• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2009 года  Дело N А72-1411/2009

Резолютивная часть объявлена 16 июня 2009 года. В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2009 года.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Зинаиды Петровны Хохловой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью «Русь», Ульяновская область, р.п. Николаевка

к Областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, Ульяновская область, Николаевский район, с. Барановка,

к Министерству образования Ульяновской области,

третье лицо:

- Министерство финансов Ульяновской области

о взыскании 69 852 руб. 00 коп.

при участии:

от истца - Россоманская Т.В., доверенность от 10.02.2009г.,

от 1-го ответчика - Вирясов Е.В., директор, приказ № 102-л от 17.02.2009,

от 2-го ответчика - не явились, извещены

от третьего лица - Кузнецова Н.Г., доверенность от 02.03.2009,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Русь» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья о взыскании 69852 руб. 00 коп., ссылаясь на ст.ст. 309, 711 ГК РФ.

Определениями от 24.02.2009г. и от 19.03.2009г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство образования Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области.

Определением от 18.05.2009 суд привлек к участию в деле в качестве второго ответчика Министерство образования Ульяновской области, исключив его из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных тре­бований относительно предмета спора.

Ответчики и третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд рассматривает спор в судебном заседании в их отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ по имеющимся в деле материалам.

Стороны в судебном заседании заявили ходатайство об утверждении мирового соглашения на следующих условиях:

1. Стороны констатируют, что 25 ноября 2008 года между ООО «Русь» (подрядчик) и Министерством образования Ульяновской области (заказчик) был заключен государственный контракт № 507 на выполнение работ по электромонтажу, ремонту кровли, замене окон и дверей, ремонту прачечной ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цена контракта составляет 69852 (Шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля.

26 ноября 2008 года между ООО «Русь» (подрядчик) и ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (заказчик) на основании Государственного контракта №507 от 25 ноября 2008 года был заключен договор подряда № 50. Цена договора составляет 69852 (Шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля.

До настоящего времени Ответчик указанную сумму не оплатил.

2. Настоящее мировое соглашение заключается сторонами в соответствии со ст.139-140,150 АПК РФ для целей устранения по обоюдному согласию возникшего спора, явившегося причиной предъявления указанного иска.

3. ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья обязуется выплатить задолженность в 69852 (Шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля, а также государственную пошлину в размере 2595.56 рублей (Две тысячи пятьсот девяносто пять рублей 56 копеек) в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня утверждения мирового соглашения арбитражным судом.

4. Расходы по компенсации расходов на оплату услуг представителей сторонами друг другу не предъявляют.

5. В случае недостаточности денежных средств ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья для погашения задолженности по настоящему мировому соглашению, ООО «Русь» в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ вправе обратиться в суд к Министерству образования Ульяновской области, как главному распорядителю - представителю субъекта Российской Федерации Ульяновской области, как собственнику имущества учреждения, с требованием о погашении задолженности по настоящему мировому соглашению в порядке субсидиарной ответственности.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его не подлежащим удовлетворению, поскольку мировое соглашение противоречит закону.

У ответчика - ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья не имеется денежных средств и не будет в десятидневный срок, что подтвердил в судебном заседании директор.

Следовательно, мировое соглашение заведомо неисполнимо.

Из текста мирового соглашения следует, что обязательства по оплате задолженности в рамках заявленных требований принимает на себя только один ответчик, тогда как участвуют в процессе два ответчика.

Требования заявлены на основании норм законодательства об обязательствах.

Мировое соглашение заключено под условием, что следует из п. 5 текста мирового соглашения.

По настоящему делу требования в порядке субсидиарной ответственности не заявлены, и констатирование права истца в дальнейшем обращаться с иском по субсидиарной ответственности в рамках настоящего дела не направлено на исполнение судебного акта.

Согласно п. 1 ст. 142 АПК РФ мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением, что не может иметь места по представленному мировому соглашению.

Министерство финансов Ульяновской области в пояснениях сообщило, что Министерству образования Ульяновской области на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (без учета средств федерального бюджета) в областном бюджете на 2008 год было предусмотрено 1235515,1 тыс. руб., исполнение составило 1173069,9 тыс. руб.

Как главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Министерство образования области самостоятельно распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав присутствующих лиц, суд считает, что иско­вые требования подлежат удовлетворению за счет Министерства образования Ульяновской области.

При этом суд исходил из следующего.

Как видно из материалов дела, 25.11.2008г. на основании протокола заседания котировочной комиссии №07-01-05/867 от 17.11.2008г. Министерство образования Ульяновской области (государственный заказчик) и ООО «Русь» (подрядчик) заключили государственный контракт №507, по которому подрядчик обязался в срок до 05.12.2008г. выполнить работы по ремонту электроснабжения прачечной для нужд в ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, а государственный заказчик обязался уплатить подрядчику до 25.12.08г. в соответствии с локальной сметой 69 852 руб. 00 коп.

Согласно п. 2.3 государственный контракт финансируется из бюджета Ульяновской области на 2008 год.

Во исполнение контракта 26.11.2008г. ООО «Русь» (подрядчик) и ОГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (заказчик) подписали договор подряда № 50, предметом которого являются работы, предусмотренные государственным контрактом.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.05г. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05г. государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст.5 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.05г).

В силу изложенного, результатом размещения государственного заказа является государственный контракт, и обязательства по его исполнению возникают между государственным заказчиком и исполнителем.

Заключение дополнительного договора подряда для исполнения контракта и передача прав государственного заказчика по исполнению государственного заказа другому лицу ни Гражданским Кодексом РФ, регулирующим отношения по выполнению работ для государственных или муниципальных нужд (ст.ст.763-768 ГК РФ), ни Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены.

Согласно Положению о Министерстве образования Ульяновской области Министерство образования Ульяновской области является главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области по отношению к образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, выступает государственным заказчиком (п.п.2.3, 2.4.1).

Государственным заказчиком по государственному контракту №507 от 25.11.2008г. выступает Министерство образования Ульяновской области, а исполнителем работ является «Русь», и, следовательно, обязательство по исполнению государственного заказа по государственному контракту №507 от 25.11.2008г. возникло между Министерством образования Ульяновской области и ООО «Русь».

Доказательства наделения правами государственного заказчика ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья в материалах дела отсутствуют.

В силу изложенного суд считает надлежащим ответчиком по иску - Министерство образования Ульяновской области, который и должен оплатить стоимость работ.

Работы истцом выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 03.12.2008г. и справкой об их стоимости и не отрицается ответчиками.

Работы истцу не оплачены, задолженность составляет 69852 руб., что подтверждается материалами дела.

Согласно ст.711 Гражданского кодекса РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В силу п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства оплаты стоимости выполненных работ, требования истца о взыскании стоимости выполненных работ в сумме 69852 руб. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Исковые требования в отношении ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья следует оставить без удовлетворения.

Расходы по госпошлине на основании ст.110 АПК РФ относятся на ответчика - Министерство образования Ульяновской области.

В соответствии со ст.333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку Министерство образования Ульяновской области освобождено от уплаты госпошлины, госпошлина в сумме 2 595 руб. 56 коп., уплаченная истцом при подаче иска, подлежит возврату из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Ходатайство сторон об утверждении мирового соглашения оставить без удовлетворения.

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Министерства образования Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Русь» 69852 (шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят два) руб. основной долг.

Обществу с ограниченной ответственностью «Русь» возвратить из федерального бюджета 2 595 (две тысячи пятьсот девяносто пять) руб. 56 коп. расходы по госпошлине. Справку выдать.

Исковые требования в отношении Областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Барановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты принятия в апелляционном порядке и в двухмесячный срок с даты вступления в законную силу в кассационном порядке.

Судья З.П. Хохлова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-1411/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 18 июня 2009

Поиск в тексте