• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 сентября 2009 года  Дело N А72-11875/2009

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Прохорова А.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в Ленинском районе города Ульяновска Ульяновской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Карат», город Ульяновск Ульяновской области

о взыскании штрафа в сумме 730 руб. 00 коп.

при ведении протокола секретарем Улашкевич Т.В.

при участии в заседании:

от заявителя - Дылдина А.В., доверенность от 17.07.2009 г., паспорт

от ответчика - не явился, уведомлен

установил:

Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе города Ульяновска Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заяв­лением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Карат» 730 руб. 00 коп. - штрафа за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда РФ.

Ответчик о месте и времени судебного разбирательства уведомлен по последнему известному адресу в соответствии со ст.122 АПК РФ. Представителя в судебное заседание не направил, ходатайства об отложении рассмотрения дела и возражений по иску не представил, определение суда возвращено отделением связи с отметкой «адресат не значится», что в силу ст.123 АПК РФ является надлежащим уведомлением.

Согласно ст.156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в рассмотрении дела и надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения спора.

Заслушав объяснения заявителя, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Срок представления указанных сведений установлен пунктом 2 статьи 11 того же Закона - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Как усматривается из материалов дела, Фондом составлен акт проверки от 27.04.2009 г. N 109 и принято решение от 19.05.2009 г. № 91 о привлечении страхователя общества с ограниченной ответственностью «Карат» - к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. Данная норма предусматривает ответственность за непредставление страхователями в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. Материалами дела подтверждено, что обществом с ограниченной ответственностью «Карат» за 2008 г. индивидуальные сведения на застрахованных лиц представлены 27.04.2009 г. 19.05.2009 г. в адрес ответчика направлено требование № 91 об уплате штрафа за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда РФ в сумме 730 руб. 00 коп., которое до настоящего времени не исполнено.

Установлено, что взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Факт допущенного ответчиком правонаруше­ния подтвержден материалами дела и не оспорен ответчиком в установленном порядке, в связи с чем заявленное требование основано на законодательстве.

Однако, суд считает возможным применить положения статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации для уменьшения подлежащего взысканию размера штрафа исходя из следующего.

В преамбуле Закона N 27-ФЗ указано, что данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В соответствии со статьей 2 того же Закона правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе, из законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

На основании изложенного, поскольку специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования - Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - не установлен общий порядок привлечения правонарушителей к ответственности, а также учитывая, что в соответствии со статьями 9, 30, 34 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственных внебюджетных фондов являются участ­никами налоговых правоотношений, суд считает, что к данным правоотношениям применимы нормы Налогового ко­декса Российской Федерации.

Кроме того, третьим абзацем статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что "правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом". А одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является "создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами" (статья 3 Закона N 27-ФЗ).

Таким образом, представление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов и сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, является составной частью контроля за уплатой страховых взносов.

Поэтому суд первой инстанции считает правомерным применить статьи 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации, направленные на индивидуализацию ответственности, и снизить размер штрафа с учетом отсутствия негативных последствий совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, что штраф в предъявленной сумме несоразмерен характеру совершенного правонарушения. По мнению суда, указанные обстоятельства являются обстоятельствами, смягчающими ответственность в соответствии со статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем размер штрафа подлежит уменьшению до 500 руб. 00 коп. на основании ст.114 НК РФ.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине следует отнести на ответчи­ка.

Руководствуясь статьями 110, 150, 151, 167-170, 216 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитраж­ный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетво­рить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Карат» (432063; город Ульяновск Ульяновской области, ул. Гончарова, 3-217; ИНН 7325061545; ОГРН 1067325051078) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе города Ульяновска Ульяновской области штраф в сумме 500 (Пятьсот) руб. 00 коп. и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 500 (Пятьсот) руб. 00 коп.

В остальной части в удовлетворении требования о взыскании штрафа отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Судья А.Е. Прохоров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-11875/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 02 сентября 2009

Поиск в тексте