• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2010 года  Дело N А72-19755/2009

Резолютивная часть решения объявлена - 04.08.2010г. Полный текст решения изготовлен - 11.08.2010г.

Арбитражный суд Ульяновской области

в составе:

судьи Абрашина Сергея Александровича,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Михалевой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление

Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн-К», г.Ульяновск

к федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал»

Министерства обороны Российской Федерации, г.Ульяновск

к Министерству обороны Российской Федерации

к Правительству Ульяновской области

к Муниципальному образованию «Город Ульяновск»

к Министерству финансов Ульяновской области

третьи лица:

Мэрия города Ульяновска

Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска

Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска

Российская Федерация в лице Министерство финансов Российской Федерации

Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области.

о взыскании 158 042 руб. 00 коп.

при участии:

от истца - не явился, уведомлен;

от ФГУП «31 Арсенал» - не явился, уведомлен;

от Министерства обороны Российской Федерации - Блинова А.С., доверенность (до перерыва);

от МО «Город Ульяновск» в лице Мэрии города Ульяновска - Гордеев А.А., доверенность (до перерыва);

от Правительства Ульяновской области - Шашина О.А., доверенность;

от Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области - Шашина О.А., доверенность;

от третьих лиц - не явились, уведомлены.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сатурн-К» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области к федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании убытков в сумме 158 042 руб. 00 коп.

Определением от 14.01.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

-Министерство обороны Российской Федерации;

-Мэрию города Ульяновска;

-Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска.

Определением от 11.02.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

-Правительство Ульяновской области;

-Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска.

Определением от 07.04.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле второго ответчика. Привлек к участию в деле в качестве второго ответчика:

- Министерство обороны Российской Федерации.

Определением от 13.05.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле соответчиков. Привлек к участию в деле в качестве соответчиков:

-Правительство Ульяновской области;

-Муниципальное образование «Город Ульяновск».

Определением от 13.05.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил ходатайство истца об уточнении исковых требований. В котором он просил взыскать с надлежащего ответчика убытки в сумме 161 042 руб. 00 коп.

Определением от 13.05.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора:

-Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации;

-Ульяновскую область в лице Министерства финансов Ульяновской области.

Определением от 15.06.2010г. Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле соответчика. Привлек к участию в деле в качестве соответчика:

- Министерство финансов Ульяновской области.

Истец, ответчик: ФГУП «31 Арсенал» и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствии неявившихся лиц, в порядке ст.156 АПК РФ.

В судебном заседании 28.07.2010г. в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 04.08.2010г. до 09 час. 40 мин.

Арбитражный суд Ульяновской области разместил на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о времени и месте продолжения судебного заседания (публичное объявление о перерыве и продолжении судебного заседания).

После окончания перерыва судебное заседание 04.08.2010г. было продолжено. Истец, ответчики: ФГУП «31 Арсенал», Министерство обороны Российской Федерации, МО «Город Ульяновск» и третьи лица: Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска, Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились.

Из материалов дела следует.

01.09.2005г. между Комитетом по управлению имуществом г.Ульяновск (Арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Сатурн-К» (Арендатор) оформлен договор №8230/2950 аренды муниципального нежилого помещения, согласно которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Пионерская, 12, для использования под торговлю промышленными товарами, услуги ксерокопирования, склад, общей площадью 454,67 кв.м.

Согласно п.1.2 договора №8230/2950 аренды муниципального нежилого помещения от 01.09.2005г. договор заключается на срок с 15.09.2005г. по 01.06.2006г. (л.д.6-7 т.1).

15.09.2005г. по акту приема-передачи Комитет по управлению имуществом г.Ульяновска передал, а общество с ограниченной ответственностью «Сатурн-К» принял нежилое помещение общей площадью 454,67 кв.м., расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Пионерская, 12. При этом в данном акте приема - передачи стороны отразили факт удовлетворительного технического состояния нежилого помещения, в т.ч. отметили, что в данных помещений «оконные заполнения- деревянные, металлические, остеклены полностью» (л.д.8 т.1).

В последующем стороны неоднократно пролонгировали данный договор на новый срок.

Факт принадлежности данного нежилого помещения на праве собственности Муниципальному образованию «Город Ульяновск» подтверждается выпиской из реестра жилых и нежилых помещений муниципальной собственности г. Ульяновска (л.д.49 т.1).

Из искового заявления следует, что 13.11.2009г. в Заволжском районе г. Ульяновска на территории воинской части ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации произошло возгорание, что привлекло к взрывам, хранящимся там боеприпасам. «В результате данного ЧП, в арендуемых истцом помещениях взрывной волной выбило 14 витражных стёкол на эластичных прокладках с металлическими переплетами.

С целью ликвидации последствий ЧП и предотвращения нарушения нормальной жизнедеятельности сотрудников в арендуемых помещениях и жителей во всем здании в целом, истцом была проведена временная заделка проемов витрин фанерой.

27 ноября 2009 года экспертом ООО «Научно -исследовательский центр судебной экспертизы» было проведено строительно - техническое исследование арендуемых истцом помещений с целью определения стоимости ремонтно-восстановительных работ для устранения последствий ЧП произошедшего 13.11.2009г., на территории ответчика, которая составляет 158 042 (сто пятьдесят восемь тысяч сорок два) рубля».

В подтверждение данного факта истец представил Акт экспертного исследования №257, составленный 27.11.2009г. обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы».

Из данного акта следует, что эксперт ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» Надысева Е.Д., проведя исследование помещений магазина путем визуального осмотра, проведения необходимых измерений, фотофиксации, пришла к следующему выводу:

«Экспертным осмотром, по признакам доступным визуальному восприятию, установлены характерные повреждения конструктивных элементов, которые могли образоваться от воздействия взрывной волны». Поврежденным конструктивным элементом являются металлические остекленные переплеты витрин на эластичных прокладках, при этом отмечено, что на момента осмотра у данных элементов имеются фрагментарно- нарушение остекления витрин, временная заделка фанерой, необходимые ремонтные работы: смена стекол.

Согласно локальной сметы №ЛС-1 к заключению эксперта №257 для ремонта помещения мазазина «Мир канцелярии» необходимо провести следующие работы:

- выемка стекол витринных из металлических переплетов;

- временная заделка проемов витрин с металлическими переплетами фанерой (без учета стоимости фанеры);

- выемка фанеры из металлических переплетов;

-остекление стеклом витринным на эластичных прокладках: витрин с металлическими переплетами;

-уборка мусора;

-отделочные работы.

Согласно локальной сметы №ЛС-1 к заключению эксперта №257 стоимость ремонтно-восстановительных работ по устранению последствий взрывов в мазазине «Мир канцелярии» составляет 158042 руб. 00 коп. (л.д.11-14 т.1).

Кроме того истец представил в материалы дела:

- талон-уведомление №1234 от 16.11.2009г. о принятии сотрудниками дежурной части Заволжского УВД от Командина Я.В., директора ООО «Сатурн-К» заявления о происшествии (л.д.23 т.1);

- Постановление старшего следователя военного следственного отдела по Самарскому гарнизону от 02.02.2010г., из которого следует:

«13 ноября 2009 года около 15 часов на технической территории войсковой части 34236, вследствие нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах со стороны должностных лиц названной части, на 2 эстакаде мастерской № 2 цеха № 1 боеприпасов произошло возгорание пороха, находившегося в хранилище в ходе разделки и утилизации боеприпасов.

В результате указанного возгорания пороха, произошел мощный взрыв здания № 2 цеха № 1 войсковой части 34236, от чего загорелись и полностью выгорели здания № 2 цеха № 1, здание № 1 цеха № 1, здания артиллерийских цехов № 2 и 3, а также другие здания и сооружения названной части.

В результате указанного взрыва повреждено имущество ООО «Сатурн-К», а именно магазин «Мир канцелярии», расположенного по адресу г.Ульяновск, ул.Пионерская, 12.

В связи с чем ООО «Сатурн-К», а именно магазин «Мир канцелярии» признан потерпевшим по уголовному делу №10/34/0102-09» (т.1 л.д.37).

Как следует из искового заявления и дополнительных пояснений истца, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на технической территории ФГУП «31 Арсенал» истцу был причинен имущественный вред, в связи с чем ООО «Сатурн-К» просит установить надлежащего ответчика по настоящему делу и взыскать сумму внедоговорного вреда в размере 161042 руб. 00 коп., из которых 158042 руб. 00 коп. - стоимость ремонтно-восстановительных работ в арендуемом помещении и 3 000 руб. 00 коп. - стоимость услуг эксперта.

Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает иско­вые требования подлежащими удовлетворению частично.

Из материалов дела следует, что в результате пожара на территории ФГУП «31 Арсенал» расположенного по адресу г. Ульяновск, войсковая часть 34236, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области сложившаяся ситуация признана чрезвычайной ситуацией регионального уровня (протокол совместного заседания оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями в Ульяновской области, областной антитеррористической комиссии, Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области от 13.11.2009г. № 5/4/13/30).

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 13.11.2009г. № 665-пр «О введении режима чрезвычайной ситуации» для органов управления и сил регионального уровня Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим чрезвычайной ситуации. Граница зоны чрезвычайной ситуации определена в пределах границ Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно п.1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22 августа 2004 года) (далее - закон №68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 11 данного Закона определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьи 11, 14 закона №68-ФЗ предусматривают, что финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Для чего органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. п. 3, 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1340 от 10.11.1996, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств федерального бюджета - федеральный резерв материальных ресурсов; средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов; собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

В соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации; регионального и межмуниципального характера - расходным обязательством субъекта Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования - расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Границы зон чрезвычайной ситуации определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации (статья 5 Федерального закона). В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 (пункт 2), чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные по указанным в данном нормативном акте признакам.

Пунктом 3 этого Положения, а также пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 (с изменениями от 27 мая 2005 года), предусмотрено, что исходя из классификации чрезвычайной ситуации, ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации, муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления, межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, режим чрезвычайной ситуации в данном случае носил региональный характер и по смыслу действующего законодательства финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, то есть лица, не являющегося причинителем вреда, но обязанность по возмещению ущерба на которое возложено в силу закона.

Согласно пункту "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации основывается на Конституции РФ и регулируется федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (преамбула Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999г. № 184-ФЗ).

Статья 26.3 (пункт 1) вышеназванного Федерального закона предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к таким полномочиям относится, в том числе, решение вопросов:

предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5);

предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий (подпункт 5.1).

В целях реализации названного полномочия субъектом Российской Федерации принят Закон Ульяновской области от 30 декабря 1996 года N 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 7 статьи 9 которого предусмотрено, что к полномочиям Правительства Ульяновской области относится организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения. При недостаточности собственных сил и средств Правительство Ульяновской области обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

Таким образом, вышеназванные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ, а также могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета.

Из перечня работ, отраженных в Локальной смете №ЛС-1 к заключению эксперта №257 (т.1 л.д.13-14), усматривается, что данные работы носят характер аварийно-восстановительных, то есть направлены на снижение негативных последствий чрезвычайной ситуации для населения, объектов производственного и социального назначения и окружающей природной среды, являются первоочередными работами, в целях ликвидации повреждений инфраструктуры города, призванной обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения.

Из сводного реестра мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, финансируемых из резервного фонда следует, что ряд жилых домов и объекты некоторых юридических лиц (в том числе жилой дом по адресу: ул. Пионерская, д.12, на 1 этаже которого находятся помещения арендумые истцом), включены в реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, финансируемых из резервного фонда.

Доводы представителя Правительства Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области о том, что организации и предприниматели участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств; ущерб, нанесенный в результате взрыва, может быть отнесен к рискам хозяйствующих субъектов не принимаются судом.

В силу ст.14 Закона 68-ФЗ организация обязана финансировать мероприятия только по защите работников своих организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также в случае ликвидации локальной чрезвычайной ситуации (п. 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794).

Кроме того, как установлено в статье 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Оценивая в совокупности, имещиеся в дела доказательства, суд считает установленным факт причинения вреда имуществу истца в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на технической территории ФГУП «31 Арсенал».

Причиненный ущерб на сумму 158042 руб. 00 коп. подтверждается представленным в материалы дела: актом экспертного исследования №257 и приложенной к нему локальной сметой ЛС-1.

Кроме того, ответчиками не представлены доказательства, свидетельствующие об ином размере ущерба.

Учитывая изложенное, требования истца о взыскании 158042 руб. 00 коп. - материального ущерба, причиненного имуществу ООО «Сатурн-К» в результате чрезвычайной ситуации законны и обоснованны.

В то же время суд оставляет без удовлетворения требование истца в части взыскания 3 000 руб. 00 коп. - стоимости услуг ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» по производству экспертного исследования №257, проведенного согласно договора от 24.11.2009г. (л.д.9, 10, 11-12 т.1).

Данный акт экспертного исследования был представлен истцом в качестве одного из доказательств по делу. Правовых оснований для взыскания стоимости доказательства с ответчика суд не находит.

В п.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено: «Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, Кодекс) в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи Кодекса. При принятии такого искового заявления к публично-правовому образованию суду следует исходить из того, что указание истцом в исковом заявлении органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует рассмотрению спора по существу. В данном случае суд при подготовке дела к судебному разбирательству должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства. В том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования».

В рассматриваемом споре истец, в качестве одного из ответчиков, указал Министерство финансов Ульяновской области. Суд привлек к участию в деле публично-правовое образование: субъект Российской Федерации - Ульяновскую область.

С учетом разъяснений изложенных в п.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сатурн-К» следует взыскать 158042 руб. 00 коп. - возмещение вреда.

В удовлетворении требований к остальным ответчикам следует отказать.

При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что КУГИ г.Ульяновска (представителем собственника нежилых помещений, где располагается магазин «Мир канцелярии») не заявлено никаких самостоятельных требований и не представлено каких-либо возражений на исковые требования.

Из материалов дела следует, что ООО «Сатурн-К», в целях ликвидации последствий взрывов, обращалось в муниципальные органы (Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска) с просьбой о содействии в обеспечении и остеклении арендуемых помещений (т.1 л.д.22).

Но со стороны данного органа, как и других уполномоченных органов ни ответа, ни помощи не поступило.

Таким образом суд считает ООО «Сатурн-К» надлежащим истцом.

Более того суд учитывает, что Правительством Российской Федерации принято Распоряжение №782-р от 18.05.2010г. о выделении в 2010 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий пожара и взрывов на федеральном государственном унитарном предприятии "31 Арсенал" Минобороны России, произошедших 13 ноября 2009 г., бюджетных ассигнований в размере 10846 тыс. рублей, в том числе 9866,4 тыс. рублей на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с распределением согласно приложению № 1 (Распределение бюджетных ассигнований, выделяемых правительству Ульяновской области на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах).

Из приложения №1 к данному Распоряжению усматривается, что одним из объектов поименован жилой дом по ул.Пионерской, 12 (на первом этаже которого находятся помещения, арендуемые истцом). Однако доказательства перечисления истцу денежных средств во исполнение данного распоряжения в материалы дела не представлены.

Согласно ч.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч.1-4 ст.71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Согласно ст.110 АПК РФ суд относит расходы истца по госпошлине на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь статьями 110, 167-177, 180-181 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сатурн-К» 158042 (сто пятьдесят восемь тысяч сорок два) руб. 00 коп. - возмещение вреда и 4633 (четыре тысячи шестьсот тридцать три) руб. 03 коп. в возмещение расходов по госпошлине.

В остальной части и в отношении остальных ответчиков в иске отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение Арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение Арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья С.А.Абрашин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-19755/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 11 августа 2010

Поиск в тексте