• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2012 года Дело N А60-28934/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен 15 августа 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Евдокимова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Н.Соколовой, рассмотрел в судебном заседании 08.08.12 дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Заявитель)

к обществу с ограниченной ответственностью "Технопром" ИНН 7719648442 (далее - Ответчик)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от Заявителя: Р.А.Султангалиев, представитель по доверенности от 25.07.12, С.С.Деревянкина, представитель по доверенности от 27.01.12

от Ответчика: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности.

Ответчик отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Заявителем на основании приказа от 04.06.12 N1982-А, программы проведения проверок от 01.02.11 N11-08/218-11-2, в период с 14.06- 22.06.12 проведена проверка при строительстве объекта капитального строительства "Административное здание", расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Пушкина, дом 5.

В ходе проверки установлено, что Заявителем -генеральным подрядчиком, осуществляющим строительство на основании договора генерального подряда от 27.05.11 N25 строительство указанного объекта капитального строительства осуществляется с нарушением требований технических регламентов, проектной документации, при этом выявленные нарушения затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, безопасность строительных конструкций, создается угроза механической безопасности строящегося здания, а именно:1) колонна в осях 6/А 1-го этажа, поддерживающая перекрытие 2-го этажа, имеет отклонения от вертикали более 15 мм, отклонения горизонтальных плоскостей более 20 мм, местные неровности в конструкции превышают 5 мм, вследствие чего не обеспечивается механическая безопасность конструкций строящегося здания, нарушены требования пункта 3.8, листа 28 проекта шифр ФА.202-01-ПЗ, пункта 2.113 СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. N 280, статьи 5, части 4 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 2) колонна в осях 1/А 1-го этажа, поддерживающая перекрытие 2-го этажа, имеет отклонения от вертикали более 15 мм, отклонения горизонтальных плоскостей более 20 мм, местные неровности в конструкции превышают 5 мм, вследствие чего не обеспечивается механическая безопасность конструкций строящегося здания, нарушены требования пункта 3.8, листа 28 проекта шифр ФА.202-01-ПЗ, пункта 2.113 СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. N 280, статьи 5, части 4 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 3) колонна в осях 2/А 1-го этажа, поддерживающая перекрытие 2-го этажа, имеет отклонения от вертикали более 15 мм, отклонения горизонтальных плоскостей более 20 мм, местные неровности в конструкции превышают 5 мм, вследствие чего не обеспечивается механическая безопасность конструкций строящегося здания, нарушены требования пункта 3.8, листа 28 проекта шифр ФА.202-01-ПЗ, пункта 2.113 СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. N 280, статьи 5, части 4 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 4) колонна в осях 3/А 1-го этажа, поддерживающая перекрытие 2-го этажа, имеет отклонения от вертикали более 15 мм, отклонения горизонтальных плоскостей более 20 мм, местные неровности в конструкции превышают 5 мм, вследствие чего не обеспечивается механическая безопасность конструкций строящегося здания, нарушены требования пункта 3.8, листа 28 проекта шифр ФА.202-01-ПЗ, пункта 2.113 СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. N 280, статьи 5, части 4 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 5) дверной проем в осях Д/3-4 на 3-м этаже в стене, поддерживающей перекрытие 4-го этажа, выполнен с нарушениями, а именно: откосы дверного проема имеют отклонения горизонтальных плоскостей более 20 мм, вследствие чего не обеспечивается механическая безопасность конструкций строящегося здания, нарушены требования пункта 3.8, листа 28 проекта шифр ФА.202-01-ПЗ, пункта 2.113 СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. N 280, статьи 5, части 4 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 6) оконные проемы в монолитной железобетонной стене в осях 1/Д-Ж, поддерживающей плиты лестничной клетки, выполнены с нарушениями, а именно: откосы оконных проемов имеют отклонения от вертикали более 15 мм, отклонения горизонтальных плоскостей более 20 мм, местные неровности в конструкции превышают 5 мм, вследствие чего не обеспечивается механическая безопасность конструкций строящегося здания, нарушены требования пункта 3.8, листа 28 проекта шифр ФА.202-01-ПЗ, пункта 2.113 СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 г. N 280, статьи 5, части 4 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

По результатам проверки Заявителем составлен акт проверки от 22.06.12 N 30-13/4-С-324 (с приложением фотографий), протокол об административном правонарушении от 22.06.12 г. N30-13/74.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.09 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"механическая безопасность это состояние строительных конструкций и основания здания и сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

Статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей

территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также -строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 ст.9.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и(или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Нарушения требований законодательства, допущенные Ответчиком при строительстве объекта капитального строительства "Административное здание", расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул. Пушкина, дом 5, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, безопасность строительных конструкций, а также создают угрозу механической безопасности строящегося административного здания, а также существующих зданий, находящихся в непосредственной близости к возводимому объекту.

Факт осуществления Ответчиком строительства объекта капитального строительства подтвержден материалами административного дела (вышеназванными актом проверки, протоколом об административном правонарушении, проектной документацией, общим журналом работ) и Ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд считает, что действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Учитывая, что факт совершения Ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ установлен, суд считает, что Ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по данной норме.

Срок привлечения к административной ответственности Заявителем не пропущен.

Нарушения заявителем процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд, учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, считает применить в качестве меры административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ административное приостановление деятельности, а именно: строительство объекта капитального строительства "Административное здание", расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Пушкина, дом 5, сроком 60 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1.Требования Управления государственного строительного надзора Свердловской области удовлетворить.

2.Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОПРОМ" (ИНН 7719648442, место нахождения: 109341, г. Москва, ул. Братиславская, 13,1) к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Евдокимов

Номер документа: А60-28934/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 15 августа 2012

Поиск в тексте