 2.3 "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске", утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 25.09.1995 N 116, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 02.02.2012 N 11.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Административной комиссией при Администрации Индустриального района г.Ижевска вынесено постановление N 128 от 16.02.2012 о привлечении федерального государственного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50000 руб.

Полагая, что постановление Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска N 128 от 16.02.2012 является незаконным, федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось с заявлением в арбитражный суд. Оспаривая постановление, заявитель ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку спорное имущество, хотя и закреплено за учреждением на праве оперативного управления (земельный участок - на праве постоянного (бессрочного) пользования), но в соответствии со своим уставом учреждение не наделено полномочиями по его содержанию и ремонту; сметой расходов учреждения финансирование данных видов деятельности также не предусмотрено; бремя содержания имущества должен нести собственник имущества в лице Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время действия, направленные на техническое обслуживание объектов имущественного комплекса, текущий ремонт, коммунально-бытовое обеспечение войск при проведении мероприятий боевой подготовки вне мест их постоянной дислокации собственником (МО РФ) возложены на ОАО "Славянка" в соответствии с государственным контрактом N 2-КЖФ ОТ 01.10.2011.

При рассмотрении настоящего спора, оценив в совокупности и взаимосвязи в порядке ст.71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органом местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", послужило нарушение федеральным государственным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации пунктов 2.1, 2.2, 2.3 "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске", утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 25.09.1995 N 116, а именно: не проведен своевременный ремонт и окраска фасада здания, не содержатся в чистоте входы, ограждения пришли в негодность, выбиты оконные стекла, не обеспечено систематическое содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, территория не очищена от снега.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.3 "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске", утверждённых решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 N116, все физические и юридические лица независимо от форм собственности на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны производить своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, замену или ремонт пришедших в негодность ограждений, входных дверей групп, балконов и лоджий, водосточных труб, и других элементов благоустройства. Не допускать случаев их повреждения и не нарушать установленные предписаниями соответствующих органов сроки устранения дефектов перечисленных объектов. Содержать в чистоте и исправном состоянии входы, цоколи, вывески. Обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе уборку мест общего пользования жилых помещений, общественных зданий и сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, регулярный полив зеленых насаждений; производить очистку от несанкционированной расклейки частных объявлений, печатной продукции, рекламных материалов. Содержание территорий осуществляется систематически.

Как установлено при рассмотрении материалов дела, федеральным государственным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на момент проведения осмотра здания бывшего военного госпиталя с прилегающей к нему территорией по адресу: г.Ижевск, ул.Красногеройская, 73а, не проведен своевременный ремонт и окраска фасада здания, не содержатся в чистоте входы, не обеспечено систематическое содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, территория не очищена от снега. Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра от 12.01.2012, произведенной фотосъемкой.

Данный факт свидетельствует о допущенном нарушении требований п.п. 2.1, 2.2, 2.3 "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске".

Довод заявителя об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения не может быть принят во внимание.

Как следует из материалов дела и заявителем не оспаривается, спорное имущество закреплено за федеральным государственным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на праве оперативного управления, прилегающий земельный участок - на праве постоянного (бессрочного) пользования, что свидетельствует о наличии у него как прав, так и обязанностей по использованию спорного имущества и земельного участка, в том числе самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств производить своевременный ремонт и окраску фасадов здания, замену или ремонт пришедших в негодность ограждений, входных дверей групп, балконов и лоджий, водосточных труб, и других элементов благоустройства. Не допускать случаев их повреждения и не нарушать установленные предписаниями соответствующих органов сроки устранения дефектов перечисленных объектов. Содержать в чистоте и исправном состоянии входы, цоколи, вывески. Обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе уборку мест общего пользования жилых помещений, общественных зданий и сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, регулярный полив зеленых насаждений; производить очистку от несанкционированной расклейки частных объявлений, печатной продукции, рекламных материалов. Содержание территорий должно осуществляться систематически.

Наличие государственного контракта N2-КЖФ от 01.10.2011, заключенного с ОАО "Славянка", в соответствии с которым (п.2.1) ОАО "Славянка" как исполнитель обязуется выполнять техническое обслуживание, текущий ремонт объектов имущественного комплекса, не освобождает заказчика, Министерство обороны РФ, от имени которого выступает ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений", осуществлять надлежащий и своевременный контроль за его исполнением.

При таких обстоятельствах именно заявитель, не принявший должных мер к соблюдению требований по надлежащему содержанию находящегося у него на праве оперативного управления здания бывшего госпиталя и находящегося в его пользовании земельного участка, обоснованно признан административным органом виновным в допущенном нарушении.

Факт отсутствия финансирования заявителя на указанные цели, без представления доказательств принятия заявителем всех необходимых и достаточных для его осуществления мер, ответственности с учреждения не снимает.

При определении размера наказания административным органом учтено, что отсутствие надлежащего контроля за состоянием здания (бывший госпиталь), закрепленным за заявителем на праве оперативного управления, может привести к неблагоприятным последствиям для окружающих в виде потенциальной возможности возникновения пожара и причинения вреда жизни и здоровью людей (наличие горючего материала внутри здания, отсутствие окон в здании, отсутствие ограничений доступа в здание).

Учитывая изложенное, заявленные федеральным государственным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья В.В.Окулова

Номер документа: А60-15107/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 04 июня 2012

Поиск в тексте