• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 1 августа 2012 года Дело N А60-27241/2011


[В удовлетворении исковых требований о привлечении к административной ответственности отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 01 августа 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В.Колосовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кировского района г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (ИНН 7703225956)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - М.М. Хорунжий, представитель, удостоверение ТО N103359.

от заинтересованного лица - И.П. Баранова, представитель, доверенность от 18.04.2012.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Прокурор Кировского района г. Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям, представило отзыв.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд установил:

Прокуратурой Кировского района города Екатеринбурга с 25 мая по 09 июня 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о рекламе хозяйствующими субъектами на поднадзорной территории, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства к установке рекламных конструкций.

08.06.2012 в ходе проверки установлено, что на газоне по адресу: г.Екатеринбург, ул.Учителей, 30 обществом с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" размещена двусторонняя щитовая рекламная конструкция с наружной подсветкой размерами 6x3 метров. На щитовой конструкции размещен логотип ГУП СО ПТП "Медтехника" с надписью "ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", "МЕДТЕХНИКА", "ЕКАТЕРИНБУРГ", указан адрес и контактный телефон унитарного предприятия.

Информация, размещенная на вышеуказанной щитовой конструкции, (реклама) обозрима для неопределенного круга лип. Однако действующих разрешений на установку указанной рекламной конструкций обществом с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" не представлено.

Кроме того, в ходе проверки выявлено, что на остановочном комплексе по адресу: г.Екатеринбург, ул. Малышева - ул.Генеральская, обществом с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" размещена световая рекламная конструкция размерами 1,20 x 1,80 метров. На щитовой конструкции размещен логотип кофе "Jacobs" с надписью "день друзей с Jacobs monarch".

Информация, размещенная на вышеуказанной щитовой конструкции, (реклама) обозрима для неопределенного круга лиц. Однако действующих разрешений па установку указанной рекламной конструкций обществом с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" не представлено.

По факту нарушения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2012 по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 Положения "О Департаменте по управлению муниципальным имуществом", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 N51/26 (ред. от 14.06.2011) Департамент по управлению муниципальным имуществом является органом Администрации города Екатеринбурга, созданным с целью обеспечения деятельности главы Администрации города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования "город Екатеринбург".Прежнее наименование Департамента - "Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом", сокращенное наименование Департамента - "ДУМИ".

В соответствии с подпунктом 11 п. 7 Положения "О Департаменте по управлению муниципальным имуществом", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 N51/26 (ред. от 14.06.2011) ДУМИ осуществляет полномочия в сфере распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в том числе, принимает решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, оформляет и выдает такие разрешения; заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки, для размещения на них рекламных конструкций; осуществляет контроль за соблюдением требований и ограничений по распространению наружной рекламы, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург"; организует в установленном порядке демонтаж незаконно установленной наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

В силу подпункта 12 пункта 4 Положения о порядке распространения наружной рекламы в МО "город Екатеринбург", утв. Решением Екатеринбургской городской Думы N65/46 от 09.10.2006, Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также -разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшим дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как установлено судом, 21.03.2008 между Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом и обществом с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества N3000787-Р.

Согласно п. 1.2. указанного договора, рекламная конструкция должна соответствовать требованиям разрешения на установку рекламной конструкции NМ-300095, выданного обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД".

Согласно п. 1.3. указанный договор действует с 01.01.2008 по 31.12.2012.

В соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции NМ-300095, указанное разрешение выдано сроком на пять лет и действует с 01.01.2007 по 31.12.2011.

Также 21.03.2008 между Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом и обществом с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества N3001747-Р.

Согласно п. 1.2. указанного договора, рекламная конструкция должна соответствовать требованиям разрешения на установку рекламной конструкции NМ-301088, выданного обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД". Согласно п. 1.3. указанный договор действует с 01.01.2008 по 31.12.2012. В соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции NМ-301088, указанное разрешение выдано сроком на пять лет и действует с 01.01.2007 по 29.02.2012.

Проверкой установлено, что по состоянию на 08.06.2012 действующие разрешения на установку рекламных конструкций отсутствуют, сроки ранее выданных разрешений истекли 29.02.2012 и 31.12.2011 соответственно, однако общество с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" продолжает эксплуатацию рекламных конструкций.

Общество не отрицает того, обстоятельства, что сроки разрешений истекли, а на момент проверки новые разрешения не получены.

Вместе с тем, следует учесть, что согласно п. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

Из материалов дела видно, что рекламная конструкция установлена в соответствии с разрешением. Однако разрешение выдано органом местного самоуправления не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок меньший. Таким образом, гражданско-правовые основания у общества для эксплуатации рекламной конструкции имеются, договор действует, а соответствующее разрешение - выданное в нарушение положений п. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ на срок меньший, чем срок действия договора - прекратило свое действие. В настоящее время общество принимает меры для продления разрешений (получения новых).

Суд считает, что в данном конкретном случае, вины общества в том, что рекламная конструкция, установленная с предусмотренным законодательством разрешением на ее установку, в настоящее время эксплуатируется без такового, не имеется. Данная ситуация сложилась не в связи с противоправными действиями общества, а в связи с действиями органа, выдавшего разрешение не в соответствии с требованиями п. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ (при этом арендные платежи по договору на установку рекламной конструкции орган местного самоуправления принимает; договор действует).

Доказательств виновности общества заявителем суду не представлено.

Поскольку материалами дела не подтверждается состав правонарушения, предусмотренный ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Л.В. Колосова

Номер документа: А60-27241/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 01 августа 2012

Поиск в тексте