• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2012 года Дело N А60-34577/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л.Сергеевой , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пономаревой Е.А., рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области (заявитель)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Терем" (заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Рожок Е.В. - представитель по доверенности N 4 от 11.01.2011г. N 2012/01

от заинтересованного лица: представитель не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель заявил ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов. Ходатайство судом удовлетворено.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта РФ.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Суд с согласия заявителя и при отсутствии возражения заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Как следует из материалов дела, 17.04.2012 Управлением государственного строительного надзора Свердловской области была проведена проверка объекта капитального строительства "Комплекс многоэтажных жилых зданий со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (блок 5.2), 5 пусковой комплекс: 3-секционный жилой дом переменной этажности со встроенными офисными помещениями на 1 этаже (5.2.1 по ГП), 1 этап ввода - жилая часть", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Верх-Исетский район, блок 5.2 квартала 5 района "Академический", генеральным подрядчиком которого является ООО "Терем".

Проверкой выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 17.04.2012 N 124-ОЖ.

Заявителем 17.04.2012 вынесено предписание N 124-ОЖ(П2), которым заинтересованному лицу предложено в срок до 06.07.2012 устранить выявленные нарушения, в том числе:

- Строительная площадка организована с нарушениями требований проектной документации шифр 667.2712-ПОС и пунктами 6.2.2, 6.1.7, 6.2.16, 7.1.14 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", обязательными к применению согласно перечню национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона "Технический регламент о. безопасности зданий и сооружений", утвержденному распоряжением Правительства; Российской Федерации от21 июня 2010 г. N 1047-р, а именно:

- на строительную площадку не ограничен доступ посторонних лиц, так как отсутствует временное ограждение строительной площадки (нарушены требования п. 24.6 проекта организации строительства 667.2712-ПОС.ПЗ, п. 13 .л. 3 ш. 667.2712-ПОС, п. 19.1 ш. 667.2712-ПОС.ПЗ, п. 6.2.2, п. 6.1.7 СНиП 12-03-2001);

- временные дороги не соответствуют требованиям проекта (не соответствует их месторасположение, планировка, покрытие) (л. 3 ш. 667.2712-ПОС, п. 20.2 ш. 667.2712-ПОС.ПЗ);

при въезде на строительную площадку не установлен информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госархстройнадзора или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств (нарушение СНиП 12-01-2004, п. 5.1; СНиП 12-03-2001, п. 6.2.5, 6.2.6);

- складирование материалов и изделий осуществляется в не предусмотренных проектом местах, практически на всей территории строительной площадки, не защищены от снега (нарушены требования п. 24.5 проекта организации строительства 667.2712-ПОС.ПЗ, л. 3 ш. 667.2712-ПОС, п. 19.1 ш. 667.2712-ПОС.ПЗ);

- отсутствуют знаки ограничения скорости (л. 3 ш. 667.2712-ПОС, п. 19.1 -19.2 ш. 667.2712-ПОС.ПЗ);

- расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте не ограждены защитными или страховочными ограждениями, а при расстоянии более 2м- сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям государственных стандартов (нарушение п. 19.1 -19.2 ш. 667.2712-ПОС.ПЗ, п. 6.2.12, СНиП 12-03-2001).

- для организации движения автотранспорта на территории не установлены схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения для работников;

- строительство объекта ведется с применением башенного крана, при проведении проверки не представлен проект производства работ краном, ППР на выполнение работ по армированию, бетонированию;

- при проведении проверки не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности проекта производства работ кранами;

- для организации движения автотранспорта на территории не установлены схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения для работников;

- рабочий шов бетонирования колонны К2-2с в осях 10/В-Д на отм. -4,850

выполнен с нарушением требований п. 6 общих указаний л. 2, п. 3. л. 13

проектной документации шифра 667.2712-5.2.1-КЖ1, п. 2.13 СНиП 3.03.01-87 Несущие ограждающие конструкции, п. 8.4.1 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции: отметка шва бетонирования находится ниже отметки низа монолитной плиты перекрытия на 160 мм;

- колонна К1-2в в осях 2-3/П на отм. -4,850 выполнена с отступлениями от п. 6 общих указаний л. 2 проектной документации шифра 667.2712-5.2.1-КЖ1, п. 2.113 СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции, п. 8.4.5 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции: поперечное сечение колонны не соответствует проектному, отклонения поперечного сечения превышают отклонения предельно допустимые п. 2.113 СНиП 3.03.01-87, табл. И ( +6 мм; -3 мм): по \ проекту сечении колонны - 1250 мм, фактически от 1250 мм до 1400, в результате местные неровности поверхности бетона вертикальных торцов колонны превышают предельно допустимые отклонения в 5 мм;

- в нарушение требований листов 13, 56 проектной документации шифра 667.2712-5.2.1-КЖ1 в осях 4-6/В-Д не выполнена предусмотренная проектом балка БЦниз на отм. -3,140;

- рабочий шов бетонирования колонны К8-2 в осях 12/И-М на отм. -4,850 выполнен с нарушением требований п. 6 общих указаний л. 2, п. 3. л. 13 проектной документации шифра 667.2712-5.2.1-ЮК1,, п. 2.13 СНиП 3.03.01-87 Несущие ограждающие конструкции, п. 8.4.1 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции: отметка шва бетонирования находится ниже отметки низа монолитной плиты перекрытия на 350-420 мм;

- колонна К2-3 в осях 2-3/В на отм. -4,850 имеет выполнена с отступлениями от п. 6 общих указаний л. 2 проектной документации шифра 667.2712-5.2.1-КЖ1, п. 2.113 СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции, п. 8.4.5 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции: поперечное сечение колонны не соответствует проектному, отклонения поперечного сечения превышают отклонения предельно допустимые п. 2.113 СНиП 3.03.01-87, табл. 11 ( +6 мм; -3 мм): по проекту сечение колонны должно составлять 1650 мм, фактически геометрические размеры сечения колонны изменяются по высоте и составляют от 1670 мм и более, также имеются местные неровности поверхности бетона вертикальных торцов колонны превышающие предельно допустимые отклонения в 5 мм;

- не представлена исполнительная документация по выполненным работам и конструкциям;

- не представлены документы, подтверждающие проведение входного контроля применяемых строительных конструкций, изделий, материалов;

- в составе комплекта исполнительной документации не предоставлена рабочая документация с соответствующими отметками о выполнении работ в соответствии с проектом лицом осуществляющими строительство объекта в соответствии с разделами проекта, по которым выполнялись работы за подписью представителя указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство;

- в нарушение требований ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п. 5 , п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, заказчиком и генеральным подрядчиком ненадлежащим образом осуществляется строительный контроль при осуществлении работ по строительству объекта капитального строительства.

По истечении срока исполнения указанного предписания заявителем на основании приказа от 18.07.2012 N2703-А в период с 24.07.2012 по 30.07.2012 проведена проверка выполнения ранее выданного предписания.

Проверкой установлено, что заинтересованным лицом не исполнены пункты 1.1, 1.5 упомянутого предписания от 17.04.2012 N 124-ОЖ(П2).

По итогам проверки составлены акт проверки от 30.07.2012 N 368-ож и протокол об административном правонарушении от 01.08.2012 N 100-ОЖ.

По мнению заявителя, заинтересованным лицом допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по указанной норме.

В соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.6 ст.54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Пунктом 14 принятого в соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса РФ Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации , утв. постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N54 (далее - Положение), предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.

Таким образом, из данного Положения следует, что предписание выдается тому, кто должен устранять выявленные нарушения.

Из приведенных норм следует, что выдаваемое на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.

Предписание от 17.04.2012 N 124-ОЖ(П2), за неисполнение пунктов 1.1, 1.5 которого заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, по своему содержанию соответствует положениям вышеназванных норм.

Факт невыполнения заинтересованным лицом указанных пунктов предписания подтвержден материалами дела (актом проверки от 30.07.2012 N 368-ож, протоколом об административном правонарушении от 01.08.2012 N 100-ОЖ и материалами фотосъемки).

Доказательств того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ установлен, суд считает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по данной норме.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ заявителем не пропущен.

Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд полагает возможным применить к заинтересованному лицу в качестве меры административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной нормы - в сумме пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Терем" (место нахождения: 62028 г. Екатеринбург, ул. Кирова, 32 , ИНН 6658331570) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г. Екатеринбург,

БИК 046577001, КБК 04411690040040000140,

ОКАТО 65401000000,

Административный штраф за правонарушение в строительстве,

Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области, 6670172239, КПП 667101001).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья М.Л.Сергеева

Номер документа: А60-34577/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 21 сентября 2012

Поиск в тексте