• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2012 года Дело N А60-13757/2012


[В удовлетворении искового требования о взыскании штрафа за непредставление сведений для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения принята 18 мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен 21 мая 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В.Гаврюшина при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.К. Каратаевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга (ИНН 6660155428, ОГРН 1026604944464, далее - ГУ-УПФР в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга, заявитель)

к Индивидуальному предпринимателю Губайдуллину Евгению Александровичу (ИНН 665905838410, ОГРН 306965909400012, далее - Ип Губайдуллин Е.А., заинтересованное лицо) о взыскании 1039 руб. 20 коп.

при участии в судебном заседании

от заявителя: не явился, извещен,

от заинтересованного лица: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

Отводов суду не заявлено, заявлений и ходатайств не поступило.

ГУ - УПФР в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга просит взыскать с Ип Губайдуллина Е.А. финансовые санкции за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в сумме 1039 руб. 20 коп. за 2010 год.

Заинтересованным лицом отзыв не представлен.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

В ходе проверки соблюдения Ип Губайдуллиным Е.А. законодательства об обязательном пенсионном страховании по страховым взносам за 2010 год заявителем установлено, что в нарушение ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон от 01.04.1996 N27-ФЗ) Ип Губайдуллиным Е.А. в Пенсионный фонд не представлены индивидуальные сведения за 2010 год.

Данное обстоятельство отражено в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании N 576 от 09.06.2011г.

По результатам проверки вынесено решение N 576 от 25.07.2011г. о привлечении Ип Губайдуллина Е.А. к ответственности в виде взыскания санкций в размере 1039 руб. 20 коп., составляющих 10 процентов от начисленных страховых взносов в Пенсионный Фонда Российской Федерации за 2010 год на основании ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ.

Заинтересованному лицу требованием N 576 от 18.08.2011г. предоставлено право уплатить штраф в добровольном порядке в срок до 12.09.2011г., однако требование в установленный срок исполнено не было, что явилось основанием для обращения органа пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год в размере 1039 руб. 20 коп. в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с абз. 5 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ являются застрахованными лицами - физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 названного Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя; при снятии с учета в качестве страхователя; при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с п. 5 ст. 7 названного Федерального закона; при изменении сведений, предусмотренных подп. 2 - 5 п. 2 ст. 6 названного Федерального закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Рассмотрев в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.

Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", вступившим в силу 01.01.2012, признаны утратившими силу п. 5 и 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисленные в названных нормах сведения (документы).

Таким образом, обязанность по представлению, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального учета в отношении себя с 01.01.2012 устранена. Соответственно, при отсутствии обязанности по представлению соответствующих сведений нет оснований и для привлечения к ответственности.

В силу ст. 2 Федерального закона от 12.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, состоит в том числе, из Конституции Российской Федерации.

В соответствии с общим принципом, предусмотренным ст. 54 Конституции Российской Федерации, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Таким образом, закон, смягчающий или отменяющий ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого решение о наложении штрафа не исполнено.

Статья 54 Конституции Российской Федерации имеет прямое действие. Ее нормы подлежат применению и в тех случаях, когда в том или ином законе или нормативном правовом акте они не нашли соответствующего отражения.

Согласно п. 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Следовательно, государство, обязанное в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечивать на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения судом материалов проверки предприниматель не может быть подвергнут санкции за неисполнение обязательства, которое отменено федеральным законодательством, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга (ИНН 6660155428, ОГРН 1026604944464) требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья О.В.Гаврюшин

Номер документа: А60-13757/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 21 мая 2012

Поиск в тексте