• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2009 года  Дело N А72-14043/2009

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2009г. Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2009г.

Арбитражный суд Ульяновской области

в составе:

судьи Чудиновой Валерии Анатольевны

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевой Оксаной Александровной,

рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы

к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна (ИНН 7310006044, ОГРН 1027300784312, адрес: 433556, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8)

о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом)

при участии:

от налогового органа - Гуняшева Г.В., доверенность от 19.03.2009г.;

от должника - не явился, уведомлен.

установил:

14.08.2009г. Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Новая Майна (далее - МУП ЖКХ р.п. Новая Майна) несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника; введении в отношении должника процедуры конкурсного производства сроком на три месяца и ликвидации МУП ЖКХ р.п. Новая Майна в рамках конкурсного производства; включении ФНС России в реестр требований кредиторов МУП ЖКХ р.п. Новая Майна с суммой пени в размере 586.786 руб. 76 коп., утверждении арбитражного управляющего из числа Некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.08.2009г. заявление Федеральной налоговой службы о признании МУП ЖКХ р.п. Новая Майна несостоятельным (банкротом) принято к производству.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.09.2009г. заявление общества с ограниченной ответственностью «Номатекс» (далее - ООО «Номатекс») о признании несостоятельным (банкротом) МУП ЖКХ р.п. Новая Майна было принято судом к производству как заявление о вступлении в дело о банкротстве.

Должник в судебное заседание не явился.

Определение суда, направленное по известному арбитражному суду адресу должника: 433556, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8, вернулось в адрес суда с отметкой органа связи: «Организации нет».

На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление уполномоченного органа рассматривается в отсутствие должника.

09.11.2009г. через канцелярию Арбитражного суда Ульяновской области от Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» (далее - Комитет) поступил отзыв на заявление Федеральной налоговой службы о признании МУП ЖКХ р.п. Новая Майна несостоятельным (банкротом), в котором Комитет указывает на отсутствие хозяйственной деятельности МУП ЖКХ р.п. Новая Майна и о наличии у должника на праве хозяйственного ведения контрольно-кассовой машины, модели Элвис-Микро-К, с заводским номером 00119742, датой выпуска 08.12.2005г. Просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В судебном заседании 11.11.2009г. представитель налогового органа настаивал на заявленных требованиях в полном объеме. Подтвердил наличие финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников». В качестве имущества, за счет которого могут быть покрыты судебные расходы и расходы по выплате вознаграждения арбитражному управляющему, указал на наличие у МУП ЖКХ р.п. Новая Майна контрольно-кассовой машины, модели Элвис-Микро-К, и автомобиля ВАЗ-2105, 1989 года выпуска.

Представитель ООО «Номатекс» не возражал против признания должника банкротом как отсутствующего должника.

В судебном заседании 11.11.2009г. объявлялся перерыв до 18.11.2009г. до 14 час. 50 мин.

После перерыва в судебное заседание не явились представители Комитета и ООО «Номатекс». О времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом согласно телефонограммам и информации о перерывах в судебных заседаниях, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Ульяновской области http://ulyanovsk.arbitr.ru. ООО «Номатекс» уведомлено также распиской-извещением.

18.11.2009г. посредством факсимильной связи в Арбитражный суд Ульяновской области от Комитета поступило ходатайство о рассмотрении заявления Федеральной налоговой службы к МУП ЖКХ р.п. Новая Майна о признании несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника без участия его представителя на основании имеющихся в материалах дела доказательств.

После перерыва представитель налогового органа настаивал на признании МУП ЖКХ р.п. Новая Майна банкротом как отсутствующего должника. При этом заявил ходатайство об уменьшении заявленной суммы пени до 576.574 руб. 47 коп.

Ходатайство судом в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ удовлетворено, поскольку согласно статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уменьшение суммы заявленных требований в суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, является правом заявителя. Кроме того, уменьшение суммы не связано с изменением основания требований (заявлено в пределах тех же решений и требований, на основании которых налоговый орган обратился в суд).

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав представителя уполномоченного органа, суд считает, заявленные уполномоченным органом требования подлежат удовлетворению. МУП ЖКХ р.п. Новая Майна следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника, открыть в отношении него конкурсное производство сроком на четыре месяца, утвердить конкурсным управляющим МУП ЖКХ р.п. Новая Майна Халиуллину Эльвиру Ринатовну с вознаграждением в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»; включить ФНС России в третью очередь реестра требований кредитора должника с суммой пени 576.574 руб. 47 коп.

При этом суд руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 227 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ в случаях, если гражданин-должник или руководитель должника юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Таким образом, одним из оснований признания должника отсутствующим является отсутствие руководителя (исполнительного органа должника) по адресу, указанному в учредительных документах общества.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения должника (юридическим адресом) является адрес: 433556, Ульяновская область, Мелекесский район р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8.

По неоднократным сообщениям органов связи должник по указанному юридическому адресу не значится.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.05.2009г., составленному налоговым органом, должник по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8, отсутствует (т. 2 л.д. 26).

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности общества, поскольку директор МУП ЖКХ р.п. Новая Майна в соответствии с уставом общества (пункт 2 статьи 7) является единоличным исполнительным органом, посредством которого осуществляется текущая деятельность общества и юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности (часть 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ).

Кроме того, в соответствии со статьей 230 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ положения о банкротстве отсутствующего должника применяются в случаях, когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Комитет, являясь учредителем МУП ЖКХ р.п. Новая Майна, своим письмом № 1029 от 03.10.2009г., поступившим в суд 09.11.2009г., также указывает на отсутствие осуществления МУП ЖКХ р.п. Новая Майна хозяйственной деятельности.

Согласно сведениям налогового органа МУП ЖКХ р.п. Новая Майна имеет два расчетных счета в ЗАО «РКБ» № 40602810500000000047 и № 40602810500000000027. По сообщению ЗАО «РКБ» № 2652 от 13.08.2009г. за период с 07.08.2008г. по 07.08.2009г. движения денежных средств по указанным выше расчетным счетам МУП ЖКХ р.п. Новая Майна не производилось. Денежные средства у должника отсутствуют. (т. 2 л.д. 48).

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у МУП ЖКХ р.п. Новая Майна признаков отсутствующего должника.

В соответствии пунктом 2 статьи 227 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба представила документы, подтверждающие наличие финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника МУП ЖКХ р.п. Новая Майна.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» установлено, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.

Решение вопроса о целесообразности обращения в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в деле о банкротстве.

Согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» в качестве доказательств наличия имущества у должника, в частности могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.

В соответствии с сообщением Комитета № 1029 от 30.10.2009г. МУП ЖКХ р.п. Новая Майна на праве хозяйственного ведения принадлежит контрольно-кассовая машина, модель Элвис-Микро-К, заводской номер 00119742, дата выпуска 08.12.2005г.

Согласно акту судебного пристава-исполнителя от 09.04.2008г. предварительная стоимость указанного имущества составляет 8.000 руб. (т. 2 л.д. 31).

Согласно сообщению Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения № 10/6040 от 28.10.2009г., представленному в материалы дела налоговым органом, за МУП ЖКХ р.п. Новая Майна, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8, зарегистрирован автомобиль ВАЗ-2105, 1989 года выпуска, государственный номер х441 рс73 (т. 2 л.д. 99).

Таким образом, заявителем представлены в материалы дела доказательства вероятности обнаружения имущества должника, за счет которого могут быть покрыты судебные издержки в деле о банкротстве.

В связи с чем, заявление Федеральной налоговой службы о признании МУП ЖКХ р.п. Новая Майна несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника подлежит удовлетворению.

Согласно статье 228 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при применении упрощенной процедуры банкротства арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом; наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление в таких случаях не применяются.

В соответствии со статьей 124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.

С учетом конкретных обстоятельств дела МУП ЖКХ р.п. Новая Майна следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и открыть в отношении него конкурсное производство сроком на четыре месяца.

Согласно статье 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, статьей 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» суд считает необходимым прекратить исполнительные производства по всем делам в отношении МУП ЖКХ р.п. Новая Майна.

В соответствии со статьей 227 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Вместе с тем, уполномоченным органом заявлены требования о включении ФНС России в реестр требований кредитора должника с суммой пени 576.574 руб. 47 коп.

Порядок взыскания налоговым органом с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам определен статьями 46, 47, 69, 70 Налогового кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, налоговым органом были вынесены требования об уплате задолженности по пени от 16.04.2009г.: № 12896, № 12897, № 12898, № 12899, 12900, № 12901; от 15.10.2008г.: № 11597, № 11598, № 11599, № 11600, № 11601, № 11602, № 11603, № 11604; от 24.02.2009г.: № 11855, № 11856, № 11857, № 11858, № 11859, № 11860, № 11861, № 11979, № 11980; от 25.02.2009г.: № 12018, № 12019, № 12020; от 26.02.2009г.: № 12111, № 12112, № 12113, № 12114, № 12115, № 12116 на общую сумму пени - 586.786 руб. 76 коп. Доказательства направления указанных выше требований в адрес должника заявителем представлены в материалы дела.

В связи с непогашением задолженности по указанным выше требованиям налоговым органом вынесены решения (постановления) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика № 752 от 05.06.2009г., № 530 от 23.04.2008г., № 666 от 23.04.2008г.

Судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств 11.06.2009г., 14.01.2009г., 30.04.2009г., соответственно.

В связи с тем, что сумма требования 586.786 руб. 76 коп. включает в себя задолженность в отношении налога на доходы физических лиц (неподлежащую рассмотрению в деле о несостоятельности (банкротстве)) налоговым органом было заявлено ходатайство об уменьшении суммы заявленных требований за вычетом задолженности по налогу на доходы физических лиц.

В связи с чем, документально обоснованная задолженность МУП ЖКХ р.п. Новая Майна составляет 576.574 руб. 47 коп.

Задолженность МУП ЖКХ р.п. Новая Майна по пени в сумме 576.574 руб. 47 коп. подтверждается представленными в материалы дела расчетами авансовых платежей по единому социальному налогу; налоговыми декларациями по единому социальному налогу, по налогу на добавленную стоимость, по водному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Доказательств погашения МУП ЖКХ р.п. Новая Майна вышеуказанной задолженности в материалы дела должником не представлено.

Согласно статье 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требование уполномоченного органа удовлетворяется в третью очередь.

В соответствии со статьей 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

Заявленной саморегулируемой организацией НП «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» согласно статье 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в Арбитражный суд Ульяновской области представлена кандидатура арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявившая согласие быть утвержденным арбитражным управляющим в деле о банкротстве МУП ЖКХ р.п. Новая Майна - Халиуллиной Эльвиры Ринатовны; а также информация о соответствии арбитражного управляющего Халиуллиной Эльвиры Ринатовны требованиям, установленным статьями 20, 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В судебном заседании представитель заявителя не возражал против утверждения данной кандидатуры; сведениями о наличии оснований, препятствующих утверждению судом арбитражного управляющего Халиуллиной Эльвиры Ринатовны в качестве конкурсного управляющего МУП ЖКХ р.п. Новая Майна, не располагал.

В связи с этим, суд, рассмотрев сообщение НП «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» и приложенные к нему документы в отношении арбитражного управляющего Халиуллиной Эльвиры Ринатовны, утверждает конкурсным управляющим МУП ЖКХ р.п. Новая Майна Халиуллину Эльвиру Ринатовну.

Конкурсный управляющий МУП ЖКХ р.п. Новая Майна Халиуллина Эльвира Ринатовна имеет право на получение вознаграждения, определяемого в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников».

Уполномоченный орган заявил о наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников».

Расходы по госпошлине следует отнести на должника.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 124-127, 227-230 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 43, 96 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьями 167-170, 180, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федеральной налоговой службы по делу о признании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна (ИНН 7310006044, ОГРН 1027300784312, адрес: 433556, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8) несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника удовлетворить.

Признать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Новая Майна (ИНН 7310006044, ОГРН 1027300784312, адрес: 433556, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8) несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.

Открыть в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна (ИНН 7310006044, ОГРН 1027300784312, адрес: 433556, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, 8) конкурсное производство сроком на 4 месяца.

Включить Федеральную налоговую службу в третью очередь реестра требований кредиторов муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна с суммой пени 576.574 руб. 47 коп.

Утвердить конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна Халиуллину Эльвиру Ринатовну с вознаграждением в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников».

С момента признания муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства наступают последствия и действуют ограничения, предусмотренные статьей 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Прекратить исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам.

Снять ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Новая Майна в доход федерального бюджета государственную пошлину 2.000 (Две тысячи) рублей.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья подпись В.А. Чудинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-14043/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 23 ноября 2009

Поиск в тексте