Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 2 августа 2012 года Дело N А60-28405/2012


[В удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен 02 августа 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по N 16 по Свердловской области

к Дзержинской районной организации общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов"

о взыскании 947978 руб. 10 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кокшарова С.О., представитель, доверенность N 07-06/12411 от 31.07.2012, удост. УР N 606079;

от заинтересованного лица: Катаева Т.Ф., председатель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

В предварительном судебном заседании 01.08.2012 суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, и, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству, о чем указано в протоколе судебного заседания.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по N 16 по Свердловской области просит взыскать с Дзержинской районной организации общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов" 947978 руб. 10 коп., в том числе:

Наименование налога, сбора, взноса

Вид платежа

Сумма (руб.)

1) Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

     Пени
     штраф
     АктН
     АктП             

292 684,55
100,00
301 020,56
93 348,00

     2) Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 года);

Пеня       
АктН
АктП

6 539,42
16 850,00
937,00

3) Налог на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет);

Налог Пеня

     116,17
     175,55

4) Налог с продаж

Пеня АктН АктП

97 532,60
101 151,00
30 304,00

5) Целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территории городских округов);

Налог Пеня

882,00
1 051,91

6) Недоимка, пени, иные финансовые санкции по взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации

Пеня
Штраф

9,11
3,00

7) Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации;

Пеня

273,23

8) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118 НК РФ

АктШ

5 000,00

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Дзержинская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов" (ВОИ) в периоды с 01.01.2003 по 08.02.2005 являлась плательщиком:

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 года);

Налога на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет);

Налога с продаж;

Целевых сборов с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территории городских округов);

Страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;

Единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации;

В период с 01.01.2003 по 08.02.2005 Дзержинской районной организации общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов" (ВОИ) исчислялись суммы налогов и сборов, часть которых до настоящего времени в полном объеме не уплачена в бюджеты. На данные суммы недоимки, в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, Дзержинской районной организации общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов" (ВОИ) начислялись пени, в том числе, налогоплательщик привлекался в налоговой ответственности.

Общая сумма задолженности по налогам, пени, штрафам составляет 947978 руб. 10 коп. в том числе по:

Наименование налога, сбора, взноса

Вид платежа

Сумма (руб.)

1) Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

     Пени
     штраф
     АктН
     АктП             

292 684,55
100,00
301 020,56
93 348,00

     2) Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011 года);

Пеня       
АктН
АктП

6 539,42
16 850,00
937,00

3) Налог на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет);

Налог Пеня

     116,17
     175,55

4) Налог с продаж

Пеня АктН АктП

97 532,60
101 151,00
30 304,00

5) Целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территории городских округов);

Налог Пеня

882,00
1 051,91

6) Недоимка, пени, иные финансовые санкции по взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации

Пеня
Штраф

9,11
3,00

7) Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации;

Пеня

273,23

8) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118 НК РФ

АктШ

5 000,00

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были выставлены требования об уплате налогов, пени с предложением добровольно уплатить сумму налога, пени и штрафа, которые до настоящего времени не исполнены.

Документов, подтверждающих направление требований об уплате налогов, пеней, штрафов в адрес заинтересованного лица налоговым органом не представлено.

В силу п.2. ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статья 70 НК РФ предусматривает порядок выставления требования об уплате налога и сбора: требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствие со ст.46 НК РФ в случае неоплаты или не полной оплаты в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.

Решение о принудительном взыскании принимается после истечения срока установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения установленного срока. Решение о взыскании, принятое после установленного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к оплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропуск налоговым органом срока обращения в суд свидетельствует об утрате им возможности принудительного взыскания. Налоговый орган также лишается возможности обеспечивать исполнение такой обязанности путем начисления пеней в отношении указанной недоимки.

Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 указанной статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N229-ФЗ определен перечень оснований признания безнадежными ко взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Согласно п.1 статьи 59 Налогового Кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Задолженность организации по налогам, пени и штрафам в общей сумме 947978 руб. 10 коп. образовалась в период с 01.01.2003 по 08.02.2005.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении спорной суммы задолженности истекли сроки по взысканию, установленные законом.

Обращение налогового органа с заявлением в суд последовало с нарушением установленного срока. Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.

В обоснование заявленного ходатайства налоговый орган ссылается на то, что в автоматическом режиме программного обеспечения, применявшегося в налоговом органе в период с 1994 - 2005 г.г., в требования на уплату налога, сбора, пени, штрафа, формировавшиеся ежеквартально, включались суммы пени, начисленные не за указанный период, а нарастающим итогом. В связи с чем, у Инспекции отсутствовали технические возможности (несовершенство программного обеспечения) для формирования инкассовых поручений на взыскание указанных сумм задолженности в принудительном порядке, в том числе, сумм пени, начисленных за каждый месяц текущего периода.

По указанным причинам у Инспекции отсутствовала возможность как для определения размера пени, начисленной за конкретный период применительно к сроку уплаты по требованию, и выставлению инкассовых поручений, так и для взыскания в судебном порядке налога, сбора, пени и штрафов в сумме 947978 руб. 10 коп.

Каких-либо документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, налоговым органом не представлено. С учетом изложенного суд отклоняет ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока.

На основании изложенного, в связи с пропуском заявителем срока для обращения в суд в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по N 16 по Свердловской области следует отказать.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по N 16 по Свердловской области требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Н.В. Гнездилова