• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 6 июня 2012 года Дело N А60-15386/2012


[Исковые требования об аннулировании лицензии удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 06 июня 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В.Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания помощником О.Р.Безсалий, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

к обществу с ограниченной ответственностью "Кронос"

об аннулировании лицензии,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Елизарова И.В., представитель по доверенности от 16.01.2012.

от заинтересованного лица: уведомлен, не явился (возвратный конверт)

В порядке ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 04 мая 2012 года дело назначено к рассмотрению по существу на 06 июня 2012

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) просит аннулировать лицензию N А649711 от 07.04.2009 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, выданную ООО "Кронос" на производство, хранение и поставки алкогольной продукции.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, отзыва, возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Кронос" (ИНН 6673183944) (далее - ООО "Кронос", Общество) имеет лицензию N А 649711 от 07.04.2009 года, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.

Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на основании Приказа от 24.01.2012 N 32 руководителя Лебедева Д.А. с 30.01.2012 по 03.02.2012 года проведена плановая выездная проверка ООО "Кронос" на соответствие лицензионным требованиям.

В ходе проверки соответствия данных, отраженных в декларациях первичным бухгалтерским документам установлены следующие нарушения:

1. В нарушение п. 7.2 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержденному приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н (далее - Порядок) в ООО "Кронос" имеются случаи, когда остаток алкогольной продукции на конец отчетного периода не совпадает с остатком алкогольной продукции на начало следующего отчетного периода:

- остаток алкогольной продукции на конец отчетного периода 4 кв.

2010 года составил 14,018 тыс. дал, остаток на начало отчетного периода 1

кв. 2011 года составил 17,018 тыс. дал, таким образом расхождения

составили 3,0 тыс. дал;

- остаток алкогольной продукции на конец отчетного периода 1 кв.

2011 года составил 11,863 тыс. дал, остаток на начало отчетного периода 2

кв. 2011 года составил 11,944 тыс. дал, таким образом расхождения

составили 0,081 тыс. дал;

- остаток алкогольной продукции на конец отчетного периода 2 кв. 2011 года составил 12,298 тыс. дал, остаток на начало отчетного периода 3 кв. 2011 года составил 12,381 тыс. дал, таким образом расхождения составили 0,083 тыс. дал;

- остаток алкогольной продукции на конец отчетного периода 3 кв. 2011 года составил 9,666 тыс. дал, остаток на начало отчетного периода 4 кв. 2011 года составил 10,299 тыс. дал, таким образом расхождения составили 0,633 тыс. дал.

Таким образом, заявителем установлены расхождения в объемах остатков алкогольной продукции за проверяемый период составили 3,797 тыс. дал.

2. В ходе проверки данных, отраженных в декларации ООО "Кронос" по форме приложения N 7 к Положению и данных, содержащихся в представленных для проверки первичных бухгалтерских документах выявлены следующие искажения:

- согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 3 квартал 2011 года отразило закупку алкогольной продукции по ТТН от 24.09.2011 N ФТА 09240034 у ООО "Торнадо" в объеме 1,709 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 1,6524 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН завышен объем закупленной алкогольной продукции на 0,0566 тыс. дал;

- согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 2 квартал 2011 года отразило закупку алкогольной продукции по ТТН от 17.05.2011 N УТ000000155 у ООО "Сов-Алко" в объеме 0,6833 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 0,6624 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН завышен объем закупленной алкогольной продукции на 0,0209 тыс. дал;

- согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 2 квартал 2011 года отразило закупку алкогольной продукции по ТТН от 17.05.2011 NУТ000000161 у ООО "Сов-Алко" в объеме 0,077 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 0,0803 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН занижен объем закупленной алкогольной продукции на 0,0033 тыс. дал;

- согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 2 квартал 2011 года отразило закупку алкогольной продукции по ТТН от 17.05.2011 N УТ000000157 у ООО "Сов-Алко" в объеме 0,4729 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 0,43 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН завышен объем закупленной алкогольной продукции на 0,0429 тыс. дал.

Таким образом, ООО "Кронос" допустило искажение данных декларации за 1 квартал 2010, 2 квартал 2011, 3 квартал 2011 года, выразившееся в расхождении объемов закупленной алкогольной продукции, отраженных в декларациях, с данными, содержащимися в первичных товарно-сопроводительных документах.

3. ООО "Кронос" допустило искажение данных, представленных в

декларациях за 2 квартал 2011 года, а именно: данные графы 13 "Номер

товарно-транспортной накладной" не соответствуют номеру товарно-

транспортных накладных на отгрузку алкогольной продукции (указали ТТН

от 17.05.2011 NУТ000000155 вместо ТТН от 17.05.2011 N 7148, указали

ТТН от 17.05.2011 N УТ000000156 вместо ТТН от 17.05.2011 N 7147,

указали ТТН от 17.05.2011 NУТ000000154 вместо ТТН от 17.05.2011 N

7155, указали ТТН от 17.05.2011 NУТ000000161 вместо ТТН от 17.05.2011

N 7149, указали ТТН от 17.05.2011 NУТ000000157 вместо ТТН от 17.05.2011 N7150).

Таким образом, в нарушение п. 9.2 Порядка, ООО "Кронос" допустило искажение данных декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2011, выразившееся в искажении графы "Номер товарно-транспортной накладной".

4. В нарушение п. 9.2 Порядка ООО "Кронос" указало недостоверную

информацию по кодам вида алкогольной продукции.

Заявителем установлено, что по данным декларации за 1 квартал 2010 года по форме N 7 ООО "Кронос" закупало алкогольную продукцию по коду вида продукции 460 (другие вина), тогда как согласно товарно-транспортной накладной контрагентом было поставлено вино специальное по коду вида продукции 410 (вина специальные, за исключением натуральных, игристых и шампанских).

Так, по данным деклараций ООО "Кронос" по 2 товарно-транспортным накладным (ТТН от 13.03.2010 N 44 на закупку у ООО "Магнат плюс", ТТН от 01.02.2010 N 6 на закупку у ООО "Эльбрус-2007") закуплены другие вина в общем объеме 3,3488 тыс. дал (имеются товарно-транспортные накладные), а по данным деклараций ООО "Магнат плюс" и ООО "Эльбрус-2007" (что подтверждается товарно-транспортными накладными) отгружались вина специальные за исключением натуральных, игристых и шампанских (а именно: вино специальное "Портвейн 15", вино специальное "Портвейн 33", вино специальное "Портвейн 72", вино специальное "Портвенй 777") общим объемом 3,3488 тыс. дал.

5. В ходе проверки данных, отраженных в декларации ООО "Кронос по форме приложения N 6 к Положению и данных, содержащихся в представленных для проверки первичных бухгалтерских документах выявлены следующие искажения: согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 3 квартал 2011 года отразило поставку алкогольной продукции по ТТН от 29.06.2011 N УТ000000641 у ЗАО "Сэком" в объеме 0,055 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 0,1674 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН занижен объем закупленной алкогольной продукции на 0,1124 тыс. дал;

- согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 3 квартал 2011 года отразило поставку алкогольной продукции по ТТН от 23.08.2011 N 716 у ООО "Источник" в объеме 0,352 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 0,3616 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН занижен объем закупленной алкогольной продукции на 0,0096 тыс. дал;

- согласно данным деклараций ООО "Кронос" за 3 квартал 2011 года отразило поставку алкогольной продукции по ТТН 27.07.2011 N 685 у ООО "Ева плюс" в объеме 0,013 тыс. дал. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная (удостоверение о качестве на закупленную алкогольную продукцию, сертификаты соответствия, разделы А и Б справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют), ООО "Кронос" представлена на алкогольную продукцию в объеме 0,01477 тыс. дал. Таким образом, в декларации по данной ТТН занижен объем закупленной алкогольной продукции на 0,00177 тыс. дал.

По результатам данной проверки заместителем руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Махновским Е.Е. 15.03.2012 г. принято решение N 10/70-опт о направлении заявления об аннулировании лицензии N А 649711 от 07.04.2009 года ООО "Кронос" в суд.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 171-ФЗ, Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 (далее - Положение), Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

Согласно п. 5.3.8 Положения в полномочия государственного органа входит государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями.

В силу пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливающих, что лицензированию подлежат все виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции (пункт 1), в том числе на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (пункт 2).

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.12.1999 N 1344.

В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пунктам 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858 "О представлении декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации обязаны представлять декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, а также в случае, если действие лицензии организации было приостановлено, а затем возобновлено, декларации представляются в течение 3-х месяцев ежемесячно (за отчетный месяц) в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца, в котором было возобновление лицензии.

В силу п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями и дополнениями) лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе, повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

Учитывая, что Обществом в течении одного года повторно сообщило недостоверные сведения в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявленные требования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При решении вопроса о судебных расходах суд исходит из того, что заявитель в соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в связи с чем, государственная пошлина в размере 2000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в соответствии с п. 3 ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования удовлетворить.

2. Аннулировать лицензию N А649711 от 07.04.2009 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, выданную ООО "Кронос" на производство, хранение и поставки алкогольной продукции.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Кронос" в доход федерального бюджете государственную пошлину в сумме 2000рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья С.В.Плюснина

Номер документа: А60-15386/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 06 июня 2012

Поиск в тексте