• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2011 года  Дело N А72-1971/2011

Резолютивная часть объявлена 22.07.2011 Дело №А72-1971/2011

В полном объеме изготовлено 29.07.2011

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Ю.С. Степанова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А.Сорокиной, рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727)

к Закрытому акционерному обществу «Заволжское Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» (ОГРН: 1027301569680, ИНН: 7328039379)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

закрытое акционерное общество «Нейрон»

о взыскании 1 800 руб. 00 коп.,

при участии в заседании:

от истца - Киреева Т.М., доверенность от 26.07.2010г., паспорт, после перерыва - Киреева Т.М., доверенность от 26.07.2010г., паспорт,

от ответчика - Ефремова И.П., доверенность от 14.01.2011г., паспорт, после перерыва - Ефремова И.П., доверенность от 14.01.2011г., паспорт,

от ЗАО «Нейрон» - не явились, извещены, после перерыва не явились,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Закрытому акционерному обществу «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (ЗАО «Заволжское ППЖТ») о взыскании штрафа за задержку вагонов в сумме 1800 руб. 00 коп.

Определением от 27.04.2011 г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Закрытое акционерное общество «Нейрон».

От ЗАО «Нейрон» 14.07.2011 по факсимильной связи поступил отзыв, согласно которого штраф за задержку уборки вагона №67520171, был оплачен ЗАО «Нейрон» по платежному поручению № 735 от 28.10.2010 на сумму 1800 руб. 00 коп.

В судебном заседании 18.07.2011 был объявлен перерыв до 13 час. 00 мин. 22.07.2011, после перерыва судебное заседание было продолжено.

Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечило.

Дело на основании ст.156 АПК РФ рассматривается в отсутствие его представителя по имеющимся в деле документам.

Истец настаивает на заявленных требованиях в полном обьеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика иск не признал по изложенным в отзыве доводам.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав представителя истца и ответчика, суд считает, что иско­вые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждается, что 01.07.2009 ОАО «Российский железные дороги» (Дорога) и ЗАО «Заволжское ППЖТ» (Владелец) заключили договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (т. 1 л.д. 31).

Согласно п. 1 договора в соответствии с Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях настоящего договора осуществляется эксплуатация, принадлежащего Владельцу железнодорожного пути необщего пользования локомотивом Владельца, примыкающего стрелочным переводом №1/3 в нечетной горловине станции Верхняя Терраса. Подача вагонов в приемо-отправочный парк ст.Промышленная и их уборка на ст.Верхняя Терраса производится локомотивом железной дороги, а маневровые работы на железнодорожном пути необщего пользования локомотивом Владельца.

Согласно п. 6 договора сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом «Дороги» в приемо-отправочный парк станции Промышленная и их уборка на станцию Верхняя Терраса, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом «Владельца» с расстановкой на места погрузки-выгрузки.

Согласно п. 13 договора на условиях настоящего договора вагоны подаются следующим предприятиям-контрагентам: ОАО «Ульяновскметалл», ЗАО «Аэрофьюэлз-Ульяновск», ЗАО «Нейрон», ООО «Индустрия», ООО «Тосна», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «№АлМет», ЗАО «Завод ЖБИ - 4», ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания «Ульяновская ТЭЦ-2», ОАО «Завод КПД-2», ОАО «Ульяновскдорстрой», ОАО «Татнефть АЗС-Центр», ООО «Торговая компания «Для Вас», ООО «Поволжская компания», ЗАО «Онако-Комета», ООО Заволжская мебельная компания», ООО «Индустрия Металл Сервис».

Однако договор с этими лицами не подписан.

Взаимоотношения ответчика с его контрагентами регулируются договорами, заключаемыми между ними. Между истцом и контрагентами ответчика договоры не заключались.

В соответствии с п. 17.4 договора от 01.07.2009 (с дополнениями и изменениями) ответчик (по договору «Владелец») уплачивает истцу штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ в соответствии с Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (в редакции дополнительного соглашения от 21.09.2010).

Согласно ст. 60 Устава железнодорожного транспорта РФ отношения между контрагентом (контрагент-грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путём необщего пользования) и владельцем железно­дорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключённым между ними договором.

При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании желез­нодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Статья 62 Устава железнодорожного транспорта РФ устанавливает, что владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающи­ми грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железно­дорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки вагонов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железно­дорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату.

В пункте 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждёнными приказом МПС РФ от 18.06.2003 г. № 26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приёмосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приёмосдатчика.

В соответствии с пунктом 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в силу части 6 статьи 62 Устава за задержку принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику штрафы, установленные статьей 99 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Штраф подлежит взысканию за нарушения, указанные в статье 62 Устава, независимо от того, предусмотрен ли он в договоре.

Время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей (технологический срок оборота вагонов), исчисляется с момента передачи владельцу таких путей вагонов, контейнеров на выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

Следовательно, в отношениях, урегулированных договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом владельца пути, или договором на подачу и уборку вагонов, ответственность, предусмотренная частью 6 статьи 62, частью 2 статьи 99, статьями 100 и 101 Устава, наступает в случае задержки возврата вагонов, контейнеров владельцем железнодорожных путей необщего пользования на выставочные пути более чем на двадцать четыре часа сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договором.

Согласно п. 11-12 указанного договора от 01.07.2009 на железнодорожных путях железнодорожного транспорта необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов - 5,4 час., технологическое неоплачиваемое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом «владельца» составляет - 1,37 часа на вагон или 1 час 22 мин. плюс 8 мин. неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным (всего неоплачиваемое время 1 час 30 мин.).

Согласно ведомости подачи и уборки вагонов № 086149 за период с 26.08.2010 по 28.08.2010 ответчику был подан 26.08.2010 в 00-30 под погрузку вагон №67520171, убран вагон 27.08.2010 в 14-40 час.

Как следует из расчета истца по ведомости подачи и уборки вагона № 086149 за период с 26.08.2010 по 28.08.2010, общее время нахождения под грузовой операцией одного вагона 38 час. 00 мин. минус 1 час ( время на подачу и уборку вагона по договору) = 37 часов минус 28 часов - время для расчета платы за пользование вагонами ( 24 час. по ст. 99 УЖТ РФ + 5 часов по п. 13 договора минус 1 час. технологически неоплачиваемое время по п. 12 договора) = 9 час. - время расчёта для штрафа за задержку одного вагона.

МРОТ для расчёта штрафа 100 руб. * 0,2 (ст. 100 УЖТ РФ) = 20 руб. * 10 (десятикратный размер штрафа ст. 99 УЖТ РФ) = 200 руб. за час. * 9 часов = 1 800 руб. за задержку одного вагона.

Штраф до настоящего времени ответчиком не оплачен в сумме 1 800 руб.

Условия договора от 01.07.2009 № 5/98, заключенного между истцом и ответчиком, не изменены (в данном договоре пунктами 17.4 и 19 предусмотрено, что ЗАО «Заволжское ППЖТ» уплачивает железной дороге штрафы за своих контрагентов).

Суд считает несостоятельным довод ответчика о том, что оплату штрафа за задержку вагона произвело ЗАО «Нейрон». В платежном поручении №735 от 28.10.2010 указан единый лицевой счет ЗАО «Нейрон», а не ответчика. В связи с этим истец не может принять оплату, произведенную ЗАО «Нейрон», в счет оплаты штрафа за ответчика.

Кроме того, согласно п. 1.16 дополнительного соглашения №1 от 25.12.2009 к договору «На организацию расчетов» № 5Р/196 от 19.03.2009 между ОАО «РЖД» с ЗАО «Заволжское ППЖТ» перевод денежных средств между ЛС (лицевыми счетами) разных плательщиков (в том числе по переуступке прав требований), а также при закрытии ЛС плательщика выплата денежных средств с ЛС по уступке прав требования сторонней организации, запрещается.

При данных обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине следует возложить на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176, 177, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Ар­битражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Заволжское Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» (ИНН: 7328039379, ОГРН: 1027301569680), г. Ульяновск в пользу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295), г. Москва 1800 (одну тысячу восемьсот) руб. - штраф за задержку вагона, а также 2000 (две тысячи) руб. - в возмещение расходов по госпошлине.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке и сроки, установленные ст.ст. 257-260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Ю.С.Степанов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-1971/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 29 июля 2011

Поиск в тексте